Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
"Лучший Вэб Дизайн"

 

АйоммиЗдравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку? Да не простую, а металлическую, с чертями, колдунами и прочими мощнейшими делами, без которых не обходится ни одна подобная история? Если не хочешь, тем хуже для тебя. Ну а если хочешь, - распахни пошире уши, выруби мафон и слушай! 

Не вызывает сомнения общеизвестный факт, что все новое - это хорошо (или нехорошо?) позабытое старое. Следовательно, каждый раз, когда очередная музыкальная мода разворачивает свои знамена и начинает стройными рядами атаковать несчастных меломанов, волей-неволей приходится вспоминать об Отцах-основателях, заложивших исключительно собственными усилиями первые кирпичи в фундамент величественного здания рок-н-ролла - и многое при этом становится ясным. Например, то, что практически все музыкальное железо, в неимоверном количестве расплодившееся на планете Земля, уходит корнями глубоко в лохматые шестидесятые и существованием своим обязано всего лишь нескольким рок-гигантам, стоявшим у колыбели жанра. Их имена стали девизом, паролем и боевым кличем уже нескольких поколений любителей прогрессивной музыки, однако среди них до сих пор ярчайшей звездой горит имя группы, творчество которой служило предметом вдохновения для бесчисленного количества страждущих экстремалов - BLACK SABBATH.

История группы тяжелого рока №1 началась аж в 1968 году в рабочих районах английского города Бирмингема на фоне мрачных индустриальных пейзажей. Четверо молодых людей, инфицированных вирусом рока и жаждой славы, а именно: Джон Майкл Осборн, прозванный в детстве "Оззи" за неумеренное фанатство книгой Фрэнка Баума "Волшебник из страны Оз", а также потихоньку пробовавший себя в роли вокалиста и фронтмэна, Тони Айомми, настойчиво овладевавший к тому времени мастерством лидер-гитариста, Терри "Гизер" Батлер, виртуозно терзавший бас-гитару, и барабанщик Билл Уорд - нашли друг друга в дебрях местной рок-н-ролльной тусовки, объединившись в коллектив, первоначально названный EARTH. В поисках успеха свежеиспеченную хардовую бан ду носило по всей стране, равно как и за ее пределами- в Германии.

Не добившись громкой славы за кордоном, участники группы приняли решение делать ставку на местную публику. В результате чего к 1969 году группа приобрела полностью профессиональный статус, менеджера, которым стал бывший джазмен Джимми Симпсон, а также сменила название, обозвавшись BLACK SABBATH в честь некогда популярного фильма режиссера Марио Бова. И тут началось такое...

Ну, в самом деле. Представьте себе: Великобритания конца шестидесятых. Еще живы THE BEATLES. ROLLING STONES находятся в пике своей популярности. Среди молодежи преобладают исключительно хипповские настроения. И хотя PINK FLOYD уже вовсю экспериментировали с психоделическими раскладами, ничто не предвещало грозы, разразившейся с выходом в 1970 году дебютного альбома новых монстров хард-рока, ставшего самым страшным ночным кошмаром всех битломанов и любителей красивой легкой музыки. Музыка BLACK SABBATH, обладавшая убийственно тяжелой для того времени риффовой структурой, была медленной, тягучей, местами просто страшной. Угара добавляли беспредельные тексты, героями которых зачастую являлись потусторонние персонажи типа ведьм, колдунов, чертей вперемешку с продажными политиканами и генералами-убийцами, не говоря уж о Князе мира сего, периодически появлявшегося в поэтических экзерсисах мистера Осборна (как свидетельствует история жизни музыкантов, чернушные настроения чуткой поэтической души Оззи во многом определила его работа на скотобойне, после которой несчастный парень еще долго видел сны о том, как убиенные им животные всячески ему мстят). 

ОззиТак или иначе, альбом стал настоящей бомбой - ничего подобного до BLACK SABBATH в мире еще никто не играл. И хотя творчество группы вызвало активное сопротивление воинствующих христиан и цензурные проблемы (напечатать некоторые тексты целиком на конвертах альбомов группе так и не удалось), дебютник занял 16-е место в ежемесячном британском рок-параде авторитетного журнала MELODY MAKER. Последовавшее за выходом альбома турне по Великобритании еще более укрепило позиции ансамбля, также как и его скандальную славу - несмотря на то, что собственно члены группы никогда не являлись сатанистами и использовали соответствующую фразеологию только в качестве художественных образов, пресса подняла вой, сопровождая выступления группы заголовками типа "Черные Колдуны Сеют Смерть Над Англией!" или "Сатана Отправился В Поход!". Дело дошло до того, что один из местных колдунов, приняв всерьез телеги английской желтой прессы, пригрозил группе проклятьем и всяческими неприятностями потустороннего происхождения, в случае если BLACK SABBATH не перестанет баловаться скользкой тематикой. В ответ на это все члены группы дружно сделали неотъемлемой частью своей сценической атрибутики христианские кресты (их можно увидеть даже на ладах гитары Айомми!) - и все прошло без видимых осложнений...

Каждый новый альбом все больше укреплял авторитет SABBATH. В том же 1970 году группа реализовала лонгплей "Paranoid", одноименная композиция с которого, записанная, по словам музыкантов, всего за 10 минут, стала международным хитом и визитной карточкой группы на долгие годы, что, впрочем, никак не умаляет блестящих композиторских талантов членов группы. "Master Of Reality" 1971 года буквально потрясает свинцовой тяжестью гитарных риффов, сверхзвуковыми соляками и яростной скорострельной ритм-секцией, что не помешало следующему альбому "Volume 4" быть мягким, даже несколько балладным - в песнях появились меллотрон и фортепиано. Однако подлинным шедевром стал альбом группы 1973 года под названием "Sabbath Bloody Sabbath", показавший миру необычайно продуманную, зрелую и музыкально сложную работу, не потерявшую при этом ни капли первобытной саббатовской агрессии. Именно в первых своих пластинках BLACK SABBATH изобрели практически весь арсенал музыкальных, звуковых и текстовых выразительных средств, сделавших возможным дальнейшее развитие тяжелой музыки, в частности, ее thrash- и doom-направлений. Все пять первых дисков группы получили по выходу платиновый статус (сейчас, после многократных переизданий, платиновыми стали все программы ансамбля).

До 1978 года группа музыкально эволюционировала в доброкачественный арт-хард с клавишами, хором, деревянными духовыми, однако в музыкальном и текстовом плане новые работы не принесли фэнам ничего нового: группа практически отказалась от крутонавороченной поэтической мистики. Внутри коллектива нарастали разногласия - Айомми был недоволен прогрессирующим алкоголизмом вокалиста, Оззи не устраивали диктаторские замашки Айомми. В результате Осборн оказался за бортом и занялся собственными проектами, а BLACK SABBATH после некоторого замешательства обзавелись новым вокалистом по имени Ронни Джеймс Дио (экс-RAINBOW), первый же альбом с участием которого ("Heaven And Hell", 1980) снова вывел группу в хэдлайнеры мирового метал-движения. 

SABBATH существенно потяжелели соответственно стандартам восьмидесятых, подросла скорость, а лирика Дио оказалась на поверку не хуже, если не лучше лирики Оззи. Правда, записав еще один очень неплохой альбом ("Mob Rules", 1981), Дио ушел в одиночное плавание, а на место вокалиста парадоксально перекочевал Ян Гиллан, продержавшийся в группе порядка двух лет, записавший великолепный альбом "Born Again" с нехарактерными для SABBATH заездами на трэшевые территории и ушедший в реорганизованный DEEP PURPLE. 

Очередным новым вокалистом группы стал Тони Мартин из метал-группы ALIEN, пробывший на этом завидном месте до 1992 года и записавший несколько неплохих пластинок (следует особо отметить среди них "Headless Cross" и "Tyr" 1989 и 1990 годов соответственно). Но в 1992 году в группу возвращаются Дио и Батлер, этим составом записываются чумовейшие альбомы "Dehumanizer" (1992) и "Forbidden" (1995), а в1999 году обрели жизнь долгожданные слухи о воссоединении BLACK SABBATH в своем первом, лучшем и классическом, составе семидесятых - Осборн–Айомми–Батлер–Уорд! Снова собравшаяся вместе легендарная четверка на концертах привела в состояние мощнейшего угара миллионы фэнов по всему миру, приурочив к началу нового мирового турне выход двойного концертного альбома "Reunion" и концертного видео "The Last Supper".

Black SabbathВот такая вышла у нас сказочка. Величайшие из великих, BLACK SABBATH обрели статус мега-звезд тяжелого рока. С ними сотрудничали лучшие музыканты мира - Нил Мюррей, Кози Пауэлл, Глен Хьюз, Эрик Сингер, Лоренс Коттл, Винни Эпис. Тридцать лет они являют собой живое свидетельство торжества рок-н-ролла над временем. А ты, дружок, слушая в очередной раз любимых TIAMAT, METALLICA, PARADISE LOST, ICED EARTH, MY DYING BRIDE или KING DIAMOND, не забывай про людей, сделавших реальностью твою (и мою!) горячо любимую музыку - Чудака Оззи и Компанию из Страны, Где Все Время Идут Дожди.

 

Перейти в heavy fan-club "In Rock"
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.