Здоровенько,
кристоманчики! В ваших письмах частенько встречаются просьбы
почаще публиковать интервью с "Агатушкой". Для тех, кто мечтает
знать о гитарах все и играть на них, подобно "Агате Кристи",
предлагаю ознакомиться с кратким инструктажем от Вадика Самойлова.
- Вадик, гитары нового поколения сильно отличаютсЯ
от старых?
- Гитары вообще друг от друга сильно отличаются!
Чем старее инструмент, тем лучше его дерево. А всякие механические
штучки такой гитары, датчики и пружинки, конечно, устаревают.
Поэтому самыми престижными и дорогими сейчас являются инструменты,
сделанные из старого дерева. То есть фирма-производитель скупает
старые гитары и переделывает их, оборудуя новыми железячками.
- А какая гитара у тебя?
- Я играю на двух разных гитарах, обе называются
"Fender", одна из них "телекастер", другая - "стратокастер".
Они отличаются тем, что "телекастер" - это гитара с двумя
звукоснимателями и более жестким, "наглым", рок-н-ролльным
звучанием, а "стратокастер" - с тремя звукоснимателями и рычагами,
благодаря которым можно делать "вибрат", поднимать и опускать
струны (например, соло в "Опиуме"). Она звучит мягче, но соло
получается более визгливым. В гитарном ансамбле важно, чтобы
звучание инструментов заметно отличалось друг от друга. Хорошим
противовесом "Fender`у" является "Gibson" и его классическая
модель "Les Pole", на такой гитаре, кстати, играет Глебушка.
- Гитара - инструмент капризный?
- Да, очень капризный! Она боится морозов, жары,
воды, - в общем, ей не угодишь! С ней не договоришься, приходится
ее все время подкручивать, подлаживать и уговаривать! Инструмент
может даже испортиться от того, что кто-то слишком умный поставил
не те струны. Не нравятся гитаре такие струны - и все! Не
будет она звучать! Но больше всего гитара боится человека,
который (может, конечно, нескромно так говорить) не знает,
чего от нее требовать!
- Струны все стандартные или отличаются друг от
друга? Какие струны лучше использовать юным гитаристам, начинающим
осваивать этот инструмент?
- Струны бывают разных конструкций: с металлической
оплеткой, с бронзовой, с серебряной... Это очень влияет на
музыкальную окраску: можно извлекать более хрустящий звук,
более тупой. Толщина струн тоже разная. Например, соло-гитаристы
предпочитают так называемый "8-й номер". То есть первая струна
имеет толщину 0,08 мм. А есть струны 9-го, 10-го номера -
с возрастанием порядкового номера увеличивается толщина струн.
Толстые струны очень хороши для ритм-гитар, когда необходим
жесткий ритм. Например, ритм-гитара у AC/DC уникальна своим
звуком! У второго гитариста этой группы стоят очень толстые
струны. И есть даже специальные гитары, у которых струны по
толщине чуть меньше, чем на бас-гитаре, но чуть больше, чем
на простых гитарах. Я такие гитары держал в руках, они предназначены
для жесткого звука. А для удобства обучения, наверное, самые
удобные струны - 9-е, потому что 8-е уж слишком тонкие - чуть
сильнее пальцем надавишь, и струна начинает повышать или понижать
звук. А потом, в зависимости от того, кем человек себя почувствует
- бас-гитаристом или соло-гитаристом, - можно ставить более
тонкие или более толстые струны.
На этом наш первый урок игры на гитаре окончен.
Теперь мы кое-что знаем о капризах этого инструмента и о размерах
струн. Отлаживать свою семиструнную или шестиструнную (можно
и пятиструнную, если у кого есть!) разрешается до нашей следующей
встречи - второго урока игры на гитаре от Вадика Самойлова!
Спасибо Елене Евграфовой за помощь в организации
интервью.
|