Было
уже далеко за полночь. Маленький Боб, с головой забравшись
под одеяло, пытался заснуть, но звуки громко играющей музыки
и пьяные крики развеселившихся родительских друзей, доносившиеся
из соседней комнаты, не давали ему спать. Несмотря на то,
что родители Боба были людьми глубоко верующими и не пропускали
ни одной воскресной службы в местной церкви, они также были
не прочь повеселиться, поэтому частенько устраивали у себя
дома шумные вечеринки. Вдруг дверь открылась, музыка стала
громче, и чья-то рука тихонько толкнула Боба в бок. "Бобби,
сынок, иди спой нам что-нибудь", – мальчик услышал голос матери.
Ему приходилось выступать на каждом ночном гулянии, устраиваемом
родителями. Хотя он особо и не сопротивлялся. Боб быстро вскочил
с кровати, нацепил свою ковбойскую шляпу, надел кожаный жилет,
на босу ногу натянул ковбойские сапоги, вышел в центр комнаты
и затянул старую добрую "Bad, Bad, Leroy Brown" Джима Кроуса...
Позже Боб Риччи вырастет в того, кого теперь мы знаем под
именем KID ROCK.
Будущий KID ROCK родился и вырос в Ромео, белом
пригороде Детройта – города, где на всех FM-радиостанциях
крутили один рок, а из каждой подворотни доносился речитатив.
Под впечатлением творчества рэп-пионеров RUN DMC и WHODINI
Боб увлекся хип-хопом и был членом брейк-данс команды THE
FURIOUS FUNKERS. "Да, это было круто. Я ходил на каждое выступление
рэпперов с 1984 года, – вспоминает KID. – У меня даже все
билеты сохранились. Я собираю все это с самого первого дня".
Музыка Детройта просто не могла не сказаться на
творчестве KID ROCKа. Его песни представляют мощную смесь
тяжелого рока и ненапрягающего, в отличие от гангста, энергичного
рэпа. "Я беру старые рэповые песни и делаю из них рок, – объясняет
KID. – Я могу взять гитару и сыграть Хэнка Уильямса. После
я делаю к ней основу, а потом сажусь за барабан и записываю
ритм. Остается только свести все это в студии. А затем люди
слушают и говорят: "Во черт! Как он это сделал?" В своей музыке
KID ROCK любит применять сэмплы. Большинство его композиций
содержат отрывки каких-то песен или высказываний, причем он
делает это так, что не всегда замечаешь, что это сэмплы.
Вот,
например, "Wasting Time" содержит отрывок знаменитой песни
FLEETWOOD MAC "Second Hand News", а на одном из первых его
хитов "Balls In Your Mouth" можно услышать голос скандального
американского радиоведущего Говарда Стерна. И таких примеров
полно. "Сэмплер для меня – это инструмент. Он как гитара.
Я его как только увижу – сразу иду писать музыку, – сияет
из-под своей широкополой шляпы KID. – Берешь песню Дайаны
Росс, вырезаешь кусок, зацикливаешь его – и получается хит.
Мне остается наговорить на нем какого-нибудь "текста слов".
Так все делают. А ты возьми Дайану Росс, совмести ее с Тиной
Тернер, добавь гитарную партию и какой-нибудь ритм поверх
этого – и получишь совершенно новую песню!" К записи своих
композиций KID ROCK не стесняется приглашать музыкантов со
стороны: это были и блюзовый музыкант Роберт Брэдли, и металлисты
PANTERA и рэппер EMINEM, который, кстати, тоже из Детройта.
"А что, EMINEM – хороший музыкант, он – настоящий мужик. –
гордится KID. – Он вырос, слушая мое дерьмо. И, вообще,
я считаю, что Детройт скоро станет столицей белого рэпа. Нет,
уже стал!"
KID ROCK матерится как сапожник, и не только в
песнях. Словом "дерьмо", к примеру, он может назвать абсолютно
все: и плохое, и хорошее, и "настоящего мужика" EMINEMа, и
себя. "Меня слушают, в основном, подростки. А что нужно, если
тебе 15 лет? Чиксы, бабки, из школы смотаться, выпендриться
и поматериться. Такие дела, понимаешь, мужик?" Короче, этот
парень из Детройта весь такой крутой, что нам с ним и рядом
не стоять. "Да, во мне есть что-то от Элвиса Пресли – я тоже
люблю лимузины и эти чертовы особняки. Да и вообще мне наплевать,
что ты там напишешь, и что ты обо мне подумаешь, потому что
такие мужики как Лайнард Скайнард, RUN DMC, AEROSMITH и Хэнк
Уильямс сказали мне, что я крутой!"
|