|   Лидер 
                    группы Крис Мартин рассказывает о новом альбоме, глобальной 
                    деревне и коллегах-провокаторах. - Работа над альбомом "X&Y" началась 
                    ещё в конце 2003 года, практически сразу после вашего 16-месячного 
                    мирового тура. Такая "спешка" была связана с тем, 
                    что тогда вам вот-вот предстояло стать отцом? (В мае прошлого 
                    года у Криса Мартина и его жены, известной актрисы Гвинет 
                    Пэлтроу родилась дочь Эппл. - Ред.) 
                   - Отчасти да! Я понимал, что впереди меня ждёт 
                    непростой период и, естественно, хотел создать запас на будущее, 
                    чтобы потом не пришлось тратить время на раскачку, - для меня 
                    это всегда очень сложно, я из тех людей, которые долго "запрягают",- 
                    и начинать работу над альбомом с полного нуля. 
                   - Ваши партнеры по Coldplay - люди женатые. Но 
                    отцом пока стали лишь вы один. Трений из-за этого в группе 
                    не возникало? 
                   - Поначалу возникали. Когда родилась Эппл, ребята 
                    совершено искренне сопереживали мне, подбадривали и всё такое. 
                    Но было заметно, что они по-настоящему не понимают, что к 
                    чему. И это не их вина. Понять, что такое ребёнок и что значит 
                    быть отцом, можно лишь тогда, когда у тебя есть собственный 
                    сын или дочь. Втолковать это совершенно невозможно. 
                   - Кстати, говорят, что Эппл причастна к созданию 
                    некоторых ваших песен. 
                   - (Смеётся). Да. Скажем, идея заглавной композиции 
                    альбома - "X&Y" - возникла у меня в тот момент, 
                    когда я купал её. У нас тогда звучала "битловская" 
                    "I Am the Walrus", и в какой-то момент я подумал: 
                    хм-м! любопытная конструкция, почему бы нам не сделать что-то 
                    похожее? На следующий день я набросал несколько фрагментов, 
                    потом мы с ребятами добавили струнные, - и вот, пожалуйста, 
                    готовый номер. 
                   - Чрезмерное внимание к вашей персоне - особенно 
                    после женитьбы на Гвинет и рождения дочери, - стало, наверное, 
                    ещё одной серьёзной проблемой для вас? 
                   - Сказать по правде, я и сам не прочь полистать 
                    в самолете какой-нибудь "звёздный" журнальчик, вычитать 
                    очередную сплетню о знаменитости. Ух ты! Неужели Хью Грант 
                    действительно сказал это? Надо будет при встрече уточнить 
                    у него, так ли это? И ведь спрашиваю! И потом ругаю себя последними 
                    словами! Потому что ненавижу, когда ко мне самому подходят 
                    знакомые с вопросом: "Крис, а правда ли, что...". 
                    Или когда родной папа звонит по телефону и начинает сокрушаться 
                    из-за очередной белиберды, напечатанной где-нибудь обо мне. 
                   - А природу такого нездорового интереса к "звёздам" 
                    вы можете объяснить? 
                   - Наверное, дело в том, что по-настоящему важные, 
                    значимые новости в большинстве своём слишком грустны, чтобы 
                    их можно было усвоить за ленчем или чашкой кофе. А вот сплетни 
                    про звёзд - самое оно. В стародавние времена жители какой-нибудь 
                    деревеньки судачили о жене местного мясника, а сейчас мы все 
                    живём в одной большой глобальной деревне... 
                   - "X&Y" записывался полтора года. 
                    Дата его выхода неоднократно переносилась. Но это, похоже, 
                    не удивляло ни ваших коллег, ни поклонников, - ведь вы слывёте 
                    перфекционистом, верно? 
                   - Перфекционистом? Кое-кто из коллег считает, 
                    что это просто мнительность. 
                   - А вы прислушиваетесь к их мнению относительно 
                    своей работы? 
                   - По-разному. Если уж на то пошло, эту мою, как 
                    они изволят выражаться, "мнительность" глубокоуважаемые 
                    коллеги сами же порой и провоцируют. 
                   - Например? 
                   - Где-то перед самым Новым годом я дал послушать 
                    запись готового, как мне тогда казалось, альбома нескольким 
                    друзьям-музыкантам. В их числе был и вокалист Embrace Дэнни 
                    Макнамара. "Знаешь, - сказал он мне, - всё звучит вполне 
                    на уровне, но чего-то здесь не хватает. Какой-то простенькой 
                    песни". Я огрызнулся: мол, иди-ка ты, дружок, куда подальше. 
                    Но всё же Дэнни сделал свое чёрное дело. (Смеётся.) Посеял 
                    во мне зёрна сомнения. А когда в подобном духе высказался 
                    об альбоме ещё кое-кто, я решил снова переслушать его, - и 
                    пришёл к выводу, что там не хватает уже не одной, а целых 
                    десяти песен. 
                   - И как вы вышли из положения? Вновь, как это 
                    было уже однажды, пустили альбом "под нож"? 
                   - К счастью, на сей раз обошлось без "хирургического 
                    вмешательства". Я просто написал недостающую "простенькую 
                    песню". В голове у меня давно вертелась одна музыкальная 
                    тема. И однажды я спустился в гостиную, взял гитару и за каких-то 
                    пять минут довёл тему до ума. Получилась "A Message". 
                   - А бывает, что вы категорически не соглашаетесь 
                    с критикой друзей-музыкантов? 
                   - Конечно. Например, все в один голос уговаривали 
                    нас ни в коем случае не включать в альбом песню "Twisted 
                    Logic". Но мы всё же поставили её. Она очень нам дорога, 
                    близка по настроению и по сути. Это одна из тех композиций, 
                    по поводу которых переубеждать нас просто бесполезно. 
                   - Вы довольны результатом полуторагодичной работы? 
                    Или после всех этих бесконечных метаний и переделок вас просто 
                    радует сам факт, что всё, наконец, закончено? 
                   - Сложные чувства. Знаете, запись альбома мне 
                    лично напоминает рассказ "Старик и море" Хемингуэя. 
                    Человек столько дней мотается по морю в погоне за уникальной 
                    рыбиной. И вот он умудряется-таки поймать это чудо, а по дороге 
                    домой его улов растаскивают на куски. 
                   - Внешне Coldplay производят впечатление монолитного 
                    коллектива. Существует внутри него какое-то распределение 
                    ролей? 
                   - Том Йорк из Radiohead как-то сравнил свою группу 
                    с ООН, сказав при этом: "Я, разумеется, Америка!" 
                    Так вот у нас в группе Америка - это я. Гитарист Йон Баклэнд 
                    - наш Китай. Он и умнее, и лучше меня, просто говорит меньше. 
                    Басист Гай Бэрримен - Италия или Испания: такое солнечное 
                    место, где приятно провести время и вдохнуть "творческой 
                    атмосферы". Ударник Уилл Чэмпион - это, конечно же, Россия! 
                    Решительный, настойчивый, неуступчивый. Его сложно убедить 
                    в чём-то, но если это всё же удаётся, вернее и преданнее единомышленника 
                    не найти. 
                   |