Стоп.
Опять одно и то же. Конечно, то, что музпроизводство давно
поставлено на поток, ни для кого секретом не является. И всё
же - не пора ли знать меру? Тысячи команд, все на одно лицо,
и каждую по отдельности с двадцати шагов не отличить от "Limp
Bizkit".
Среди всего этого безобразия попытки молодых нью-металлеров
"P.O.D." , родом из Сан-Диего, прекратить рэповать
о материальных проблемах и подумать вслух о вечном смотрятся
очень даже неплохо. Собственно говоря, именно эта особенность
обеспечила группе внимание публики, продажу альбомов и тёплое
местечко на различного рода Ozzfestах рядом с "Iron Maiden"
и "Nine Inch Nails". Рецепт успеха оказался простым
как лапоть - "гремучая смесь из христианства, растафарианства
и прочих религий".
Название "P.O.D." расшифровывается как
"Payable On Death", "Оплаченные Смертью",
(подробнее о рок-сокращениях - см. "БУМ!" № 5, 2003
г.), а само словосочетание "христианский рок", -
отнюдь не эквивалент оксюморона вроде "горячий лёд".
Музтусовок, подобных "P.O.D.", "Plan 86"
или "Armored Saint", в мире существует превеликое
множество - если рокеры давно и с удовольствием поют о всякой
чертовщине, почему бы кому-нибудь из них не петь о Господе
Боге? Музыканты из "P.O.D.", избравшие символом
своей группы трилистник святого Патрика - "трикветру",
определённо способны на большее, нежели рифмование смешных
скороговорок:
Здесь, в Южном квартале, не играют дети
Выпусти нас на улицу - увижу ли я следующий день?
Если я смогу удержать свою ненависть в себе,
Я скажу спасибо Богу.
Я не хочу поднимать кулак, не хочу быть таким!
Окружающий мир жесток, и не стоит делать его ещё
более злым. Насилие порождает только насилие - где же выход?
"P.O.D." предлагает черпать силы для противостояния
злу, обращаясь к небесным источникам правды и добра. "Мы
должны отличать правду ото лжи, мы должны доказать свою правоту,
потому что нам есть что терять", - поёт вокалист Сонни
Сандоваль в одной из песен, призывая своих слушателей хотя
бы изредка прислушиваться к тому, что творится у каждого из
нас в душе.
Впрочем, как и множество современных групп, вдохновляемых
христианской символикой, "P.O.D.", разумеется, "не
совсем христиане". Они не верят в существование ада и
сами себя христианской группой не считают, скромно заявляя:
да, мы, конечно "духовный ансамбль", но стараемся
не углубляться в дебри богословия. К тому же непререкаемым
авторитетом для коллектива с младых ногтей был и остаётся
легенда рэгги Боб Марли и его песнопения, круто замешанные
на ямайской религии раста, с верховным богом Джа и священной
горой Зион (см. "БУМ" №11, 2001г.), что никак не
могло не оставить следа в ПОДовских композициях - фанаты,
что с них возьмёшь!
Неудивительно, что вокалист отпустил роскошные
дрэды - ритуальную причёску растаманов в виде множества заплетённых
и свалянных косичек, басист Траа был неоднократно замечен
в майке с портретом Боба Марли, а группа разжилась прекрасным
источником вдохновения:
Возьми меня в Землю Обетованную,
Туда, где я и ты будем свободными
Посмотри на гору Зион -
Видишь, как верующие в Джа едут туда?
Конечно, духовность, предлагаемая "P.O.D."
своим фэнам, может придтись по вкусу далеко не всем. Стоит
сказать, справедливости ради, что, как по поводу христианства,
так и по поводу растафарианства и "прочих религий"
в голове у ПОДовцев образовалась некая причудливая смесь.
То же можно сказать и о их музыке, представляющей собой, по
моему скромному мнению, неплохо скроенный коллаж из творчества
уже упоминавшихся выше "Limp Bizkit" и "KoЯn".
Впрочем, публика уже сделала свой выбор. Восемь лет жизни,
три альбома ("The Fundamental Elements of Southtown",
"Satellite", "Payable on Death") - "P.O.D.",
похоже, уже заслужили право играть и петь то, что считают
нужным.
И всё-таки... Да здравствует клонирование - светлое
будущее всей популярной музыки!
|