Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Гибсон как Гибсон

Мэл Гибсон5 января 1956 года в семье Гибсонов, проживающей в городке Пикскилл, штат Нью-Йорк, произошло весьма заурядное событие: у них родился ребёнок. Подумаешь, ребёнок! У них уже пятеро, а сколько ещё будет - пальцев на руках не хватит пересчитать (всего 11 детей. - А.З.). На этот раз на свет появился мальчик, которого назвали Мэл Колумсилл Джерард Гибсон. 

Однако радость семейства омрачилась тем фактом, что его глава, железнодорожник Хаттон Гибсон, получил производственную травму. Пока Хаттон судился за получение компенсации, старшие сыновья начинали подрабатывать. В 1968 году Гибсон-старший попал на телевикторину "Jeopardy", где выиграл 21 тысячу долларов - неплохую добавку к тем 145 тысячам, которые удалось выбить из железнодорожной компании. Когда Мэлу исполнилось одиннадцать, семья решила отправиться в путешествие. Гибсоны посетили Англию, заглянули в Италию, где в римском аэропорту чуть не потеряли Мэла, и, наконец, решили остаться на исторической родине своих предков, - в Австралии, то бишь. 

По окончанию школы Мэл собирался пойти в журналистику. Но тут сказала своё веское слово сестра Мэри. Увидев в газете объявление о наборе в театральную студию, девушка решила, что это очень бы подошло Мэлу. Втайне от брата она составила его резюме, приложила фото и отослала на конкурс.

Приглашение на прослушивание помогало Мэлу забыть о журналистике. И вскоре юноша поступил в Австралийский национальный институт драматического искусства, причём на собеседовании заявил: "Я всю жизнь валял дурака, теперь пусть мне за это платят". 

Гибсон как актёр

Свою актёрскую карьеру Гибсон начал с того, что чуть было не загубил её на корню, - ему наскучило учиться, он стал шататься по клубам и дискотекам, пить, курить и чуть было не пристрастился к наркотикам. К слову сказать, одним из его дружков, соседом по студенческому общежитию, был популярный ныне актёр Джеффри Раш. Из омута пьянств и гулянок Мэл вырвался чудом - у него просто кончились деньги. В 1977 году он попал в фильм "Летний город" и в ряд мелких телесериалов, где получал за серию по 20 баксов, которые тут же пускал на ветер. В следующем году он отправился в турне в составе Южного австралийского театра. Во время гастролей у Мэла даже начались проблемы с лёгкими, поскольку он буквально не выпускал сигареты изо рта. Но даже это не помешало ему получать неплохие рецензии за свою игру. 

В 1979 году ему предложили главную роль в дешёвой киношке про полицейского из будущего, борющегося с бандой байкеров, "Безумном Максе". Фильм благополучно сняли, Мэл получил причитавшиеся ему 15 тысяч долларов и успокоился. Но не тут-то было! Фильм, вопреки ожиданиям, выстрелил так громко, что даже в России проросли его пиратские копии. Позже сняли вторую и третью часть (с Тиной Тернер) "Макса", а Гибсон неожиданно - особенно для себя самого - стал звездой. 

Именно с безумного Макса Рокатански началась галерея образов, которыми славен Гибсон в современном кино. Продолжил её главный герой следующего фильма, юноша Тим из "Галлиполи", на съёмках которого Мэлу пришлось носить ботинки с каблуками, чтобы сладить с британской дипломаткой в исполнении высоченной Сигурни Уивер. Затем была "Миссис Соффель", во время съёмок которой Мэл настолько пристрастился к спиртному, что однажды был арестован за вождение тачки в подпитии. Но это никак не помешало состояться голливудскому дебюту актёра - в 1984 году его пригласили в фильм "Баунти", в коллеги Энтони Хопкинса. 

Мэл ГибсонОчередным героем Гибсона стал коп Мартин Риггс из "Смертельного оружия", своеобразной классики жанра. Голливудские любители "экшна" будут ещё долго клепать боевички а-ля Ричард Доннер, у которого два полицейских, политкорректно подобранных по принципу "домино" (чёрный и белый), гробят тачки, мочат бандитов и потирают с незавидной регулярностью отшибленные и отшибаемые конечности. Быть психанутым сержантом Риггсом, пожалуй, тяжело, но играть его, наверное, ещё тяжелее, и Гибсон вновь прибегает к испытанному спасительному средству - бутылке водки. 

Видимо, не случайно следующим проектом актёра стала картина "Пьяный рассвет", где наркодилер Маккьюсик (Гибсон) пытается завязать с прежней работёнкой. Однако на его пути стоит детектив Курт Расселл (кстати, друг Гибсона в реальной жизни). А осложняет всё это дельце, конечно же, тётка - Мишель, понимаешь, Пфайффер. 

В какой-то момент Мэл почувствовал, что ему надоело играть крутых парней с пушками наперевес. Поэтому следующим отчаянным парнем в его исполнении стал датский принц по имени Гамлет в фильме Франко Зеффирелли.

Агент Гибсона с настойчивостью Минздрава предупреждал, что фильм пойдёт очень тяжело. Так оно в конце концов и случилось, зато Мэл понял, что, стреляя на полном ходу из машины, он смотрится куда лучше, нежели со шпагой наперевес и рассуждая "Быть или не быть?". 

В 1991 году Гибсон заболел белой горячкой. Единственным для него способом вылечиться от бутылочной зависимости стали посещения общества анонимных алкашей. Не знаю, о какой анонимности могла идти речь, когда вся Америка была в курсе, что Гибсон - на стадии выхода из запоя. И вскоре Гибсона стало не узнать: он встал на лыжи, перешёл на кефир, а затем начал бороться с курением, причём даже поспорил с другом: если тот закурит, то помирится с одним из своих заклятых врагов. "Если же закурю я, - рассказывает Мэл, - то позволю папарацци снять меня".

Сотрудничество с Кевином Костнером окончательно заставило Гибсона взяться за ум. Вскоре он снялся в 3-й части "Смертельного оружия", затем в картине "Вечно молодой", в вестерне "Мэверик" и проникнутом неприязнью к англичанам "Патриоте". В 1996 году, снимаясь в фильме "Выкуп", Мэл сделал нескольких трюков сам, после чего угодил на больничную койку. Зато был номинирован на "Золотой глобус".

Мэла всегда ставит в тупик вопрос, какую из ролей он считает лучшей. "Роли как дети, - признаётся он, - всех любишь!" Но несмотря на то что каждая роль нелегко даётся Мэлу, он по-прежнему стремится доказать всем, что он - универсальный актёр. Доказательство тому - комедия "Чего хотят женщины" или военная сага "Мы были солдатами".

Гибсон как режиссёр

Как и многие актёраы, Гибсон часто чувствовал себя неуютно в тесных актёрских рамках. В 1993 году он попробовал себя в режиссуре - снял "Человека без лица", фильм о дружбе школьного учителя и 14-летнего мальчика. Никто не хотел браться за этот фильм. Только Гибсону он показался непровальным. Очень хотелось бы сказать, что Мэл угадал и доказал всем, что он прав, но увы. Критики так приложили кино в газетах, что Мэл в сердцах признался: "Трудная это штука - снимать фильм, в котором играешь главную роль. В следующей моей режиссёрской работе я не буду играть!" Однако в следующем же детище режиссёра Гибсона "Храброе сердце" он снова сыграл главную роль - шотландского героя XIII в. Уильяма Уоллеса, возглавившего борьбу против колонистов-англичан. Во мремя съёмок сцен боёв Мэл очень боялся, что пострадают люди. Ограничилось всё парой переломов и пятью "Оскарами". 

Гибсон как "секс-символ"

Мэл ГибсонЖурнал People назвал Мэла одним из 50 самых красивых людей мира. О том, что Гибсон активно матросит дам, стали говорить ещё в начале его карьеры. Однако, похоже, что это всего-навсего слухи, которыми злопыхатели пытались запятнать личную жизнь звезды. В то время как по Гибсону страдает половина женщин мира, включая мою маму и её подругу-соседку, в его жизни существует только одна дама - его жена, Робин Мур, с которой он познакомился ещё в конце 70-х. Тогда Робин была стоматологом и, вообще у неё был парень. Поэтому Мэл со своими ухаживаниями вынужден был подождать. Но недолго - 7 июня 1980 года парочка поженилась. 

В настоящий момент у них семеро детей, и все вместе они живут на вилле в Малибу, которую Мэл приобрёл после успеха "Смертельного оружия-2". "А вообще, я слишком старый, чтобы быть "секс-символом", - константирует Мэл.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.