Четверо финнов с академическим образованием - Антеpо Манинен, Лааво Лотюнен, Макс Лилья и Эика Топпинен - играют хэви-метал на прикольно выглядящих, неуклюжих виолончелях и при этом остаются не только единственными в своем роде, но и удивительно коммерчески успешными. Удивив мир своим первым альбомом "Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" (1996), апокалиптические парни закрепляют позиции не менее интересным диском "Inquisition Symphony" (1998).
"Мы, музыканты APOCALYPTICA, знаем друг друга уже более десяти лет, - говорит один из хэви-метал-виолончелистов, Макс Лилья, - мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть хиты METALLICA, мы уже поигрывали композиции Джимми Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трех виолончелях, так что идея сыграть на них что-то "странное и необычное" была для нас отнюдь не новой. Мы все - большие поклонники тяжелой музыки, а METALLICA вообще является для нас самой любимой группой".
В "имени" своей команды музыканты попытались совместить международное слово, понятное каждому, и свою любовь к METALLICA. Так возникло название APOCALYPTICA. Записав свой первый альбом, ребята полагали, что классика - это их призвание, а хэви-метал - всего лишь хобби. Но в один прекрасный день им пришлось выбирать между академией и гpуппой.
"Было лето 1993 года, - продолжает Макс Лилья. - Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару "металлических" песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определенный успех! В 1995 году состоялся наш, так называемый, "настоящий" концерт для рок-аудитории. В 1995 году в одном из хельсинкских клубов. Это уже было не просто развлечение, а вполне серьезное мероприятие. Мы даже не могли предположить, понравимся ли мы публике, или же она вышвырнет нас вон из клуба вместе с нашими инструментами! Однако публике мы понравились. Да, в самом начале зрители были явно шокированы подобным "безобразием", но вскоре они даже стали нам подпевать. Это было изумительно!"
Во время работы в студии музыканты APOCALYPTICA используют очень дорогие инструменты, а на концертах играют на более дешевых. "На гастролях, - сетует Макс Лилья,- очень легко испортить инструмент. Я уже как-то умудрился сломать свою самую дорогую виолончель. К счастью, ее смогли починить. Эта вилончель была сделана в 1738 году. Я назвал ее "Черная роза". Да, все имена наших инструментов - вымышленные, мы дали их нашим инструментам просто ради шутки. А самый дорогой инструмент принадлежит Антеро: его виолончель стоит 50 000 долларов. Что поделаешь, за хороший инструмент приходится платить бешеные деньги!"
Дебютный альбом APOCALYPTICA разошелся тиражом в 250 000 экземпляров, и это еще не конечная цифра, так как во многих странах он вышел лишь спустя полтора года с момента его реализации в Финляндии. "Перед началом записи первого альбома, - вспоминает Лилья,- мы отослали музыкантам METALLICA несколько кассет с нашей интерпретацией их песен. Вскоре мы получили от них факс, в котором они разрешали нам продолжать начатое дело. А уже осенью 1997 года, когда METALLICA играла в Хельсинки, мы были у нее на разогреве! METALLICA была довольна, а это для нас самая большая награда и похвала".
После записи первого альбома парням из APOCALYPTICA захотелось сыграть композиции других металлических групп, а также попробовать самих себя в качестве композиторов. Название второго диска - "Inquisition Symphony" - было взято у песни группы SEPULTURA, а в саму пластинку вошли не только хиты PANTERA, FAITH NO MORE, SEPULTURA и METALLICA, но и собственные сочинения финских виолончелистов.
"Публика отреагировала на наше новое творение еще более восторженно, - радуется Макс.- Особенно ее внимание привлекли наши собственные вещицы. Их написал Эика Топпинен. Что ж, если людям они понравились, значит, у нас есть будущее!"
|