Эта история началась с того, что мой друг и бывший коллега по «Бумерангу» стал волею судьбы распорядителем крупного пакета акций американских компаний, имеющих возможность влиять на развитие голливудского кино...
Сентябрь, 2010
Меня разбудил Индиана. Он же Индик – собака Озерова.
Он стянул с меня одеяло и плед и увлёк их за собой в гостиную. Там собачелло протащил добычу по сдохшей мышке, зацепил ею остов системного блока, прочапал по валяющейся тут же боковой панели корпуса и замер перед монитором. Нда, намудрила я тут вчера…
Я отобрала у Индика плед, завернулась в него и, стуча зубами от дубняка, глянула на экран.
КАКИЕ ЛЮДИ! И БЕЗ КОНВОЯ! В аське мигал Озеров.
Ванька не разговаривал со мной месяц. С того момента, как я захотела увидеть экранизацию детектива старушки Агаты «Мужчина в коричневом костюме», снятую в системе Technicolor.
— Ты имеешь ввиду Technicolor 3D? – переспросил тогда Ваня и с ходу добавил: – В ней снять нельзя, с её помощью можно оптимизировать обычную 35-миллиметровую плёнку для показа в 3D…
— Гараж! – перебила я. – Я имею ввиду не Technicolor 3D, а Technicolor 3 Strip 30-х годов прошлого века. Самую потрясающую по воспроизведению колористики плёнку!
Вообще Озеров – парень спокойный. Когда он возвращался из районов боевых действий, ставил на стол коньяк и плюхался на редакционный диван, было ощущение, что он вернулся из булочной. Но то район боевых действий, а то я… Короче, Ваня обозлился так, что заорал… ну что-то вроде «а не отправиться ли тебе к такой-то тёте и не затеряться ли тебе там вместе
с ней». И, видимо, грянул трубой… ну не знаю… о стену.
Я тогда похихикала, вылила по старой журналистской привычке остатки заварки в горшок с кактусом, кликнула Индика, и мы отправились с ним гулять. Из Москвы только что ушёл смог. Все, кто не эвакуировался из города, ходили по улицам без масок и счастливо дышали! Помню, как посмотрела на техниколоровские яркие краски заката, которых мы не видели уже два месяца, и загадала: если сейчас долбанёт гром, значит, будет мне «Мужчина в коричневом костюме». В небе что-то осторожно сверкнуло. Потом сверкнуло увереннее… Через секунду мы с Индиком влетели под крону дерева, оглушённые и едва не сбитые с ног первой волной ливня. Урааааааа!!! – раздалось в соседнем дворе. Как мало живым существам нужно для счастья…
Вернувшись домой, я влезла в сеть. Что за зверь этот Technicolor 3D? Так, берётся стандартная 35-миллиметровая лента, печатается в формате 3D, вставляется в стандартный 35-миллиметровый проектор. Пока всё ясно. Далее луч света проходит через плёнку, попадает… ага… в систему объективов с циркулярной пассивной поляризацией... Тоже, в принципе, понятно, если знать, что это такое. …Значит, попадает… и достигает посеребрённого экрана. Круто. А, отражаясь от посеребрённого экрана, попадает на 3D-очки в золотой оправе, инкрустированной бриллиантовой россыпью…
Интересно девки пляшут… Получается, теперь в формате 3D можно посмотреть не только кино, снятое на цифру, но и любую старую добрую 35-миллиметровую плёнку. Вот это уже разговор. Так надоело слушать дикие песни Голливуда – «отказаться от плёночных проекторов!», «всё перевести в цифру!», «смотреть фильмы только в 3D»! БРЕД! Это всё равно, что отказаться от изначальной идеи кино! Любители прогрес-са — предатели «золотого века»…
Ну вот, с тех пор прошёл месяц. И Ваня объявился в асе. Судя по времени, у них там полночь.
«Кактусы поливаю», — отстучала я приветствие и полюбовалась буквами. Отлично. Приветствие а-ля «расстрел и девичья фамилия». Отправила.
Бешеная рожа была мне ответом.
Я послала бомбу. Отношения были восстановлены.
«Я тут почитал о твоём Техниколоре 3 Стрип. Не спал две недели. Рискнул и заикнулся на встрече. Знаешь – какие у них были глаза? Вот такие (далее следовали 8 рож с выпученными глазами – прим. авт.)».
«А сколько чемоданов с купюрами нужно отдать гениям инженерной мысли, дабы те восстановили технологию, — никто не заикнулся?»
«Нет, они просто стали заикаться. Тут и 80 лет назад этого добра было наперечёт. И стоило оно соответственно. А «Унесённые ветром», мне сказали, с пяти камер снимали! Правда?»
«Говорят. Только имей ввиду — многие студии брали камеры в аренду».
«Знаешь – чего не понимаю? Как они такое ноу-хау аккурат после Великой Депрессии протолкнули».
«Ну вот а сейчас Великий Кризис – так что флаг вам в руки! Чем разговор-то у вас закончился?»
«Сказал им твоё любимое «Нет ничего невозможного. Для человека. С интеллектом». (МХАТовские паузы сделал в нужных местах.) Задумались».
«От Хелены известий нет?»
«Если б были, я бы здесь под твою дудку не плясал!!!»
И Озеров по-английски вышел из аси.
Я решила провести опрос населения и позвонила к себе домой. Чадо долго не подходило, потом ответило.
— Дим, а ты знаешь, на какую плёнку был снят «Волшебник из страны Оз»? – зевнула я.
Чадо помолчало. Потом на заднем плане женский голос произнёс «Опять твои девицы?» и я стала свидетельницей следующего диалога. «Нет, это тётя на проводе!» — «Тётя на проводе?! Ну передай, чтоб на нём и повесилась!» — «Да говорю тебе – моя родная тётушка!» — «И чего хочет родная тётушка в субботу утром?» — «Спрашивает, на какую плёнку был снят «Волшебник из страны Оз»…» — «Ааааа, который 1939-го года?!!!!! Джуди Гарленд… Обожаю!!! Он потрясающе цветной!!! Сначала чёрно-белый, а потом такой цветной, что просто… Сейчас таких не снимают!.. Дай сюда твою тётю! Пусть сегодня к нам в гости приезжает!» — «Вообще-то это мы у неё в гостях…»
— Спасибо, дорогой, — кивнула я, — опрос населения окончен.
Я сидела на качелях и поедала мороженое. Индик носился по всему двору. Его метания сопровождал чей-то дикий мяв. Идиллию прервал звонок.
— Надо полагать, Вано выходил на связь, — сказало обладающее исключительным аналитическим умом чадо. – Меня терзают смутные сомнения – ты хочешь впарить Голливуду старую рухлядь под названием Technicolor?! Там же целая система, причем давно утраченная: неподъёмные камеры, особая технология обработки отснятых материалов, горючая плёнка, особые проекторы… Я когда про эти матрицы, линзы, фильтры и желатиновые плёнки почитал – волосы дыбом встали. Ты думаешь, этим кто-нибудь будет заниматься?
— Не знаю, но идея того стоит. Ведь никто из нас не видел – как работает эта система. Нужной аппаратуры уже лет пятьдесят нет. Technicolor давно перевели на другие носители. Мы смотрим старые фильмы, лишь приближённые по краскам к той колористике. Вчера по ящику показывали, например, «Как выйти замуж за миллионера»…
— Слушай, а Вано сейчас миллионер или миллиардер? – перебил меня Димон.
— Провались! – сказала я и нажала отбой.
А ведь Димон косвенно прав. Сейчас это будет кино для эстетов. И фильмы, снимающиеся по технологии, которая положила начало «золотому веку», перейдут в разряд «Кино не для всех». И пожалуйста! Зато остальные – прогрессивные, цифровые, 3D-шные — будут проходить под грифом «Для особо одарённых».
Дома меня ждало сообщение от Озерова.
«Только что пообщался с одной знакомой инженершей. Оказывается, данная технология съёмки требует намного более яркого освещения (что-то там со светочувствительностью плёнок). И во времена твоего золотого века температура воздуха на площадке из-за софитов уходила под 40. И тогда была масса недовольных среди актёров, а сейчас – вообще край будет. Знаешь, какие у них тут профсоюзы! Так что Technicolor 3 Strip – вещь убойная. Что делать дальше?»
Только что пообщался с инженершей… Я посмотрела на часы. У них три часа ночи. Чем люди занимаются?..
И я отправила Ваньке сообщение, которое сделало бы честь главной героине «Мужчины в коричневом костюме». Оно гласило:
«Была ещё система Technicolor 2 Strip».
(Продолжение следует)
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 1
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 2
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 3
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 4
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 5
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 6
Как замутить революцию на отдельно взятом голливудском холме. Часть 7
САФФИ |