Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


MuseКаждый из нас время от времени пытается самостоятельно найти общий язык со своим "я", что, безусловно, несет немалую пользу душевному здоровью, хотя порой чревато опасными иллюзиями. Но лишь немногие находят в себе достаточно сил для того, чтобы сказать о своих проблемах так, чтобы каждое их слово отозвалось в сотнях родственных душ. Последнее в полной мере относится к участникам английской группы MUSE ("муза", если кто еще не понял), занявшей к началу нервного третьего тысячелетия собственное музыкальное пространство, находящееся вне осточертевшего, ничем не оправданного оптимизма поп-пункеров и речитативных матюгов под сэмплированные гитары.

Сегодня уже трудно представить себе, что каких-то десять лет назад трое молодых людей из небольшого английского графства Девон - гитарист/вокалист Мэттью Беллами, басист Крис Вольстенхольм и барабанщик Доминик Ховард - даже не подозревали о существовании друг друга. Их первая встреча состоялась в прибрежном английском городке Тейнмут. Как и большинство подростков, троицу одолевало множество проблем, наиболее глобальная из которых была - "нечем заняться". В поисках ее решения пацаны шатались по городу, курили и слушали музыку, преимущественно блюз - Рэя Чарльза и Роберта Джонсона. Блюзовое настроение, впрочем, вполне соответствовало настроению житейскому. Родители Мэттью находились в тот момент в состоянии вялотекущего развода, что весьма травмировало молодого человека, жившего на попечении у бабушки. Если добавить к этому повсеместное увлечение английской провинциальной молодежи наркотой, то нетрудно догадаться, что у юного Беллами частенько случались столкновения с законом. И кто знает, как бы все повернулось, если бы не музыкальные гены, которыми Беллами-старший, в молодости игравший в составе THE TORNADOES, сполна наделил непутевого наследника.

В 1994 году Мэттью и Доминик, переманив к себе из другой школьной группы Криса, сформировали первый дееспособный проект под названием GOTHIC PLAGUE - коллектив, который можно рассматривать как эмбрион будущего MUSE. Первое признание пришло к МЬЮЗыкантам через два года, когда группа выиграла конкурс "Battle of the Bands" в Девоне с кавер-версией композиции NIRVANA "Tourette". Очевидцы вспоминают, что "какая-то панк-группа" завела зал до такой степени, что на сцену выбежала оголтелая толпа и разломала всю аппаратуру. После этого трио окончательно уверовало в свои силы и заодно поменяло название на MUSE (до этого команда уже успела один раз сменить наименование и в 1996 году носила типично пункерское прозвище ROCKET BABY DOLLS). Но не все получалось так гладко, как хотелось бы. В процессе завоевания маломальской известности Мэттью пришлось освоить специальность художника-декоратора, Крису - поработать помощником в гитарном магазине, а Доминику - даже побыть разнорабочим. Однако в конце 1998 - начале 1999 года MUSE удалось-таки выпустить две EP-шки с интересным материалом, заставившие говорить о коллективе как о достойном продолжателе дела RADIOHEAD, что, в конечном итоге, привело к заключению контракта с влиятельным американским лейблом "Maverick".

Так начался новый виток музыкальной карьеры группы, впоследствии показавший, что Беллами и Ко способны не только небесталанно клонировать звучание старших товарищей, но и создавать по-своему уникальный звук. Лучшим тому доказательством послужил первый альбом MUSE "Showbiz", вышедший в октябре 1999 года и получивший "золото" в Англии (на сегодняшний день в мире продано около полумиллиона копий). Критики поставили пластинке 6 баллов из 10 и охарактеризовали ее как "смесь звучания RADIOHEAD, Джеффа Бакли и QUEEN". Энергия живого гитарного звучания MUSE удачно сочеталась с органом, меллотроном, виброфоном; к этому надо добавить нарочито грязноватый "инди-саунд", клавишные подклады и электронные лупы, создающие типично готическую атмосферу, и драматические монологи Беллами о проблемах, страхах и неудовлетворенности молодых людей в современном обществе... Короче говоря, стало бы величайшей несправедливостью, если бы более маститые рок-персонажи проигнорировали такую заявку на попадание в высшую лигу, - MUSE были приглашены в качестве группы поддержки в турне признанных светил инди-сцены - FOO FIGHTERS и RED HOT CHILLY PEPPERS. 

В первой половине 2001 года вышла вторая полноценная работа MUSE - "Origin of Symmetry". В ней, по мнению критиков, слышны отзвуки творчества не только названных выше RADIOHEAD и QUEEN, но и Тома Уэйтса, RAGE AGAINST THE MACHINE и DAFT PUNK. Появление этой пластинки, а также последние концертные выступления коллектива говорят о том, что творческий потенциал "первой английской группы XXI века" весьма высок. У MUSE достаточно горького музыкального бальзама для врачевания душевных ран своих фанатов.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.