Современный
миф, растиражированный молвой после просмотра фильмов ужасов
(вроде картины "Франкенштейн" Мери Шелли) - это миф о чудовище
по имени Франкенштейн. Ведь на самом деле Франкенштейн из
одноименного романа писательницы Мери Шелли - вовсе не чудовище,
а симпатичный молодой студент, изучавший математику и естественные
науки в университете города Ингольштадт. Монстром оказалось
его творение - искусственный человек, "слепленный" студентом
Франкенштейном из подручного материала. Подойдя к делу творчески,
студент использовал различные части тела умерших людей как
запчасти для нового человека. Неизвестно, на какую оценку
потянула бы такая "курсовая работа", ибо студент так и не
смог представить ее на суд преподавателей, творение не стало
церемониться со своим творцом.
Заблуждение, активно распространяемое сейчас журналами,
уделяющими внимание пропаганде здорового образа жизни: самый
лучший сок - это свежевыжатый из фруктов прямо при вас. Мол,
соки из пакета по своей питательной ценности и натуральности
ему в подметки не годятся. Глубоко озабоченные своим здоровьем
люди немедленно обзавелись соковыжималками, производя собственноручную
экзекуцию над фруктами ради ежеутреннего стакана свежевыжатого
сока. Однако компании-производители пакетированных напитков
устанавливают свои прессы для выжимания соков в непосредственной
близости от плантаций. Полученный при этом сок является свежим
и полноценным и, благодаря современным технологиям упаковки,
сохраняет свой вкус и полезные свойства. Фрукты же, из которых
предлагается самим выжимать сок, часто прибывают к нам издалека.
Как правило, их рвут незрелыми, и дозревают они уже в дороге.
Не добирая "положенного" им солнца. И, наконец, покупая красивые
и свежие на вид фрукты не в сезон, можно не сомневаться, что
они так чудесно сохранились благодаря воздействию специальных
химикатов. Стоит ли после этого утверждать, что свежевыжатый
сок лучше, чем из пакета?
Миф
о составлении "Энциклопедии Британика" - многотомного и постоянно
дополняемого энциклопедического издания - на территории Британии
поддерживается самим названием энциклопедии. Между тем "Энциклопедия
Британика" давно уже не издается в Англии. Всеми правами на
нее владеет американское общество "Энциклопедия Британика
Инкорпорейтед", штаб-квартира которого расположена в Чикаго.
Еще в 1920 году все права на издание энциклопедии были переданы
в Америку: сначала издательского дому "Сиерс-Робек", а затем
- что более логично - Чикагскому университету.
На базе последнего в 1941 году и была создана
названная акционерная компания. Переименовывать всемирно известную
энциклопедию никто не стал, напротив, предприимчивые американцы
до сих пор умело используют ореол "британской солидности",
окутывающей это издание. Что ж, главное, чтобы содержание
энциклопедии не разочаровывало, а странопринадлежность - дело
десятое.
Многие
страны и даже города имеют свои символы. К примеру, Красная
площадь и храм Василия Блаженного у мировой общественности
ассоциируются с Москвой, Эйфелева башня - с Парижем, Колизей
- с Римом и так далее. Символом может служить животное (австралийское
кенгуру), растение (голландский тюльпан) или часть рельефа
(японская Фудзияма). Да что угодно! Почему символы зачастую
известны лучше, чем, скажем, государственные флаги и гербы.
Однако даже такие символы порой становятся объектами "современной
мифологии".
Общеизвестно, что символом Лондона является Биг
Бен. Каждый, кто представил себе знакомую башенку с часами,
наверное, удивился такому факту: имя "Биг Бен" относится не
к башне и даже не к часам. "Биг Бен" - это не столь "заметный"
колокол весом в тринадцать тонн. Он был назван так в честь
сэра Бенджамена Холла, который во времена отливки колокола
был чиновником, отвечающим за выполнение общественных работ.
Какой величины был сам сэр Бенджамен, если тридцатитонный
колокол удостоился лишь уменьшительного варианта его имени,
- нам не известно.
|