Привет
всем агатокристоманам! С учебой вас всех. "Агате" тоже есть
чему поучиться в эту пору: ребята на концертах шлифуют исполнение
нового материала. Альбом везде принимается на "ура!". Еще
бы, ведь он такой концептуальный и взрывной! Глеб: "В отличие
от альбома "Чудеса", который мы писали, сами не понимая, что
творим, "Майн кайф?" - это не простой набор песен. Мы нащупали
какую-то невидимую линию, в соответствии с которой проходил
очень жесткий отбор материала. Я, опять же концепции ради,
выбросил 18 готовых песен, которые не подходили для этого
альбома. Сюжет, в принципе, простой. Альбом о том, как в душе
мальчика из-за личной травмы произошел переворот, после которого
он стал беспощадным кровавым злодеем, и о том, как он все
это осознал".
ХЭППИ ЭНДА НЕ БУДЕТ. ХЭППИ ЭНДА НЕТ!
Традиционные комментарии Глеба Самойлова к песням
нового альбома
1. Пролог. "Убитая любовь"
Когда песни стали приобретать явно театрализованный
характер, возникла необходимость каким-то образом открыть
занавес. Так и получилось: речитативная полуокуджавская песня,
навеянная театральной музыкой Альфреда Шнитке.
2. "Пират"
С нее все начинается и ей же заканчивается. На
корабле умер король, у короля маленький сын, у сына детские
мечты об океане, которые и приводят его к пиратству.
3. "Секрет"
Мальчик вырастает, агрессивность его тоже растет,
и все вытекает в совершенно маниакальную "Красную Шапочку".
4. "Красная Шапочка"
Эта песня навеяна творчеством Ника Кейва и альбомом
"Murder Ballads". Жаль только, что его "When The Wild Roses
Grow" вовсю крутят на местном радио, а "Красную Шапочку" почему-то
не хотят. Странно... Песни об одном и том же.
5. "Альрауне"
"Альрауне" - это название романа Ганса Эверса,
к творчеству которого мы уже обращались в песне "Дорога паука".
Она написана по мотивам произведения этого писателя, а Альрауне
- имя главной героини этого мистического романа. Песня для
того, чтобы люди читали книжки.
6. "На дне"
С Максимом Горьким песня никак не связана. Она
о любви, которая пережила сама себя. Там очень логичный финал:
"Возьму ее и в море утоплю за то, что я еще тебя люблю". То
есть агрессивность главного героя все возрастает. А вообще,
песня лирическая.
7. "Выпить море"
Это возможность слушателю расслабиться от напряжения
и агрессии. Очень добрая вещь.
8. "Ein Zwei Drei Waltz"
Навеяна анекдотами про последние дни "третьего
рейха". Сюжетно она подводит к теме вальса, который еще будет,
потом к теме войны и, наконец, к теме смерти.
9. "Странное Рождество"
Смерть, насилие, несоответствие внутреннего мира
героя с его жизнью, в общем, маленькое и недолгое прозрение,
типа "Господи, где же это я?".
10. "Четыре слова"
Песня о героических похождениях героя по тропам
войны и любви. Текст наполовину был написан Вадимом.
11. "Месяц"
Продолжение темы "Вальса". Одновременно и про
войну, и про любовь.
12. "Ветер"
Очередное прозрение героя. Замешана на Кастанеде
и Стивене Кинге. Сначала мы хотели назвать ее "Стрелок", как
и роман Стивена Кинга, но потом передумали, потому что есть
песня "Снайпер".
13. "Снайпер"
Это посвящение роману Юрия Бондарева "Берег".
Здесь иронически и в то же время очень трогательно сливаются
два противоположных человеческих облика. В общем, всепобеждающая
тема любви, ну и, конечно, не обошлось без пьяных выкриков
и русской удали.
14. "Эпилог. На краю"
Напоминание, с чего все начиналось и чем может
кончиться. В конце знак вопроса в виде четырех виброфонных
нот. Так что, хэппи энда нет.
|