Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Моника БеллуччиПосле "Собора из камня", фантастического триллера Гийома Никлу по книге Жан- Кристофа Гранже, и комедии "Сколько ты стоишь?" Моника Беллуччи снимается в боевике "Пристрели их" Майкла Дэвиса и готовится сыграть в фильме Алана Корно "Второе дыхание". Само её имя стало синонимом элегантности, гламура - и утончённого артистизма.

- Начнём с неожиданного вопроса. Вы любите кино?

- Просто обожаю. Причём фильмы любых жанров, - при условии, что они хорошие. Жаль, что сейчас мне некогда ходить в кинотеатры, поскольку я постоянно занята на съёмках, а всё своё свободное время отдаю дочке.

- Однако, говорят, вы предпочитаете итальянские фильмы всем другим…

- Ну и что? Я - итальянка и выросла на фильмах Феллини, Висконти. Их картины вдохновляли меня ещё тогда, когда я только начинала сниматься.

- Любовь к кино - это у вас семейное?

- Вовсе нет. Мои родители не имели никакого отношения к моей карьере. Мы жили в маленьком городке, в самом центре Италии. Папа работал на транспорте, мама - прислугой. Естественно, у них было мало времени, чтобы ходить в кино. Ну а сегодня кино - моя семья, а моя семья - это кино.

- В Италии кино долгое время было самым популярным видом искусства...

- Да. Помню, иногда мама водила меня в кино после обеда. В нашем городе все дети им интересовались, а я- больше всех. С тех пор я влюблена в Джину Лолобриджиду, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, и, конечно, в Анну Магнани.

- Какие у вас самые приятные воспоминания о кино?

- Один из моих самых любимых фильмов - "Дольче вита" Федерико Феллини, но когда я была маленькой, то, конечно, не могла его понять. Тогда я смотрела только на актрис, заворожённая их замечательной игрой.

- Итальянские актрисы очень чувственны. Как вы думаете, это единственное, чем они отличаются от своих зарубежных коллег?

- Мне кажется, что они очень рано взрослеют. Поэтому даже совсем юные девушки умеют создать на экране образы женщин, которые намного старше их. Например, Софи Лорен в фильме "Чочара" было 26 лет, а её героине - под сорок. Я обожаю итальянских актрис; они, одновременно, женщины, возлюбленные, хозяйки, матери, мадонны...

- Доводилось ли вам в юности смотреть какие- нибудь другие фильмы, помимо итальянских ?

- Да, бывало, привозили и американские фильмы. Ещё мне нравились французские картины. Благодаря им я открыла для себя Брижит Бардо и Жанну Моро, с их неповторимой грацией и драматизмом.

- А французские актрисы вас вдохновляли?

- Да, хотя я этого и не осознавала. У них я перенимала манеру играть женственно.

- Говорят, что в вашей игре - квинтэссенция всего, что сделали на экране великие итальянские актрисы...

- О, нет-нет! Так могут говорить только те, кто плохо их знает.

- Ну, тогда скажем так, что вы унаследовали их великолепную манеру игры…

- Я не считаю себя их наследницей. Все эти женщины были уникальны и неповторимы, каждая по-своему. Видите ли, раньше только кино позволяло актрисе создать некий узнаваемый собственный образ. Однако при этом возникала огромная дистанция между актрисой и зрителями - сыграв удачную роль, киноактриса мгновенно становилась недостижимой примадонной.

- А сейчас всё изменилось?

- Сейчас всё стало проще, как-то ближе. Сегодня актрисы не кажутся небожительницами. Их можно увидеть в магазине, покупающими хлеб или на улице, гуляющими с детьми. Я, например, позирую для журналов, - это сейчас модно, на это есть спрос. Поэтому мой образ постоянно ускользает от меня…

- Что, однако, не мешает вам быть кинозвездой…

- Всякий раз, когда я приступаю к съёмкам в новом фильме, все начинают говорить об этом так, словно начинается очередной виток в моей карьере. Это, конечно, приятно, - значит, я что-то собой представляю.

- Вы много снимаетесь, в том числе и у французских режиссёров. А с кем вообще вам больше нравится работать?

- Каждый фильм - это совершенно новый опыт. Я никогда никому не звоню и не навязываюсь, - я верю в то, что со мной хотят работать, доказательством чего, собственно, и является мой плотный график съёмок. Сниматься в Америке - исключительно захватывающее занятие, однако я предпочитаю европейских режиссёров. Я терпеть не могу шаблонных решений.

- И этим вы отличаетесь от голливудских звёзд, которые постоянно играют одних и тех же персонажей, как правило, героинь-любовниц…

- Возможно. Меня многие считают сложной натурой - возможно, из-за моей внешности, но, по сути, я женщина простая и компанейская. И когда я играю, то стараюсь сначала войти в образ, а потом, когда съёмки закончены, выйти, так сказать, из него.

- Вы любите, когда вами руководят?

- Да. Я считаю, что надо сниматься у режиссёров, которые хорошо понимают, чего они хотят от актёров и фильма. На мой взгляд, хороший актёр должен уметь приспосабливаться, подстраиваться. Но это редкий дар.

- Вы всегда читаете сценарии фильмов, в которых вам предлагают сниматься?

- Прежде всего, я прислушиваюсь к мнениям критиков; однако окончательное решение принимаю сама. Дело в том, что я очень занята и, увы, не имею возможности читать столько, сколько бы мне хотелось. У меня много предложений, - но у меня ещё есть дочь, которая требует моего внимания.

- На кого она похожа?

- У неё папины глаза. Я её обожаю.

- Вы любите следить за своей игрой на экране?

- Да, я умею смотреть на себя, как на объект. Я хочу сказать, что могу анализировать свои действия отстранёно, словно это поступки другого человека.

- И как вы себя обычно оцениваете?

- Иногда положительно, иногда не очень. Бывают моменты, когда мне кажется, что в фильме всё прошло как-то мимо меня. Но я никогда ни о чём не жалею, - ведь ошибки позволяют человеку не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше.

- У вас миллионы поклонников. Как вы к этому относитесь?

- Не секрет, что из-за актрис кое-кто теряет голову. Но со мной всё по-другому. Я - всего лишь красивая женщина, которая снимается в кино. Что может быть банальнее?

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.