Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


MotorheadС самого первого концерта, состоявшегося аж в 1975 году, "Motorhead" преследовал навешенный недоброжелателями ярлык "самой плохой группы мира", подкрепляемый дурацкими слухами о неумении играть, петь, писать тексты, а также о якобы пропагандируемом группой насилии и пивном алкоголизме. Впрочем, её бессменный лидер Ян "Лемми" Килмистер всегда хотел, чтобы "Motorhead" "была самой прямолинейной и громкой рок-н-ролльной группой на свете".

Как ни странно, путь самого Килмистера в рок-н-ролл был далеко не столь прямолинеен, как может показаться на первый взгляд. Юный Лемми успел побывать в нескольких малоизвестных составах типа "Rockin’ Vicars" и "Opal Butterfly", поработать в качестве техника у самого Джими Хендрикса, а также сделать себе маломальское имя в качестве бас-гитариста культовых спейс-рокеров "Hawkwind" и записать с ними четыре пластинки. Но в один прекрасный день во время гастрольного турне на американо-канадской границе к Лемми прицепились пограничники, принявшие за кокаин некие лекарства, отдыхавшие в карманах у невезучего басиста. Яна упекли в кутузку, а связанные контрактом "Hawkwind" были вынуждены продолжать гастроли без участия Лемми. Когда же через пять дней двери темницы открылись, разозлённый неджентльменским поведением коллег Килмистер наотрез отказался продолжать отношения с "Hawkwind" и решил создать собственный коллектив.

Костяк свежеиспечённой группы, помимо играющего на басу и поющего Лемми, составили экс-гитарист "U.F.O." Ларри Уоллес и барабанщик Лукас Фокс. Что касается названия, то у экстремала-руководителя, видимо, не без тайного влияния бушевавшей в Англии панк-роковой заразы, появилось желание назвать группу "Bastards" ("Ублюдки"), что и было сделано на первом же шоу. Однако по здравом размышлении название было изменено на более нейтральное - "Motorhead", в честь одноимённой песни, написанной Лемми ещё во времена "Hawkwind". И понеслось!

Поменяв барабанщика - за установкой оказался талантливый драм-машинист Фил Тейлор, - трио взялось за запись первого цикла песен. Работа была благополучно доведена до конца и... отвергнута боссами лейбла, подписавшего контракт с "Motorhead". Вместо ожидаемых хард- или арт-роковых песнопений группа выдала на-гора полотно, рядом с которым по тем временам бледно смотрелись атомная бомба и отбойный молоток. Скоростные барабанные брейки и грязные гитарные риффы органично сочетались с надрывно-хриплым вокалом Лемми и его более чем оригинальной манерой игры на басу (как скажет позднее маэстро, "низкие выкрутить, середину на полную, высокие - три четверти, присутствие - пять шестых, а самое главное - громче лупить по струнам!"). Контракт был расторгнут, однако "Motorhead" начали приобретать славу крутых парней и предтеч "New Wave Of British Heavy Metal". К тому же юные дарования неожиданно были обласканы менеджментом крупного независимого лейбла "Bronze Records", результатом чего стал выход трёх классических альбомов "Motorhead" конца 70-х: "Motorhead" (1977), "Overkill" (1978), "Bomber" (1979), закрепивших за группой место одного из ведущих составов британского тяжёлого рока. 

Восьмидесятые годы принесли "Motorhead" новую славу, нездоровое внимание прессы и постоянные перестановки в составе. После записи альбомов "Ace of Spades" и "Iron Fist" группу покинул Эдди Кларк, в 1997 году сменивший Уоллеса. На его место пришёл экс-гитарист ещё одной хард-роковой легенды "Thin Lizzy" Брайан Робертсон, с участием которого была реализована блестящая работа "Another Perfect Day" (1983). Несмотря на успех пластинки, хардовик Робертсон "не вписался в интерьер" группы, нарезавшей к тому времени уже натуральный хард-н-хэви, после чего в 1984 году сбежал из "Motorhead", попутно прихватив с собой барабанщика. Правда, вряд ли это сильно обеспокоило Лемми - к тому времени желающих поиграть в "Motorhead" было более, чем достаточно. Рекрутировав бывшего драммера "Saxon" Питера Гилла и гитаристов Вурзела Бёрстона и Фила Кэмпбелла, мистер Килмистер смело отправился в дальнейшие музыкальные странствия, отметив свой путь сильными работами "Orgasmatron" и "Rock’n’roll", а также выступлениями на фестивале "Monsters of Rock" и совместными турне с Элисом Купером и "Judas Priest". Пластинка "Motorhead" 1991 года "1916" номинировалась на "Грэмми" как "Лучший альбом года" и уступила только "чёрному альбому" "Metallica". 

Ко времени записи альбома "March or Die" из группы - уже во второй раз! - уходит барабанщик Фил Тэйлор, успевший поиграть и в "Motorhead", и в сольном проекте Фила Лайнота, и в собственной банде "GMT". Место за установкой неожиданно достаётся Микки Ди, музыканту, долго и плодотворно работавшему в "King Diamond", что, в сочетании с харизматической фигурой Лемми, окончательно превратило "Motorhead" в супергруппу - последние работы коллектива ("Sacrifice", "Overnight Sensation", "We Are Motorhead") пронизаны неудержимой, истинно рок-н-ролльной яростью и драйвом. 

Российским фэнам удалось увидеть этот состав в действии: турне "Motorhead" в поддержку двух последних пластинок группы проходило через Москву и Питер, оставляя за собой разгромленные залы и многочисленные анекдоты. Например, про то, как Лемми перед концертом инкогнито (уже смешно!) бродил по территории Горбушки, скупая собственные пиратские бутлеги по смешной цене в $5 за пластинку и удивляясь тому, что в Москве есть такие альбомы "Motorhead", о существовании которых он ранее и не подозревал!

Более того, недавно появившаяся на свет очередная моторхэдовская нетленка с гордым названием "Hammered" не оставляет сомнений в том, что двигатели "Механической Головы" и по сей день находятся в прекрасном состоянии и продолжают набирать обороты...

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.