Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Расссказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Наше путешествие по одной из крупнейших киностудий мира продолжается. Сегодня для нас свои двери открыл костюмерный и гримёрный цеха, а также музей, хранящий гардеробы целой плеяды наших любимых киногероев.

В «закромах» «Мосфильма» хранится огромное количество актёрских костюмов, которые, как и машины, кочуют из фильма в фильм. Так что экспозиция музея в разные дни и выглядит несколько по-разному! Работники киностудии шутят, что, при желании, они мало того, что с ног до головы оденут население небольшого города, но даже смогут обмундировать целую армию. И, наверное, не одной страны. Один из залов специально отдан под коллекцию формы армий и родов войск времен Второй мировой войны. Конечно, всё это богатство использовалось в разных картинах, но, вообще-то, форма шилась для той части эпопеи Юрия Озерова «Освобождение», в которой рассказывалось о боевых действиях лета 1943 года и далее. А поскольку в фильме описывались события и на Западном фронте, и в расположении югославских партизан, и в ставке Гитлера, то и костюмы пришлось готовить соответствующие; надо было тщательно продумать, во что одеть актёров: ведь они играли не только наших солдат и офицеров, но и французов, и поляков, и американцев и немцев. И всё это было воспроизведено с филигранной точностью, с соблюдением всех деталей. Ведь к фильму «Освобождение» было приковано особое внимание, – он выпускался специально к 30-летнему юбилею со Дня Победы.

Теперь вся эта форма хранится в музее киностудии, и, чтобы наглядно представить, как выглядели солдаты Второй мировой, достаточно просто прийти туда.

Вообще, наши режиссёры любят обращаться к военной тематике, поэтому на киностудии сформировался отдел, в котором выставлены средневековые исторические доспехи русских воинов. И если вся прочая военная форма выполнена, так сказать, под копирку с настоящей, то «искусственные» доспехи всё же отличаются от оригинала, – главным образом, своим весом. Всё-таки одна только кольчуга весила около десяти килограммов, а если прибавить к этому ещё и вес лат и оружия, то цифра станет поистине пугающей. Поэтому и решили костюмеры облегчить актёрам жизнь в прямом и переносном смысле, и сконструировали доспехи, которые весят намного меньше прототипов, а выглядят – от настоящих не отличишь! Некоторые уже побывавшие в работе костюмы, мундиры и платья режиссёры охотно берут на съёмки своих новых фильмов. Например, шуба и шапка Мономаха из комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» потом «снялись» в драме «Борис Годунов», рассказывающей о событиях примерно того же исторического периода. А вот костюмы из эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир» трогать запрещено. Уж слишком ценные экспонаты, – каждое платье создавалось более трёх лет! А всей коллекции уже более полувека. За это время случались и таинственные пропажи, и счастливые находки. Например, платье, в котором Людмила Савельева снималась в сцене первого бала Наташи Ростовой, долгие годы считалось утраченным. Поначалу его отдавали на съёмки других кинокартин, и оно где-то потерялось. Но пропажа неожиданно нашлась в общем цехе. Конечно, ткань поистрепалась, да и переделка наряда для других фильмов не прошла бесследно, но пропорции платья сохранились, и сейчас костюмеры придают ему первозданный вид. Тем более, что сцена бала снята очень подробно и это здорово облегчает специалистам жизнь.

Один из музейных курьёзов в музее был связан с платьем Людмилы Гурченко. Все хорошо помнят, какой стройной была эта актриса. Объём её талии не превышал 50 см. Так вот, один из её костюмов не смогли одеть ни на один из манекенов – не налезло!

Конечно, образ актёра создаётся не одним платьем. Очень важен и грим. Для каждого артиста он подбирается индивидуально. При входе в гримёрный цех нашу экскурсионную группу несколько удивили гипсовые маски, сделанные с лиц актёров, как ныне живущих, так и, к сожалению, ушедших от нас. Нам объяснили, что эти маски необходимы гримёрам перед началом съёмок каждого нового фильма. С их помощью они разрабатывают целую тактику наложения грима и, если того требует роль, придумывают, как при помощи специальных накладок чуть-чуть изменить внешность актёра, удлинить нос, прибавить килограммы. По фотографиям, развешанным в цехе, можно детально проследить, как, например, вполне симпатичный актёр превращается в жуткого зелёного монстра, ничуть не похожего на человека. Но самая жуткая часть экспозиции, – различные накладные части тела. Они выполнены настолько реалистично, что по коже начинают бегать мурашки…

Отдельная стадия создания образа актёра – разработка его причёски. Конечно, по сюжету не всегда требуется, чтобы волосы киногероя выглядели реалистично. Тут-то на помощь и приходят шиньоны и парики. Сейчас они производятся как из натуральных волос, так и из синтетических (причём отличить одни от других практически невозможно), начёсываются и красятся в самые разнообразные цвета.

Анастасия Евсеева

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.