"Гости из будущего" - это (если кто
еще не видел!) не зелененькие человечки в
серебристых костюмчиках. И даже не плод
фантазии Кира Булычева: шайка злобных
дяденек, охотящихся за девочкой Алисой
Селезневой. Настоящие "Гости"
выглядят вполне приличными ребятами:
романтичная блондинка и энергичный
брюнет. Ева Польна - профессиональная
танцовщица, Юра Усачев - известный
питерский музыкант. Но кое-что в их
поведении кажется рядовому землянину
странным: они практически все время
держатся за руки. Боятся потеряться во
времени, что ли?
- Вы все время вместе: и на сцене, и в
жизни - от этого кто угодно устанет. Не
боитесь надоесть друг другу?
Ева: Скорее нет, чем да. Мы очень похожи
и одновременно совершенно разные: по
темпераменту, по строению психики. В
конце концов потому, что мы - женщина и
мужчина. Но не зря же говорят, что
противоположности тянутся друг к другу.
Юра: Да, мы ведь с Евой из одной
галактики, только с разных планет.
- Кстати, о планетах... Почему - "Гости
из будущего"?
Ева: Просто нам кажется, что люди,
становясь старше и мудрее, должны
чувствовать все происходящее вокруг
тоньше. Если не на уровне эфира, то уж не
на уровне лопаты. Пусть в стихах будут
противоречия, тавтология даже - пусть!
Они будут витиеватыми, эфемерными,
только не грубыми. Это убивает.
- Какое место в вашей жизни занимают
друзья?
Ева: Главное. У меня есть Друг - это Юра
Усачев.
Юра: Друзей очень мало - два-три
человека. Это люди, которые остались с
нами еще с тех времен, когда мы не были
"Гостями из будущего", а поэтому
казались неинтересными. Те, кто появился
возле нас сейчас, совершенно не могут
претендовать на дружбу.
- Вы отказываете людям в праве
сблизиться с вами?
Ева: К сожалению, мест, где мы можем
пообщаться с людьми, немного - съемочные
площадки, за кулисами на концертах, по
дороге на гастроли. Все это работа! Как
можно сблизиться с человеком в
обстановке, где все ограничивается
банальными "Здравствуйте" и "До
свидания".
Юра: Не согласен. У нас есть и время на
общение, и желание. Но, к сожалению, в
жизни артиста складывается такая
ситуация, что люди, с которыми он
общается, по большей части относятся к
нему потребительски. В определенный
момент артист просто устает фильтровать
окружающих людей. Для нас человеческое
общение - роскошь. Мы с Евой чувствуем
себя очень одинокими людьми.
- Поклонникам, наверное, и подойти-то к
вам страшно?
Юра: Ну почему? Мы очень тепло к ним
относимся. В нашем с Евой доме живут три
девушки, которые придумали свой способ
общения с нами - ненавязчивый. Они
периодически подкидывают нам письма в
почтовый ящик, где пишут: "Мы живем
этажом ниже, хотим прийти в гости". В
гости, конечно, мы их не приглашаем, но на
послания частенько с удовольствием
отвечаем. А до тех писем, которые
приходят на официальный адрес, мы даже и
не добираемся. Их столько, что
перечитать, как бы ни хотелось, нет
никакой возможности. Мама Евы поначалу
была в шоке - никогда столько писем не
видела. Печально, что фанаты, как и все
люди, делятся на искренних и неискренних.
- Да? Как же поклонник может быть
неискренним? Не нравится - не слушай!
Юра: Очень просто. Одни приходят с
цветами и улыбающимися плюшевыми
мишками и очень трогательно признаются
в любви. А другие, растолкав толпу тех,
кто с мишками, протискиваются к нам и
заявляют: "А у вас нет плаката, а? Ну
дайте, чего вам стоит! Тогда распишитесь
где-нибудь!" А у самих ни ручки, ни
бумажки...
- Вы не увлекаетесь ли случайно
восточной философией?
Юра: Я много раз подсовывал Еве книжку
о дзен-буддизме. Каждый раз она начинала
ее читать, как к экзамену готовилась:
собиралась с мыслями, настраивалась,
делала серьезное лицо. Безрезультатно!
Но я ее хорошо понимаю: первый раз все
ломаются где-то на двадцатой странице.
Ева: И засыпают сном младенца.
Юра: Не обязательно. Просто бросают
читать - как кажется, навсегда. А через
полгода снова берут в руки, и так не один
раз. На самом деле на нашей планете, на
мой взгляд, буддизм - единственная
религия без изъянов и пробелов, самая
взрослая, сформировавшаяся.
- Юра, да вы - гуру!
Ева: Вот, и я ему то же самое говорю!
Юра: Ну, все гораздо проще... Знаете,
восемьдесят процентов населения Земли
совершенно не думают о том, что делают. Я
к таковым не отношусь, и это самая
большая моя проблема.
- Что вы делаете, когда возвращаетесь в
родной Питер с гастролей?
Ева: Идем в ночной клуб, который
открыли наши друзья: пьем всякие
энергетические напитки, сидим, глазеем
по сторонам. Я сразу пытаюсь устроиться
куда-нибудь танцевать - на пять-шесть
часов, на большее времени нет.
Юра: А я обязательно выкраиваю полчаса,
чтобы погулять с собакой.
- Многие звезды так устают от музыки,
что дома молчат как рыбы...
Ева: А я постоянно пою. Причем все
подряд: сегодня, например, Шарля
Азнавура, вчера - "АББУ". Но чаще
всего я пою собственные песни, пpавда, те,
которые никто еще не слышал. Я хожу по
квартире, мурлычу то, что приходит на ум,
- импровизирую, так сказать. Потом многие
из таких импровизаций пополняют наш
репертуар. Кстати, вместе с Юрой мы даже
на голоса поем.
Юра: Я вообще-то всегда пел, но после
встречи с Евой самоотстранился -
хотелось подчеркнуть ее замечательные
данные. Но в будущем альбоме "Гостей",
который выйдет осенью, меня можно будет
услышать. Мы записали ремикс на песню
"Я с тобой", и я ее исполню - давно
мечтал.
- А что вы слушали в детстве?
Ева: Ой, все подряд - от чернокожего
Сила, до мюзикла "Кошки". И
постоянно фантазировала: вот я стою на
сцене с микрофоном, танцую... Кстати, а
какой именно возраст вы имеете в виду? Я
и сейчас нахожусь в состоянии позднего
детства.
Юра: Я вообще свое детство с трудом
припоминаю. Иногда моя мама устраивала
дома всякие дружеские сборища, где
распивалось вино и гости танцевали. Чаще
всего под "Бони М". Потом у меня
провал в памяти. Лет в двенадцать я, как и
все нормальные подростки, слушал "Битлз",
пока злобные дворовые хулиганы не
отобрали у меня магнитофон и не
размотали мою кассету по всем окрестным
кустам.
Ева: Ой, Юра, у тебя всего одна кассета,
что ли, была?
Юра: Да, что ж уж тут поделаешь... А потом
мама отдала меня в музыкальную школу,
почему-то в класс виолончели. Последняя
была неоднократно раздавлена в
общественном транспорте, и ее быстро
сменил кларнет. Занятия я постоянно
пропускал, причем совершенно
сознательно. Однажды, в очередной раз
сбежав с урока, я поймал себя на том, что
постоянно хожу мимо класса ударных
инструментов, откуда доносятся веселые
ритмы. Совпадение это заставило меня
серьезно задуматься, и буквально через
год я стал заниматься на ударных - в
запой. Нравилось мне это чрезвычайно: за
годичный курс я прошел программу
четырех классов. Но из музыкалки меня
все равно поперли - за прогулы.
Получается, что, кроме специальности, я
не посещал ни одного предмета: ни
сольфеджио, ни музыкальной литературы.
Ева: Между прочим, зря.
Юра: Зато на эти несчастные барабаны
бежал сломя голову, и в свое время, и в
чужое. Кроме того, паралельно с ударными
надо обязательно заниматься фортепиано.
В этом я тоже весьма преуспел - играть
научился рано. Помню, как только
преподаватель выходил из класса, я тут
же бросал мучить гаммы и этюды и кидался
что-нибудь музицировать. А во время
урока мне приходилось притворяться,
делая вид, что пианино я первый раз вижу.
Но в один прекрасный день у нас дома
появилось пианино, и страдания мои
кончились.
Кстати, история с отчислением за прогулы преследовала меня
во всех учебных заведениях. Не удивительно, что родители в
меня не верили!
|