Казалось
бы, Моби появился на музыкальном небосклоне совсем недавно,
когда радиостанции стали крутить его "Natural Blues". Однако
не все так просто - у него весьма долгое и богатое событиями
музыкальное прошлое, которое определенно достойно внимания.
Так кто же такой этот Моби?
На самом деле его зовут Ричард Мелвилл Холл, родился
он 11 сентября 1965 в музыкальной столице мира Нью-Йорке.
Еще с детства к нему приклеилась кликуха - "Моби". Все потому,
что много лет назад его дальний родственник Герман Мелвилл
написал книжку про большого белого кита - "Моби Дик". Его
отец, профессор химии, разбился на авто, когда Ричарду было
два года. Мальчик остался на попечении матери и родителей
отца.
Условиями его воспитания стали образование, вежливость
и непомерная религиозность, чего Ричард вынести никак не мог.
В определенный момент Моби понял, что так дальше жить нельзя,
и уже через полгода его моральные устои настолько пошатнулись,
что он стал слушать рок-н-ролл, играть на гитаре, на пианино
и барабанах. После школы он собирал друзей, и вместе они распугивали
окрестных котов своими джазовыми, рок-н-ролльными, панковскими,
хард-роковыми и ньювейвовскими композициями. Моби стал основателем
панк-группы VATICAN COMMANDOS. А после того, как его выперли
из колледжа, он начал диджействовать в клубах Манхэттена.
Именно там он впервые попытался "химичить" - гены сказались-таки
- с музыкой, делать первые ремиксы, которые тут же издавались
на лейблах.
Одним из наиболее популярных треков Моби стал
хит 1991 года "Go". Это был ремикс на музыку из сериала "Твин
Пикс". По сути, та же мелодия, только добавлен ритм, что хоть
в пляс пускайся. Ремикс попал в чарты, тут же прославив автора
и вдохновив его на новые произведения вроде обработок песен
Майкла Джексона, Брайана Ино и даже PET SHOP BOYS.
Через год Моби угодил в Книгу рекордов Гиннесса,
как автор самой быстрой в мире композиции, ритм которой достигал
1000 ударов в минуту. А затем наш "ремиксер" разродился собственным
альбомом, назвав его в честь себя, любимого - "Moby". Порадовав
в следующем году любителей ремиксов двумя альбомами своих
старых переделок, Моби - "кит" на несколько лет залег на дно.
Но вот в 1995 году некий исполнитель VOODOO CHILD выпустил
альбом "Everything Is Wrong". Поначалу никто даже и не догадался,
кто скрывается под этим псевдонимом, - Моби не хотел, чтобы
после всех рокерских трудов его бы узнали как жуткого любителя
электронщины. Но все тайное скоро становится явным: на одном
из изданий диска на упаковке были наклеены квиточки с разоблачающей
надписью "VOODOO CHILD - это Моби!". "Что ж, я всегда любил
простую электронную музыку!" - был вынужден признаться музыкант.
Уже в следующем альбоме он предстал перед нами законченным
защитником животных. Альбом назывался "Animal Rights" ("Права
животных") и поразил критиков настолько, что они еще потом
долго поминали его всякими нехорошими словами в своих рецензиях.
Основной претензией было очередное переключение Моби с танцевальной
музыки на всевозможные виды, типы и классы рока.
В 1997 году, однако, вышло несколько переизданий
"Прав животных": в Америке, в Великобритании и в других странах,
причем каждый - с бонус-треками. В том же году появилась также
куча различных версий старых альбомов, и несколько новых,
среди которых "I Like To Score", где Моби собрал свои экзерсисы
на темы из различных кинофильмов, таких как "Святой", "Квартирка
Джо" и "Крик". Не обошлось и без извращенного трека к "Твин
Пикс" и Джеймсу Бонду. "Я помню, как писал свой первый саундтрек
к фильму "Double Tap", - с ностальгией вспоминает Моби. -
Им было нужно 20 минут музыкального материала, а я сделал
на час!" Он также написал саундтреки для фильма "Схватка"
с Аль Пачино и Робертом Де Ниро, для картины "BodyRock" и
опечалил всех композицией "Why Does My Heart Feel So Bad".
В итоге он стал весьма популярным человеком на Западе и даже
был назван "пионером техно".
Однако сам Моби так и не смог выбрать между роком
и техно-музыкой. Это подтверждает альбом "Play", в котором
в изобилии представлены всевозможные музыкальные стили и направления.
Критики насчитывают три основных: композиции, основанные на
негритянской музыке ранних 20-х, электронный инструментал
и рок во всех своих проявлениях. Кто-то даже назвал этот альбомом
"энциклопедией музыкального мира", и за все это "меломанство"
Моби получил две награды Грэмми.
Моби постоянно проявляется не только как музыкант,
но и как личность. Спустя много лет со времен своего католического
детства он снова ударился в религию. "Был период, когда я
был атеистом, был период, когда я увлекался восточными религиями,
- повествует он, - но я вернулся к христианству в 1995 году,
стал консерватором!"
Он
вообще странный парень. Будучи известным и богатым музыкантом,
живет в какой-то конуре без удобств. Не пьет, не курит, ест
овощи. К тому же недавно его посетила мысль, что семейные
несчастья (такие, как гибель отца) могут быть наследственными,
поэтому надо всячески ограждать себя от пагубного воздействия
окружающего мира, а то непременно что-нибудь случится.
Недавно на одном из сайтов я неожиданно наткнулся
на целый список советов музыканта по созданию ремиксов. Оказывается,
надо взять чье-нибудь произведение и заменить в нем некоторые
элементы своими, чуть изменить монтаж и еще как-нибудь поиздеваться...
"Нет правильных или неправильных способов микширования, есть
только ваша заинтересованность в результате!"
|