Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 

Ален Делон и Бенуа ПоэльвордеКультовая французская история про Астерикса и Обеликса, третью часть которой, "Астерикс на Олимпийских играх", нам обещают показать в будущем году, втягивает в свою орбиту всё новых героев. О Депардье - Обеликсе - уже шёл разговор на страницах журнала (см. "БУМ" №5), а сегодня мы встечаемся с Аленом Делоном, исполнителем роли Цезаря и актёром Бенуа Поэльворде, играющим Брута.

- Ален, а ведь у вас нет профессионального драматического образования...

А: Человек, получивший актёрский диплом, как правило, выбирает профессиональную карьеру только потому, что больше ничего не умеет. Но, на мой взгляд, актёр - непредсказуем. Он прежде всего должен служить кино, так как это делал я, придя в кинематограф после армии. Актёр должен проживать и переживать свою роль. А играть, скажем так, "по учебнику" - этого мало.

- Вы снялись в комедии. Это для вас в новинку?

А.: Мне сразу понравился сценарий. К тому же, по мнению Брута, костюм Цезаря мне очень идёт (оба смеются). Я уже совсем было решил, что никогда больше не стану сниматься, но только дураки не меняют своих взглядов. Я - перфекционист и мне далеко не всё нравилось в своих прошлых работах. Впрочем, сейчас свободы для творчества у актёра намного меньше, чем раньше - теперь ему просто не дают внести собственную идею в сценарий. Актёру больше не доверяют.

Б.: Совершенно верно. Даже мельчайшие детали - такие сцены как курение сигарет - актёр должен отрабатывать вместе с режиссёром. Хватит нас учить по американским шаблонам! Невозможно работать с полной отдачей, когда всё расписано до мелочей. Если я играю Брута, сына Цезаря по сценарию, мне не нужно сто раз репетировать, чтобы запомнить, что когда Ален ко мне обращается, я должен стоять, потупив взор. Другое дело, когда речь идёт о вещах более существенных. Например, на съёмках "Астерикса" я освоил верховую езду.

- Ален, говорят, что режиссёры боятся с вами сотрудничать, считая вас слишком авторитарным...

А.: Боятся? Да ведь я не кусаюсь! И если я держу всё под контролем, то только для того, чтобы достичь наилучшего результата. Я уже полвека отдал кино, и кое в чём разбираюсь. Но я вовсе не собираюсь со всеми ссориться на съёмочной площадке, тем более кого-либо стеснять.

Б.: По-моему, Алан не такой уж монстр, каким его считают. Он не прочь и пошутить, - эта комедия тому подтверждение.

- Ален, если честно, вас никогда не раздражает съёмочный процесс?

А.: Нет, по крайней мере тогда, когда снимали меня. Я выходил из себя только тогда, когда сам был режиссёром или продюсером, и мне приходилось работать с плохими актёрами. Но что поделать, - терпеть не могу недоработок своих коллег. Увы, современное кино - не то, что было лет двадцать и, тем более, лет сорок назад.

- Бенуа, известность может вскружить голову даже самым талантливым...

Б.: Здесь всё решает правильный круг общения. Надо всегда иметь рядом тех, кто постоянно напоминает тебе, что ты - полный идиот.

А.: Да, жизнь сама ставит тебя на место, чтобы ты не считал себя лучше других.

Б.: Сегодняшняя система кинематографа настолько инфантильна, по своей сути, что напоминает детский сад. Популярный актёр может вести себя совершенно безответственно, - всё равно его будут искать, делать предложения, составлять за него график работы... Конечно, это заманчиво, и в такой ситуации нетрудно потерять голову. Но меня больше беспокоит другое: почему сейчас с такой лёгкостью берут на работу известных актёров, закрывая дорогу молодым? По-моему, эту систему давно пора менять. Когда моя карьера только начиналась, и я жил то в Испании, то в Бельгии мною мало кто интересовался.

- А вы-то, Ален, наверное и не припомните, когда наслаждались анонимностью?

Б. (смеётся): Разве что у папуасов...

А.: Известность так или иначе сопутствует успеху, и, разумеется, любому актёру приятно, когда его узнают в лицо. Но при этом получается так, что если с тобой здороваются на улице, то ты преуспел в карьере, а если в каком-нибудь маленьком городке тебя никто не замечает, - значит, ты просто неудачник!

- Не популярность ли сделала вас таким одиноким?

А.: Да. Но я живу в состоянии одиночества. И в нём же нахожу источник вдохновения. На улице ко мне часто подходят люди, - все хотят видеть "того самого" Делона, поэтому я должен стараться казаться лучше, чем я есть самом деле. Но, конечно, если я совсем уйду в себя, меня вообще вряд ли кто-нибудь поймёт.

- Вы делитесь своими проблемами с кем-то из близких?

А.: Увы, мои дети давно выросли, у них уже своя жизнь. Друзья все умерли, так что я живу один, и вне мира кино общаюсь лишь с немногими... Но каждое утро я радуюсь, когда меня весело приветствуют мои собачки! Могу сказать, что я очень счастливый человек, причём во многом благодаря актёрской профессии.

Б.: Что касается меня, я всё обсуждаю с моей женой, Корали, хотя она никак не связана с кино. Я не даю кинематографу целиком поглотить меня, иначе я просто сойду с ума. Я стараюсь относиться к нему несколько восторженно - как когда-то в детстве, и это мне очень помогает в работе.

- Как вы относитесь к деньгам?

А.: Не хочу повторяться, но сейчас уже другая эпоха. По сравнению с призовыми, которые получают спортсмены, Поэльворде, например, просто бедняк. Раньше, например, в 30-40е годы актёры требовали, чтоб им платили золотыми слитками. Ну а сегодня... Что ж, сейчас популярные актёры хорошо зарабатывают.

Б.: Я очень осторожно отношусь к деньгам. В наше время не принято говорить о том, у кого какая зарплата, но все прекрасно знают, что актёры не так уж плохо получают. На мой взгляд, отношение к деньгам связано с воспитанием.

- Однако, Ален, вы преуспевающий бизнесмен. Вы торгуете парфюмерией, коньяком, часами, шампанским...

А.: Что вы, я совсем не деловой человек. У меня нет качеств, необходимых для бизнесмена, я всё делаю интуитивно. Не думайте, что у меня огромное состояние. Просто у меня постоянно возникает масса идей, которые я стремлюсь реализовать.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.