Изготовление
мертвых голов - дело на первый взгляд плевое. Но это только
на первый взгляд: сначала надо снять с актеров гипсовую
маску, затем залить ее латексом, в глазницы приспособить обычные
глазные протезы, не забыв при этом вставить в рот зубы (их
или из пластмассы выпиливают, или мастерят из набора
техника-стоматолога, который продается в любой аптеке). Потом
конечно самый ответственный момент - волосы.
Простой парик в дело не годится. Для достижения
полного сходства с артистическим оригиналом каждый волосок
в резиновый череп надо втыкать строго индивидуально
буквально по одному...
Думаю, хватит интриговать наших читателей.
Наш согадняшний рассказ о студии "Спецэффект", возглавляет
которую уникальный мастер своего дела, кукольник, если можно
так сказать, от природы Игорь Самойлов. Когда в
самом начале 90-х по причине преклонного возраста отошел
от дела человек, способный изготовлять для наших киношников
из подручных материалов какого-нибудь динозавра или Змея-Горыныча,
опустевшую нишу быстро занял Игорь Самойлов. Как-то самой
собой получилось, что в 1991 году этот влюбленный в свое дело
человек занялся спецэффектами. Кино у нас тогда снимали еще
довольно активно. Цензуру убрали, всевозможные
запреты сняли. Даже деньги у киношников водились. И
заботила их тогда только одна проблема - не осталось нужного
им человека.
Вот Игорь с друзьями этим и занялся. Стал промышлять
изготовлением резино-технических изделий всех вообразимых
и даже невообразимых размеров. Отрубленные головы,
лютые чудовища, человекообразные инопланетяне... Как
выяснилось, у нас в России с помощью обычного
латекса все это можно изобразить ничуть не хуже, чем в Голливуде.
- Вообще-то кровавых сцен не люблю, - говорит
Игорь. - Но иногда приходится идти на поводу у заказчиков
- работа такая. Вот, например, у Киры Муратовой в "Трех
историях" пришлось по сценарию отрубить девушке
голову. А в "Роковых яицах" Алексею Жаркову (он
там профессора Рокка играл) змея череп "разгрызла".
Очень
непросто изготовлять всевозможных чудовищ. Скажем, для
тех же "Роковых яиц" Игорь смастерил огромной длинны
крокодила. Такой получился внушительный, что когда
пришла пора ехать на съемки, его еле запизали в трейлер.
Правда, по земле он передвигался очень и
очень резво. Скажем по секрету, что управляли им два живых
человека, которые сидели внутри крокодила. Один впереди (он
за челюсти и передние конечности отвечал), а другой,
что сзади, соответственно, за задние лапы и хвост. В глазах
же у крокодила, как рассказал нам его изготовитель,
были вставлены электрические лампочки на
дистанционном управлении, чтобы придать взгляду рептилии необходимый
алчный блеск.
Самый главный аспект, как ни странно, заключается
в хоть и фальшивой, но весьма необходимой для таких
вот ужасных сцен крови. И лучшая "подделка",
оказывается, наша. И производит ее
фирма "Мосфильм-Гримпаст". Ее
делают их смеси грицерина с каким-то секретным
(секрет фирмы - успех фирмы) порошком на том же "Мосфильме".
Есть у нашей крови только один недостаток - одежда
практически не отстирывается. Можно было бы конечно
американскую кровь закупать (не такая уж она дорогая),
но наши киношники делать этого ни за что не станут по
причине ее неправдоподобного вида.
Большой фурор в свое время произвела восемнадцатисерийная
эпопея "Маски-шоу". Но мало кто знает, что все спецэффекты
в этомтелемарафоне имею вполне конкретного автора - Игоря
Самойлова. Более того, все мы, как оказалось,
смеемся не только над игрой Делиева сотоварищи, но в основном
- над остроумно придуманными персонажами,
изготовленными командой Игоря.
Несмотря
на бесспорное мастерство Игоря, мы все же засомневались
в его конкурентноспособности с возможностями анимационных
штучек. Но мастер отбросил все наши сомнения, заявив:
- Даже в Голливуде всех годзил, кинг-конгов, тиранозавров
и других чудищ сначала делают в латексе, и уже затем снимают
со всех точек. А после этого вносят в компьютер.
Получается наш, российский Левша,
в совершенстве освоивший латексное мастерство,
ничем не хуже тамошних разрекламированных на весь мир благодаря
киноискусству ваятелей заморских чудищ. Остается только
пожалеть, что наш кинематограф не в лучшей своей форме.
Поэтому неизвестно еще, кто из них круче: они со своими
компьютерами или же Игорь Самойлов со своим таким интересным
творчеством.
|