Эминем, чье настоящее имя Маршалл Брюс Матерс III, родился 17 октября 1974 года в городе Канзас. Такое аристократическое имя -единственное, что могла дать своему новорожденному сыну Дебби Матерс-Бриггс. Отца рядом с мальчиком не было, впрочем, как и детства, незаметно пролетевшего в вечных переездах. У Матерсов не было собственного дома, поэтому маленькому Маршаллу приходилось колесить с мамой по всей Америке. Ни в одном городе они не задерживались больше чем на полгода, – их отовсюду выгоняли за неуплату. Постоянно перемещаясь, ребенок не успевал завести друзей, и любимыми его развлечениями были чтение комиксов и телевизор. Скитания продолжались двенадцать лет, и лишь в 1986 году его мать наконец-то остановилась на постоянное место жительства в Истсайде – негритянском районе Детройта. Здесь-то и началось знакомство Маршалла со всем "черным", в том числе и с хип-хопом, которым просто жил в то время город. Учиться будущий рэппер не любил и поэтому не часто радовал учителей своим присутствием. В те редкие дни, когда юный Эминем все же заходил в школу, он непременно устраивал соревнования по рэп-фристайлу, в котором не было ему равных. Такие достижения не производили на учителей и директора школы особого впечатления, а вот систематические прогулы и хроническая неуспеваемость положили конец дальнейшей учебе первого рэппера школы, и он был отчислен из учебного заведения. Пришлось идти работать, параллельно занимаясь музыкой. "Я попробовал вернуться в школу пять лет назад, но у меня не получилось. А тогда я хотел только петь рэп и стать когда-нибудь звездой", – вспоминает сейчас Эминем.
К этой цели он шел планомерно, выступая поначалу в разных группах, вроде BASEMENT PRODUCTIONS, NEW JACKS, SOLE INTENT, а позднее решившись петь самостоятельно. Так в 1996 году вышел его первый сольный альбом "Infinite", оставшийся незамеченным широкими массами из-за перенасыщенности Детройта хип-хопом. Музыкальные критики и вовсе решили отбить у Эминема все желание заниматься музыкой, обвиняя его в копировании стиля рэпперов NAS и JAY-Z, да и вообще называя бездарным. "Это была попытка пробиться наверх, показать мой рэп, мой стиль, показать всем, как я звучу, показать себя", – говорит Эминем о своем дебютном альбоме.
Обидевшись, начинающий рэппер решил послать критиков подальше и доказать всем, на что он способен. Свои песни он "посвящал" тем, кто в него не верил, где высказывал все, что думал о них. Естественно, не обошлось и без ненормативной лексики. Так появился образ Слим Шэйди. "Во мне уживаются два совершенно разных образа. Первый – это Маршалл Матерс, а второй – Слим Шэйди. Он приходит ко мне незаметно, как призрак. Поэтому иногда я абсолютно нормальный, а иногда могу быть настоящим гадом. Я думаю, что так происходит со многими", – объясняет свое поведение музыкант.
Недругов оказалось предостаточно, поэтому песен хватило на целый альбом. Короткий вариант альбома "The Slim Shady" вышел в конце 1997 года и, получив одобрение местной рэп-тусовки, а также неплохие отзывы критиков, сделал "белого" рэппера "звездой" Детройтского рэп-андеграунда. Но скорее всего он ею и остался бы, если б внимание небезызвестного Доктора Дре не привлекла задница, изображенная на обложке кассеты, валявшейся в гараже звукозаписывающей фирмы Interscope Records. Это был тот самый альбом Эминема. "Доктор" разглядел в парне талант и немедленно перетянул его на свой лейбл Aftermath, предложив записать полную версию альбома "The Slim Shady", добавив к нему композиции "My Name Is" и "Guilty Conscience".
"Для меня было большой честью услышать в свой адрес слова одобрения от Дре. Ведь я еще в детстве был большим фанатом N.W.A. и всегда хотел быть таким же, как Айс Кьюб, как Дре. Это вообще великий рэп-продюсер", – делится впечатлениями Эминем.
"Великий продюсер" приложил все свои умения, и с этого момента дела у Слим Шэйди пошли резко в гору. Был выпущен видеоклип на песню "My Name Is", где досталось буквально всем – от Мерилин Мэнсона до президента США. А чуть позже с восторгом был воспринят и сам альбом, сразу же оказавшийся на третьем месте в хит-параде журнала Billboard. Кстати, ему тоже досталось. Такой сумасшедший успех был гарантирован не столько музыкой, сколько откровенно провокационными для пуританской Америки текстами песен о наркотиках, сексе и насилии. Тем не менее уже через месяц народ распевал песни с крепкими словами в адрес мамы Эминема и фантазиями на тему "убийства матери моего сына".
Впрочем, сама мама тоже не осталась в долгу. Она подала в суд на сыночка. Дебби Матерс-Бриггс выдвинула против двадцатишестилетнего Маршалла Брюса Матерса III иск, который, по слухам, составляет десять миллионов долларов. Этой суммой она собирается компенсировать тот моральный ущерб, который нанес ей сынок своими интервью печатным изданиям и радиопередачей скандального нью-йоркского ди-джея Говарда Стерна, в которых называл ее наркоманкой и бродяжкой. Из-за песни "My Name Is" на него обрушилось Общество Помощи Жертвам Насилия, а Billboard опубликовал статью, где Эминем обвинялся в пропаганде насилия. Сам же виновник скандала и не думал оправдываться, он лишь сказал, что не стоит все воспринимать буквально: "Посмотрите "Спасая рядового Райана" прежде, чем критиковать меня. Более злого, более жестокого фильма я никогда не видел, – объясняет свою позицию Эминем. – Ну и что, что я говорю о вещах, которые шокируют людей. Я же этого не делаю. Слим Шэйди – это всего лишь образ, злые мысли, которые приходят мне в голову. Возможно, мне не следовало бы говорить их, но ведь народ должен понимать, когда я говорю серьезно, а когда нет. На самом деле мой альбом достаточно веселый и, если у человека есть чувство юмора, то он будет смеяться с первой до последней песни. Хотя, наверно, у меня плохой юмор". Как бы там ни было, но на MTV "юмор" оценили: видеоклип "My Name Is" был заявлен в трех номинациях – "Лучший мужской видеоклип", "Лучшая режиссура" и "Лучший новичок". Последняя, кстати, и принесла музыканту награду.
А уже в этом году мистер Слим Шэйди выпустил свой новый альбом "The Marshall Mathers", спродюсированный все тем же Доктором Дре. Судя по названию, можно предположить, что эта работа олицетворяет "положительный" образ музыканта – Маршалла Матерса. Однако предположения рушит суперхит "The Real Slim Shady", и становится понятно, что "The Marshall Mathers" – это очередной ответ критикам и врагам, еще одна порция "плохого юмора". Тексты песен по-прежнему ироничны и злы – Слим Шэйди вновь издевается над школой, родителями, полицией и обществом в целом. Вся лирика из разряда "fuck му mother, kill my brother", постоянные нервные выкрики "I’ll fucking kill you" и минимум музыкальных средств. Все же стоит отметить, что Эминем здесь более разнообразен: в каждой песне – новая манера речитатива, новый музыкальный ход, кое-где даже появилась мелодия. Заметно, что музыкант приложил максимум усилий к тому, чтобы его альбом слушался и раскупался. И это ему, несомненно, удалось: за первые полтора месяца альбом стал платиновым пять раз и более двух месяцев удерживал первую строчку чарта Billboard. На очередной церемонии вручения премий MTV Video Music Awards Эминем номинировался по шести пунктам и получил призы за "Лучшее видео года" ("The Real Slim Shady") и "Лучшее мужское видео". Он также разделил победу с Доктором Дре в номинации "Лучшее рэп-видео" ("Forgot About Dre"). Что и говорить, такой триумф не могли омрачить даже непрекращающиеся судебные разбирательства и наезды критиков, снова обвиняющих музыканта в пропаганде насилия и наркотиков. "Не стоит воспринимать дословно все, что я говорю. Я вырос, слушая 2 LIVE CREW и N.W.A., но я же никого не замочил, – в очередной раз объясняет Эминем. – И вообще, не употребляйте наркотики, не занимайтесь небезопасным сексом и не нужно насилия. Лучше оставьте все это для меня".
Не смотря на все, сам Эм недавно чуть не воплотил свои мысли из простых текстов в реальность. Во время американского турне в поддержку своего нового альбома друзья сообщили ему, что нередко видят его жену Кимберли с каким-то парнем. Маршалл бросил все дела и вместе со своим приятелем тут же направился на разборки в кафе, где была замечена Ким. Не успев припарковать машину, Слим Шэйди увидел картину, от которой обычно ревнивые мужья (и неревнивые тоже) просто-напросто звереют. Уже через мгновенье девятимиллиметровый ствол Эминема был у башки перепуганного хахаля Ким. "Бери все, что хочешь, только не уби...", – не договорив, парень рухнул на асфальт от сильнейшего удара рукояткой пистолета по голове. Закончилось все так: полиция арестовала Маршалла Матерса за незаконное ношение пистолета и угрозы об убийстве; его друга за то, что он – друг; Ким за то, что "хватала полицейских за форменную одежду, выражалась грубой нецензурной бранью" и пинала ногой полицейскую машину. Повязали еще какого-то левого парня из толпы, кричавшего, что Эминем не виноват и все это произошло из-за него (наверно, фанат). Хахаль выжил, а крутому муженьку свобода стоила 100 000 долларов.
На следующий день скандалист снова оказался в камере полицейского участка с практически такими же обвинениями. На этот раз на пути ему попался один из участников группы INSANE CLOWN POSSE – его старых врагов. Война началась еще в 1995 году, когда никому тогда не известный Маршалл Матерс устраивал вечеринку, а на флаерах написал: "Возможно участие INSANE CLOWN POSSE". ICP было стремно выступать с "каким-то Эминемом", и они послали его подальше. Будущий Слим Шэйди, видимо, обиделся и объявил, что ICP – настоящие подлецы, и он их выгнал. Позже Маршалл с друзьями отловили "клоунов", настучали им как следует и обстреляли их машину из ружья для пейнтбола. С тех пор они "посвящают" друг другу песни. Эминем облажал ICP в "Get U Mad", "Drastic Measures" и "Marshall Mathers", а "клоуны" ответили "Nothing But A Bitch Thang".
Еще одна история – противостояние Эминема и Кристины Агилеры. Не так давно они были друзьями, именно Агилера вручала награду Эму на MTV European Music Awards ‘99. Что же могло между ними произойти? Вот что говорит по этому поводу сам зачинщик раздора: "Видел как-то по "ящику" Кристину Агилеру со своими хихикающими подружками (тьфу!). Они мое видео в свою лучшую десятку поместили. Я после этого Агилеру даже уважать начал. Но тут она начала говорить про меня: "Да, он клевый, только женатый!" Я чуть не охренел!" Оказывается, Эминем очень не хотел, чтобы весь мир узнал о том, что он женат, но длинный язык Кристины расстроил его планы. Для кого-то это мелочи, но только не для Слим Шэйди! Агилера тут же попала в "черный список" недругов. Сначала Эм хотел "посвятить" Кристине целую песню, но потом решил просто "упомянуть" в "The Real Slim Shady" вместе с ее дружками – ведущим MTV Карсоном Дэйли и Фрэдом Дерстом из LIMP BIZKIT. В клипе же появилась кукла Агилеры, над которой издеваются двойник Дэйли и настоящий Дерст (тоже мне, друг!). А недавно в Интернете появился ответ Кристины – очень даже неплохая вещь "The Reply" со словами "Will The Real Slim Shady Please Shut Up?" ("Эй, Real Slim Shady, заткнешься ты или нет?") под музыку "The Real Slim Shady". Правда, сама Кристина о причастности к исполнению этой песни умалчивает.
Кстати, помимо Агилеры, чье имя по количеству упоминаний на "The Marshall Mathers" может вполне соперничать с такими замечательными персонажами, как ICP, Пафф Дэдди и мама Эминема, в последнем альбоме свое получили DMX, ‘N SYNC, BACKSTREET BOYS, Бритни Спирс, Рики Мартин и куча других. Не проходит и дня, чтобы Маршалл Матерс ни с кем не поскандалил или не попал на страницы "желтой" прессы. Такова нелегкая "звездная" ноша. А вот что думает о своей популярности сам Эминем: "Все, что со мной сейчас происходит, превращается в кошмар! Я уже скучаю по прогулкам в парке, где можно было просто поиграть в баскетбол. Мне никогда не были нужны большие дома и лимузины. Я просто хотел стать удачливым музыкантом".
|