Каждый
из нас время от времени пытается самостоятельно найти общий
язык со своим "я", что, безусловно, несет немалую пользу душевному
здоровью, хотя порой чревато опасными иллюзиями. Но лишь немногие
находят в себе достаточно сил для того, чтобы сказать о своих
проблемах так, чтобы каждое их слово отозвалось в сотнях родственных
душ. Последнее в полной мере относится к участникам английской
группы MUSE ("муза", если кто еще не понял), занявшей к началу
нервного третьего тысячелетия собственное музыкальное пространство,
находящееся вне осточертевшего, ничем не оправданного оптимизма
поп-пункеров и речитативных матюгов под сэмплированные гитары.
Сегодня уже трудно представить себе, что каких-то десять лет назад трое молодых людей из небольшого английского графства Девон - гитарист/вокалист Мэттью Беллами, басист Крис Вольстенхольм и барабанщик Доминик Ховард - даже не подозревали о существовании друг друга. Их первая встреча состоялась в прибрежном английском городке Тейнмут. Как и большинство подростков, троицу одолевало множество проблем, наиболее глобальная из которых была - "нечем заняться". В поисках ее решения пацаны шатались по городу, курили и слушали музыку, преимущественно блюз - Рэя Чарльза и Роберта Джонсона. Блюзовое настроение, впрочем, вполне соответствовало настроению житейскому. Родители Мэттью находились в тот момент в состоянии вялотекущего развода, что весьма травмировало молодого человека, жившего на попечении у бабушки. Если добавить к этому повсеместное увлечение английской провинциальной молодежи наркотой, то нетрудно догадаться, что у юного Беллами частенько случались столкновения с законом. И кто знает, как бы все повернулось, если бы не музыкальные гены, которыми Беллами-старший, в молодости игравший в составе THE TORNADOES, сполна наделил непутевого наследника.
В 1994 году Мэттью и Доминик, переманив к себе из другой школьной группы Криса, сформировали первый дееспособный проект под названием GOTHIC PLAGUE - коллектив, который можно рассматривать как эмбрион будущего MUSE. Первое признание пришло к МЬЮЗыкантам через два года, когда группа выиграла конкурс "Battle of the Bands" в Девоне с кавер-версией композиции NIRVANA "Tourette". Очевидцы вспоминают, что "какая-то панк-группа" завела зал до такой степени, что на сцену выбежала оголтелая толпа и разломала всю аппаратуру. После этого трио окончательно уверовало в свои силы и заодно поменяло название на MUSE (до этого команда уже успела один раз сменить наименование и в 1996 году носила типично пункерское прозвище ROCKET BABY DOLLS). Но не все получалось так гладко, как хотелось бы. В процессе завоевания маломальской известности Мэттью пришлось освоить специальность художника-декоратора, Крису - поработать помощником в гитарном магазине, а Доминику - даже побыть разнорабочим. Однако в конце 1998 - начале 1999 года MUSE удалось-таки выпустить две EP-шки с интересным материалом, заставившие говорить о коллективе как о достойном продолжателе дела RADIOHEAD, что, в конечном итоге, привело к заключению контракта с влиятельным американским лейблом
"Maverick".
Так начался новый виток музыкальной карьеры группы, впоследствии показавший, что Беллами и Ко способны не только небесталанно клонировать звучание старших товарищей, но и создавать по-своему уникальный звук. Лучшим тому доказательством послужил первый альбом MUSE "Showbiz", вышедший в октябре 1999 года и получивший "золото" в Англии (на сегодняшний день в мире продано около полумиллиона копий). Критики поставили пластинке 6 баллов из 10 и охарактеризовали ее как "смесь звучания RADIOHEAD, Джеффа Бакли и QUEEN". Энергия живого гитарного звучания MUSE удачно сочеталась с органом, меллотроном, виброфоном; к этому надо добавить нарочито грязноватый "инди-саунд", клавишные подклады и электронные лупы, создающие типично готическую атмосферу, и драматические монологи Беллами о проблемах, страхах и неудовлетворенности молодых людей в современном обществе... Короче говоря, стало бы величайшей несправедливостью, если бы более маститые рок-персонажи проигнорировали такую заявку на попадание в высшую лигу, - MUSE были приглашены в качестве группы поддержки в турне признанных светил инди-сцены - FOO FIGHTERS и RED HOT CHILLY PEPPERS.
В первой половине 2001 года вышла вторая полноценная работа MUSE - "Origin of Symmetry". В ней, по мнению критиков, слышны отзвуки творчества не только названных выше RADIOHEAD и QUEEN, но и Тома Уэйтса, RAGE AGAINST THE MACHINE и DAFT PUNK. Появление этой пластинки, а также последние концертные выступления коллектива говорят о том, что творческий потенциал "первой английской группы XXI века" весьма высок. У MUSE достаточно горького музыкального бальзама для врачевания душевных ран своих фанатов.
|