После
"Собора из камня", фантастического триллера Гийома
Никлу по книге Жан- Кристофа Гранже, и комедии "Сколько
ты стоишь?" Моника Беллуччи снимается в боевике "Пристрели
их" Майкла Дэвиса и готовится сыграть в фильме Алана
Корно "Второе дыхание". Само её имя стало синонимом
элегантности, гламура - и утончённого артистизма.
- Начнём с неожиданного вопроса. Вы любите кино?
- Просто обожаю. Причём фильмы любых жанров, -
при условии, что они хорошие. Жаль, что сейчас мне некогда
ходить в кинотеатры, поскольку я постоянно занята на съёмках,
а всё своё свободное время отдаю дочке.
- Однако, говорят, вы предпочитаете итальянские
фильмы всем другим…
- Ну и что? Я - итальянка и выросла на фильмах
Феллини, Висконти. Их картины вдохновляли меня ещё тогда,
когда я только начинала сниматься.
- Любовь к кино - это у вас семейное?
- Вовсе нет. Мои родители не имели никакого отношения
к моей карьере. Мы жили в маленьком городке, в самом центре
Италии. Папа работал на транспорте, мама - прислугой. Естественно,
у них было мало времени, чтобы ходить в кино. Ну а сегодня
кино - моя семья, а моя семья - это кино.
- В Италии кино долгое время было самым популярным
видом искусства...
- Да. Помню, иногда мама водила меня в кино после
обеда. В нашем городе все дети им интересовались, а я- больше
всех. С тех пор я влюблена в Джину Лолобриджиду, Софи Лорен,
Клаудиа Кардинале, и, конечно, в Анну Магнани.
- Какие у вас самые приятные воспоминания о кино?
- Один из моих самых любимых фильмов - "Дольче
вита" Федерико Феллини, но когда я была маленькой, то,
конечно, не могла его понять. Тогда я смотрела только на актрис,
заворожённая их замечательной игрой.
- Итальянские актрисы очень чувственны. Как вы
думаете, это единственное, чем они отличаются от своих зарубежных
коллег?
- Мне кажется, что они очень рано взрослеют. Поэтому
даже совсем юные девушки умеют создать на экране образы женщин,
которые намного старше их. Например, Софи Лорен в фильме "Чочара"
было 26 лет, а её героине - под сорок. Я обожаю итальянских
актрис; они, одновременно, женщины, возлюбленные, хозяйки,
матери, мадонны...
- Доводилось ли вам в юности смотреть какие- нибудь
другие фильмы, помимо итальянских ?
- Да, бывало, привозили и американские фильмы.
Ещё мне нравились французские картины. Благодаря им я открыла
для себя Брижит Бардо и Жанну Моро, с их неповторимой грацией
и драматизмом.
- А французские актрисы вас вдохновляли?
- Да, хотя я этого и не осознавала. У них я перенимала
манеру играть женственно.
- Говорят, что в вашей игре - квинтэссенция всего,
что сделали на экране великие итальянские актрисы...
- О, нет-нет! Так могут говорить только те, кто
плохо их знает.
- Ну, тогда скажем так, что вы унаследовали их
великолепную манеру игры…
- Я не считаю себя их наследницей. Все эти женщины
были уникальны и неповторимы, каждая по-своему. Видите ли,
раньше только кино позволяло актрисе создать некий узнаваемый
собственный образ. Однако при этом возникала огромная дистанция
между актрисой и зрителями - сыграв удачную роль, киноактриса
мгновенно становилась недостижимой примадонной.
- А сейчас всё изменилось?
- Сейчас всё стало проще, как-то ближе. Сегодня
актрисы не кажутся небожительницами. Их можно увидеть в магазине,
покупающими хлеб или на улице, гуляющими с детьми. Я, например,
позирую для журналов, - это сейчас модно, на это есть спрос.
Поэтому мой образ постоянно ускользает от меня…
- Что, однако, не мешает вам быть кинозвездой…
- Всякий раз, когда я приступаю к съёмкам в новом
фильме, все начинают говорить об этом так, словно начинается
очередной виток в моей карьере. Это, конечно, приятно, - значит,
я что-то собой представляю.
- Вы много снимаетесь, в том числе и у французских
режиссёров. А с кем вообще вам больше нравится работать?
- Каждый фильм - это совершенно новый опыт. Я
никогда никому не звоню и не навязываюсь, - я верю в то, что
со мной хотят работать, доказательством чего, собственно,
и является мой плотный график съёмок. Сниматься в Америке
- исключительно захватывающее занятие, однако я предпочитаю
европейских режиссёров. Я терпеть не могу шаблонных решений.
- И этим вы отличаетесь от голливудских звёзд,
которые постоянно играют одних и тех же персонажей, как правило,
героинь-любовниц…
- Возможно. Меня многие считают сложной натурой
- возможно, из-за моей внешности, но, по сути, я женщина простая
и компанейская. И когда я играю, то стараюсь сначала войти
в образ, а потом, когда съёмки закончены, выйти, так сказать,
из него.
- Вы любите, когда вами руководят?
- Да. Я считаю, что надо сниматься у режиссёров,
которые хорошо понимают, чего они хотят от актёров и фильма.
На мой взгляд, хороший актёр должен уметь приспосабливаться,
подстраиваться. Но это редкий дар.
- Вы всегда читаете сценарии фильмов, в которых
вам предлагают сниматься?
- Прежде всего, я прислушиваюсь к мнениям критиков;
однако окончательное решение принимаю сама. Дело в том, что
я очень занята и, увы, не имею возможности читать столько,
сколько бы мне хотелось. У меня много предложений, - но у
меня ещё есть дочь, которая требует моего внимания.
- На кого она похожа?
- У неё папины глаза. Я её обожаю.
- Вы любите следить за своей игрой на экране?
- Да, я умею смотреть на себя, как на объект.
Я хочу сказать, что могу анализировать свои действия отстранёно,
словно это поступки другого человека.
- И как вы себя обычно оцениваете?
- Иногда положительно, иногда не очень. Бывают
моменты, когда мне кажется, что в фильме всё прошло как-то
мимо меня. Но я никогда ни о чём не жалею, - ведь ошибки позволяют
человеку не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше.
- У вас миллионы поклонников. Как вы к этому относитесь?
- Не секрет, что из-за актрис кое-кто теряет голову.
Но со мной всё по-другому. Я - всего лишь красивая женщина,
которая снимается в кино. Что может быть банальнее?
|