1. Зачитать из учебника:
виды топлива. На практике используют топливо трех видов: твердое,
жидкое и газообразное.
1.1.
Ответить на вопросы класса, какие еще виды топлива могут быть
исполользованы теоретически.
1.2. Объяснить, чем мелкая пыль отличается от газа.
1.3. Попросить Савелову самой ответить, почему нельзя в качестве
топлива использовать плазму.
1.4. Доказать Сидорову, что топливо и тротил не одно и то
же.
1.5. Согласиться с Сидоровым, что ракеты на твердом топливе
могут взрываться, попутно объяснив классу, что ракетное твердое
топливо не то же, что мы сегодня изучаем на уроке.
1.6. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива
относится стеариновая свеча, позже.
2. Зачитать из учебника:
к твердому топливу относится антрацит, каменный уголь, бурый
уголь, горючие сланцы, торф и дрова.
2.1. Выслушать мнение Смирнова о том, что топливо - все, что горит.
2.2. Выслушать сообщение Сидорова о его экспериментах с литием.
2.3. Не вступить в пререкания с Савеловой на тему, является ли железо топливом, если оно горит в кислороде.
2.4. Поймать и потушить бумажный самолетик.
2.5. Прочитать, что написано на остатках самолетика.
2.6. Сделать вид, что надпись не сохранилась.
2.7. Отправить Смирнова к директору, пусть ей объясняет, что в кабинете химии он ставил эксперимент и бумага тоже оказалась топливом.
2.8. Не вступать в диспут с классом о значении слов "презумпция невиновности".
2.9. Простить Смирнова.
2.10. Задуматься в качестве реакции на упоминание Саркисяна о кизяке.
2.11. Вдолбить Сидорову в голову, что кизяк не взрывается, потому что кизяк - вовсе не то, что думает о нем Сидоров.
2.12. Посоветовать Саркисяну объяснять классу, что такое кизяк не на уроке химии, а на уроке зоологии.
2.13. Посоветовать Сочному дискуссию на тему, чем сено отличается от соломы, проводить не на уроке химии, а на уроке биологии.
2.14. Посоветовать Савиновой умничать по поводу твердых и аморфных тел не на уроке химии, а на уроке физики.
2.15. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива относится стеариновая свеча, позже.
2.16. Заявить, что фитиль в спиртовке - не топливо, а в свече - почти не топливо, хотя и там и там в итоге сгорает.
2.17. Заявить, что сахар горит. Пообещать 10 рублей и отметку 5 тому, кто сможет поджечь кусок сахара.
2.18. Потушить сахар.
2.19. Взять у Светловой дневник. Поставить ей пять и записать, что у нее с собой был сигаретный пепел для натирания сахара.
2.20. Отдать Светловой дневник и 10 рублей.
3. Зачитать из учебника:
качество топлива определяется его теплотворной способностью
- килоджоулях, выделившихся при сгорании одного кг топлива.
3.1. Донести до класса, что сырые дрова хуже по качеству, чем сухие.
3.2. Донести до класса, что качество топлива в виде обезвоженного бревна равняется качеству топлива в виде наколотых из него поленьев.
3.3. Объяснить Сидорову, что "кал" устарело.
3.4. Объяснить Савиновой, что теплотворной способностью занимается физика, а такого слова "коломер" - нет, зато есть "калориметр".
3.5. Пообещать вернуться к проблеме того, к какому виду топлива относится стеариновая свеча, позже, тем более что ее теплотворная способность мала.
4. Зачитать из учебника:
теплотворная способность топлива тем выше, чем оно богаче
углеродом.
4.1. Ответить, что такое богаче.
4.2. Сознаться, что не знаю о том, насколько стеориновая свеча богата углеродом.
4.3. Предложить Савеловой самой написать письмо авторам учебника: почему они не знают, что теплотворная способность тем выше, чем больше водорода?
4.4. Признать, что водород - топливо.
4.5. Высказать предположение, что авторы учебника экспериментировали только с углем.
4.6. Не комментировать высказывание Саркисяна о богатстве кизяка углеводородом.
5. Зачитать из учебника:
к жидкому топливу относятся продукты переработки нефти: бензин,
керосин, мазут и др.
5.1. Выяснить, кто сказал "водка".
5.2. Поставить двойку Сверчуку за незнание того, что водка не горит.
5.3. Вызвать в школу отца Сомова за знание его сыном, какой крепости самогон начинает гореть.
5.4. Согласиться с Сидоровом, что НДМГ (несимметричный димитилгидразин) - жидкое ракетное топливо.
5.5. Пообещать Сидорову рассказать родителям, что он на уроке перечислил все отечественные ракеты, работающие на НДМГ + АТ, чтоб они его привлекли за разглашение военной тайны.
5.6. Пригрозить, что, если будет шумно, не расскажу о свече.
5.7. Принять валидол и успокоиться.
5.8. Подтвердить, что жидкий водород - жидкое топливо.
5.9. Заявить, что твердый водород - твердое топливо.
5.10. Поставить двойку Савеловой за сомнения в существовании твердого водорода.
5.11. Осчастливить класс сообщением, что стеариновая свеча относится к газообразному виду топлив.
6. Поблагодарить Сочного
за напоминание о том, что для меня прозвенел звонок.
7. Дать ученикам задание
дома самостоятельно дочитать до конца параграф 24 учебника
неорганической химии для средней школы Рудзитиса и Фельдмана.
8. Очистить кабинет
от класса.
|