Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

ColdplayЛидер группы Крис Мартин рассказывает о новом альбоме, глобальной деревне и коллегах-провокаторах.

- Работа над альбомом "X&Y" началась ещё в конце 2003 года, практически сразу после вашего 16-месячного мирового тура. Такая "спешка" была связана с тем, что тогда вам вот-вот предстояло стать отцом? (В мае прошлого года у Криса Мартина и его жены, известной актрисы Гвинет Пэлтроу родилась дочь Эппл. - Ред.)

- Отчасти да! Я понимал, что впереди меня ждёт непростой период и, естественно, хотел создать запас на будущее, чтобы потом не пришлось тратить время на раскачку, - для меня это всегда очень сложно, я из тех людей, которые долго "запрягают",- и начинать работу над альбомом с полного нуля.

- Ваши партнеры по Coldplay - люди женатые. Но отцом пока стали лишь вы один. Трений из-за этого в группе не возникало?

- Поначалу возникали. Когда родилась Эппл, ребята совершено искренне сопереживали мне, подбадривали и всё такое. Но было заметно, что они по-настоящему не понимают, что к чему. И это не их вина. Понять, что такое ребёнок и что значит быть отцом, можно лишь тогда, когда у тебя есть собственный сын или дочь. Втолковать это совершенно невозможно.

- Кстати, говорят, что Эппл причастна к созданию некоторых ваших песен.

- (Смеётся). Да. Скажем, идея заглавной композиции альбома - "X&Y" - возникла у меня в тот момент, когда я купал её. У нас тогда звучала "битловская" "I Am the Walrus", и в какой-то момент я подумал: хм-м! любопытная конструкция, почему бы нам не сделать что-то похожее? На следующий день я набросал несколько фрагментов, потом мы с ребятами добавили струнные, - и вот, пожалуйста, готовый номер.

- Чрезмерное внимание к вашей персоне - особенно после женитьбы на Гвинет и рождения дочери, - стало, наверное, ещё одной серьёзной проблемой для вас?

- Сказать по правде, я и сам не прочь полистать в самолете какой-нибудь "звёздный" журнальчик, вычитать очередную сплетню о знаменитости. Ух ты! Неужели Хью Грант действительно сказал это? Надо будет при встрече уточнить у него, так ли это? И ведь спрашиваю! И потом ругаю себя последними словами! Потому что ненавижу, когда ко мне самому подходят знакомые с вопросом: "Крис, а правда ли, что...". Или когда родной папа звонит по телефону и начинает сокрушаться из-за очередной белиберды, напечатанной где-нибудь обо мне.

- А природу такого нездорового интереса к "звёздам" вы можете объяснить?

- Наверное, дело в том, что по-настоящему важные, значимые новости в большинстве своём слишком грустны, чтобы их можно было усвоить за ленчем или чашкой кофе. А вот сплетни про звёзд - самое оно. В стародавние времена жители какой-нибудь деревеньки судачили о жене местного мясника, а сейчас мы все живём в одной большой глобальной деревне...

- "X&Y" записывался полтора года. Дата его выхода неоднократно переносилась. Но это, похоже, не удивляло ни ваших коллег, ни поклонников, - ведь вы слывёте перфекционистом, верно?

- Перфекционистом? Кое-кто из коллег считает, что это просто мнительность.

- А вы прислушиваетесь к их мнению относительно своей работы?

- По-разному. Если уж на то пошло, эту мою, как они изволят выражаться, "мнительность" глубокоуважаемые коллеги сами же порой и провоцируют.

- Например?

- Где-то перед самым Новым годом я дал послушать запись готового, как мне тогда казалось, альбома нескольким друзьям-музыкантам. В их числе был и вокалист Embrace Дэнни Макнамара. "Знаешь, - сказал он мне, - всё звучит вполне на уровне, но чего-то здесь не хватает. Какой-то простенькой песни". Я огрызнулся: мол, иди-ка ты, дружок, куда подальше. Но всё же Дэнни сделал свое чёрное дело. (Смеётся.) Посеял во мне зёрна сомнения. А когда в подобном духе высказался об альбоме ещё кое-кто, я решил снова переслушать его, - и пришёл к выводу, что там не хватает уже не одной, а целых десяти песен.

- И как вы вышли из положения? Вновь, как это было уже однажды, пустили альбом "под нож"?

- К счастью, на сей раз обошлось без "хирургического вмешательства". Я просто написал недостающую "простенькую песню". В голове у меня давно вертелась одна музыкальная тема. И однажды я спустился в гостиную, взял гитару и за каких-то пять минут довёл тему до ума. Получилась "A Message".

- А бывает, что вы категорически не соглашаетесь с критикой друзей-музыкантов?

- Конечно. Например, все в один голос уговаривали нас ни в коем случае не включать в альбом песню "Twisted Logic". Но мы всё же поставили её. Она очень нам дорога, близка по настроению и по сути. Это одна из тех композиций, по поводу которых переубеждать нас просто бесполезно.

- Вы довольны результатом полуторагодичной работы? Или после всех этих бесконечных метаний и переделок вас просто радует сам факт, что всё, наконец, закончено?

- Сложные чувства. Знаете, запись альбома мне лично напоминает рассказ "Старик и море" Хемингуэя. Человек столько дней мотается по морю в погоне за уникальной рыбиной. И вот он умудряется-таки поймать это чудо, а по дороге домой его улов растаскивают на куски.

- Внешне Coldplay производят впечатление монолитного коллектива. Существует внутри него какое-то распределение ролей?

- Том Йорк из Radiohead как-то сравнил свою группу с ООН, сказав при этом: "Я, разумеется, Америка!" Так вот у нас в группе Америка - это я. Гитарист Йон Баклэнд - наш Китай. Он и умнее, и лучше меня, просто говорит меньше. Басист Гай Бэрримен - Италия или Испания: такое солнечное место, где приятно провести время и вдохнуть "творческой атмосферы". Ударник Уилл Чэмпион - это, конечно же, Россия! Решительный, настойчивый, неуступчивый. Его сложно убедить в чём-то, но если это всё же удаётся, вернее и преданнее единомышленника не найти.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.