Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Вася СтрельниковВладелец голоса MTV и ведущий программы "Weekend-Каприз", Вася Стрельников, родился на далеком американском континенте в 1962 году. Но жизнь так сложилась, что через некоторое время он, перелетев Атлантический океан, оказался в светлом, но не очень крепком, как позже выяснилось, Советском Союзе. Вася работал на пяти радиостанциях и вел образовательную программу "Английский язык", озвучивал и дублировал на английский такие кинофильмы, как "Жестокий романс", мультфильмы "Ну, погоди" и "Каникулы в Простоквашино". Кроме того, "Голос MTV" - создатель первого советского хит-парада.

– Вася, вы родились в США и уехали оттуда в весьма юном возрасте. Говорят, что после приезда вы "находились в состоянии культурного шока". Что это значит?

– Я приехал в страну, о которой не знал ничего, кроме того, что давали учителя в советской школе при посольстве СССР в Вашингтоне. А они говорили, естественно, что Союз, мягко выражаясь, - рай. Когда я две недели пересекал Атлантику из Нью-Йорка в Ленинград на шикарном международном лайнере "Михаил Лермонтов", увешанном плакатами о достижениях советского народа, я думал: "О, класс! Я еду в клевую страну, если там все так хорошо". Кстати, впоследствии корабль затонул у Новой Зеландии. И в первые же часы после прибытия в СССР я увидел массу интересного, например, когда появилось желание сходить в туалет, проблемой было отыскать его.

– В семнадцать лет вы получили работу на Всемирной Службе Радио Москвы, которая была аналогом BBC. Как это произошло?

– Раньше существовало московское радио на английском языке, но потом советские власти решили из него сделать новый пропагандистский агрегат, который должен был круглосуточно вещать на весь мир. Для такой работы, которая должна была идти наполовину в прямом эфире, понадобились новые люди. Начался поиск, проводились пробы, на которых нужно было взять текст, отредактировать его и прочесть перед микрофоном, что я и сделал. Пленку взяли, отнесли в комнату, где сидели большие дяди, а через тридцать минут мне предложили работу. Всю жизнь, сколько себя помню, радио и телевидение были моим увлечением. Я часами просиживал у телевизора, но при этом не просто смотрел тупые сериалы, а наблюдал, как они сделаны, как человек что-то сказал, как появился из-за угла. Слушая радио, я следил, как выполнен тот или иной эффект, как ди-джей подошел к песне. К тому же в Америке меня увлекали короткие волны, и, сидя дома, в Вашингтоне, я слушал Японию, Нидерланды и московские программы для США. Потом мне двенадцать лет платили деньги за мое хобби.

– Были ли у вас взлеты и падения, остались яркие впечатления?

– Работа на Гостелерадио была интересна. Потом, когда Советы со всеми распрощались, появились коммерческие радиостанции. В начале 1992 года меня наняли на "Радио 7 - Москва", чтобы я помог его запустить, потом были "Эхо Москвы", "Европа Плюс". Были и взлеты, и падения. Другое важно: двенадцать лет работы на Гостелерадио, а потом, в 1992-1998 гг., на коммерческих радиостанциях - это школа того, как нельзя работать на радио и телевидении.

– А как вы очутились на MTV?

– Когда наступил кризис, я был такой же безработный, как и все, - только что попрощался с "Классикой". Вдруг звонок: "Здрасьте, Василий Борисыч, я звоню с MTV-Россия. Знаете, что это?" - "Ну, слышал". – "Мы знаем, что Вы сейчас свободны. – Вся эта телерадиомафия, в хорошем смысле, знает, кто, где и как. - MTV открывается, есть разговорчик". Вау! А потом мне в голову пришла бредовая идея (для молодежного канала мой возраст и фактура явно не подходят): а почему бы не попробовать себя на экране? И вот уже три года выходит "Weekendный каприз".

– Не относитесь ли вы к этой передаче как к продолжению программы "Уикенд с Василием", которую вы вели на Всемирной Службе Радио Москвы?

– "Weekendный каприз" в чем-то действительно продолжение. Я всегда вел передачи так, как представлял их себе.

– Отечественные клипы, появляющиеся на MTV, могут соперничать с зарубежными видеоклипами?

– Есть пара-тройка видеоклипов, снятых на очень высоком уровне и в техническом и в художественно-постановочном плане, они могли бы вписаться во всемирную струю. Но таких - это мое мнение - не много. До сих пор процветает безобразный плагиат. Есть очень много людей, которые называют себя клипмейкерами, сдирают чужие идеи и присваивают себе. 

– Вы были на европейской церемонии награждения музыкальной премии MTV (MTV Europe Music Awards - 2000). Ваши впечатления?

– У меня больше впечатлений от самой страны. Церемония сделана на высоком уровне, в ней продумано буквально все. На Западе точно говорится, что она будет идти два часа, столько-то минут, плюс-минус пятнадцать секунд. И все укладываются в эти рамки. Смотришь церемонию в России, сделанную здешними умельцам - все содрали. Но при этом ничего не отработано: ни ритм, ни темп, ни время. Своим профессионализмом MTV Europe Music Awards -2000 меня не удивила. Но приятно было сидеть в зале и наблюдать за происходящим. 

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.