Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


МультУ каждого есть пара-тройка любимых мультфильмов, известных еще с детства, многие создали из них целые видеотеки. Но это все картины прошлых времен. А чего ждать завтра?

Режиссер Артур Толстобров представлял на "КРОК-2000" фестивале фильм "Воскресенье". Это душещипательная история, повествующая о кончине одной бедной коровы и о злоключениях ее души, ущемленной в правах. Фильму дали приз как за лучший на экологическую тему, второй приз учредили продюсеры - "За гармонию форм и содержательное сочетание тьмы низших истин с вызванным обманом и мастерски использованной ненормативной лексикой". Из этой фразы трудно что-то понять, пока не увидишь фильм своими глазами, в Internet (www.revival.ru).

- Артур, кто принимал участие в создании твоего проекта?

- Анимацию делали я и художник Саша Евсеева. Сценарий писали Лена Фирсова и Люба Двойнова, озвучивали - все бесплатно - Карл и его группа "URATSAKLDOGI". Если бы они нам не помогли, фильма просто не было.

- У вас был спонсор?

- Нет. Все делали за свои деньги. Сами себе зарплату не платили. Деньги были потрачены только на пленку.

- Артур, есть фильм этого года, который тебе нравится?

- Меня поразила работа Наташи Добижи "Севильский цирюльник". Очень хороший и музыкальный фильм.

- А из молодых режиссеров кто тебя впечатлил?

- Я бы назвал Михаила Алдашина ("Рождество", "Другая сторона"). Но он уже опытный режиссер, а про начинающих... Наташа Березовая сделала хорошее, доброе кино "История кота со всеми вытекающими последствиями" ( приз за лучший детский фильм на фестивале "КРОК-2000". - Авт.).

За Артура можно порадоваться - после "КРОКа" его пригласили на другие фестивали. "Воскресенье" Толстобров хочет пустить по MTV. Правда, Гран-при на "КРОКе" получил представитель Франции - Фабьен Друэ за фильм "Помпон". Это фестивали. Но есть еще будни. И студии, на которых работают уже опытные мастера анимации, такие, как Владлен Барбе.

- Владлен, как образовалась ваша студия "Классика"?

- Начала она свое существование в 1990 году, под заказ американской компании "Дисней Ченнел". "Классика" была дешевой рабочей силой, потому и заинтересовала иностранцев. Когда уровень жизни в Москве подорожал, качество фильмов стало хуже. В результате, через пять лет мы с американцами расстались.

- Над чем вы работаете сейчас?

- Делаем анимационный проект для себя. Он будет состоять из двух больших полнометражных картин.

- Название проекта?

- Это коммерческая тайна, секрет продюсеров. Я думаю, скоро будет объявлено о нем (через полгода он должен выйти).

- Владлен, что на данный момент происходит в нашей мультипликации?

- Если говорить о традиционной анимации, то мультфильмы кукольные или рисованные сейчас могут позволить себе единицы. Все проекты, которые делают сегодня, предназначены либо для телевидения, либо для рекламы.

- Владлен, можно сказать, что мультипликация в нашей стране умирает?

- Все в наших руках. Пока мы тут сидим, люди на студии, одержимые какой-то идеей, пытаются что-то сделать. Фильм Александра Петрова "Старик и море" получил "Оскара" (правда, не за самую лучшую его работу). Многие аниматоры разъехались из-за нехватки денег, но если появится интересное предложение, они вернутся. Когда ни один из мультипликаторов не будет над чем-то работать, что-то создавать, то тогда можно сказать, что все умерло.

В Москве работает известная студия анимационных фильмов - "Пилот". В ее стенах я побеседовала с одним из главных режиссеров и аниматоров страны Александром Татарским, создателем многих фильмов, среди которых "Ноги, крылья, хвосты" и "Следствие ведут Колобки".

- Александр, что у Вас происходит?

- Сейчас, как и десять лет назад, я делаю фильм, который называется "Прибытие поезда" - большой, полнометражный проект. Это авторский фильм, не детский. Были годы, когда фильм не делался вообще и лежал несколько лет. Потом работу опять начинали, через какое-то время бросали из-за нехватки денег. Сейчас такой период, когда мы пытаемся продвинуть картинку вперед. Далее - я участвую в проекте, который называется "Майк, Лу и Ог". Это большой детский проект, переваливший за пятьдесят серий. Его делает одна из наших компаний для Cartoon Network - это крупнейший американский "показчик". Есть у нас еще одна компания - "Пилот ТВ". Она делает передачу для НТВ "Тушите свет". Там существуют проблемы, которыми я в какой-то степени занимаюсь. Но не я создаю передачу, там есть свои режиссер и продюсер.

- А что за проблемы?

- С телевидением всегда проблемы... Передача делается по уникальной технологии, достойной Книги рекордов Гиннесса. Мне не известно, чтобы в мире подобное производили с такой скоростью. Это мультипликация реального времени: Лев Новоженов и две виртуальные зверушки беседуют о политических новостях, которые произошли днем раньше. В других странах если используют эту технологию, то раз в неделю, а если передача выходит каждый день, то показывают только одного персонажа, по пояс.

- Александр, западная мультипликация нас превосходит?

- Она всегда нас превосходила. В количественном смысле.

- А в качественном?

- Чтобы было качество, нужно количество. Когда в стране делают сто фильмов в год, можно предположить, что пять из них будут хорошими. У нас же почти ничего не снимается.

- Многие зрители не воспринимают западные картины...

- Я не хочу сказать, что западные мультики хорошие или плохие, они другие. Нам же хочется чего-то своего, чтобы действие происходило здесь. Если бы их анимация была такой, какая нужна нам, я бы сказал: "Ну и ладно, что у нас не делают мультфильмы". Фильмы с MTV - про американскую жизнь, которой мы не живем. "Бивис и Батхед" - забавное кино, но в Америке его смотрят со значительно большим интересом. На Западе с успехом идет фильм "Южный парк". Если его перевести дословно на русский язык, нашему зрителю мало что будет понятно.

- Александр, у массового зрителя нет возможности увидеть какие-то новые мультфильмы?

Мульт- Если появляется новый фильм, то его показывают. Но это капля в море, по сравнению с тем, сколько в нашей стране закупают и показывают западных мультфильмов. Все реже можно увидеть наши старые ленты, и непонятно, куда они делись. Мои работы, такие, как "Падал прошлогодний снег" или "Пластилиновая ворона", кто-то купил без моего ведома. Их не показывают уже несколько лет.

Три человека - три судьбы в мире, которому они себя посвятили, и три мнения о нем. Получились вера, надежда ... Нет, не любовь, скорее, печаль. Но не стоит делать поспешных выводов. Поживем - увидим. А пока, стоит, я думаю, присматриваться к новым мультфильмам, которые иногда показывают по телевидению, помещают их в Internet.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.