Как правило, все начинается ночью, когда гибельные для фигуры намерения и бессонница толкают человека в объятия холодильника. Включенный на кухне свет недвусмысленно разрушает иллюзорность одиночества - рыжее и усатое нечто на шести ногах оживленно драпает под шкаф, умело уклоняясь от богатырских ударов веника. Крики слабонервных будят спящий дом. И страшная участь ожидает того, кто посмеет хотя бы заикнуться о своей любви к тараканам...
"Да ладно! Тараканы - это круто" - вовсю веселился Коби Дик, вокалист, основатель и идеолог группы PAPA ROACH в одном из интервью. - Они похожи на нас. Мы такие же грязные и подпольные существа. Когда ты видишь одного из них, то вспоминаешь, что таких, как он, - миллионы: мы хотим быть похожими на них - населять себе подобными все вокруг. Вот в чем дело".
Это кажется похожим на правду. Музыкантов группы нельзя назвать оптимистами, а их музыку - жизнеутверждающей. Буклет последнего альбома PAPA ROACH "Infest" мрачно и стильно повествуют о повседневных проблемах современного общества - разводах, наркомании, алкоголизме и суициде. Тем не менее, все это нисколько не мешает, а, напротив, таинственным образом помогает героям нашего повествования уже несколько лет оставаться одним из наиболее интересных и многообещающих коллективов калифорнийской тяжелой сцены, приложивших немало усилий к превращению альтернативы конца двадцатого века в мейнстрим начала двадцать первого.
Однако, несмотря на недавно обретенный группой культовый статус, нельзя пройти мимо того факта, что процесс создания и становления PAPA ROACH (по-нашему - "Тараканий Батька") протекал на редкость стереотипно. Все четыре участника первого состава учились и музицировали в стенах средней школы небольшого городка Вакавилль, что в Северной Калифорнии. Этим полезным и приятным времяпрепровождением в 1993 году занимались гитарист Джерри Хортон, басист Уилл Джеймс, барабанщик Дэйв Бакнер и вокалист Коби Дик, который, стоит заметить, в то время еще не был Коби Диком, а рэповал под своим настоящим именем Якоби Шаддикс. После кратковременного периода безымянности ребята решили, что для успешной самоидентификации ансамблю требуется забойное название. В поисках такового был приведен в негодность не один энциклопедический словарь, пока Коби не вспомнил про своего прадедушку, весьма колоритного и прикольного персонажа. Как и его правнук, прадедушка не был обделен музыкальным талантом и, несмотря на почтенный возраст, каждое воскресенье давал скрипичные концерты для обитателей одного калифорнийского дома-для-пенсионеров. Прозвище почтенного музыканта было Papa
Roach...
Так понемногу группа обрастала всем, что требуется для успешного штурма высот шоу-бизнеса. В деле подготовки молодых звезд альтернативы неплохую службу сослужили и испытанные ребятами влияния. Музыкальный материал PR в полный рост демонстрировал симпатии авторов, в частности, к творчеству FAITH NO MORE и RAGE AGAINST THE MACHINE, а также к хип-хопу, грув-фанку и, не в последнюю очередь, - к хардкору. Надо сказать, что в результате экспериментов получилась весьма неслабая смесь, сносящая крышу до карниза включительно, а именно тяжелая, сбитая музыка со своеобразной мелодикой, фанковыми гитарами и речитативным и чистым вокалами попеременно (у того же Коби Дика, как выяснилось впоследствии, оказался неплохой голос).
Все вышеописанное совместно с агрессивно-эмоциональной подачей материала на концертах и растущим профессиональным уровнем группы в целом не могло не принести результатов. PR начали появляться в первых отделениях у DEFTONES, INCUBUS, DOWNSET и FU MANCHU, а также приобрели определенную популярность в локальных молодежных кругах. Это привело к тому, что в 1996 году группа обзавелась собственным менеджером по имени Бретт Бэйр, а также распрощалась с басистом первого состава. Уилл Джеймс был уволен в связи с самовольной отлучкой в летний христианский лагерь, что тут же обломало ансамблю весь репетиционный и концертный график. В конце концов, бас-гитарой начал заведовать технический работник группы Тобин Эсперанс, которому на тот момент было всего шестнадцать лет!
Стабилизировав состав, коллектив с новыми силами бросился в гущу событий, записав свой первый лонгплей "Old Friends from Young Years" (если не считать первым альбомом группы демо 1994 года "Potatoes for Christmas" или демо "Caca Bonita", записанное годом позже), содержавший тринадцать угарных трэков. Несмотря на то, что бюджет пластинки составил всего 700 долларов, композиции "Liquid Diet" и "Orange Drive Palms" попали в плэй-листы многих молодежных радиостанций, причем, как утверждают музыканты, без всякого давления со стороны менеджмента. PR с успехом прокатились по окрестным штатам с промо-туром, в то время как на группу не преминули "положить глаз" акулы шоу-бизнеса национального масштаба. PR приглашаются на разогрев к SUICIDAL TENDENCES, SEVENDUST, POWERMAN 5000 и записывают два мини-альбома "5 Tracks Deep" и "Let ‘em Know", вышедших на независимых лейблах. Новые записи в полной мере продемонстрировали серьезные намерения музыкантов, равно как и новые талантливые композиции, среди которых можно отметить, например, "Revenge in
Japanese".
Но подлинно звездный час для PR настал в последнем году ушедшего столетия, когда командой был подписан контракт с крупной компанией звукозаписи "DreamWorks". Именно на этом лейбле была издана последняя на данный момент работа группы - "Infest", включившая в себя как новые композиции, так и несколько перезаписанных старых хитов. "Тараканьи Батьки" создали уникальный в своем роде рэп-металлический гибрид, тут же метко обозванный рэпкором, что поставило их в один ряд с такими монстрами "нью-металла", как FEAR FACTORY, LIMP BIZKIT или MARYLIN
MANSON.
В настоящее время группа продолжает свой триумфальный поход по радиоротациям и экранам музыкальных каналов, снимая видео ("Last Resort"), принимая участие в культовых акциях типа фестиваля "Ozzfest", занимая первые места в американских и европейских топах и собираясь продолжать эту же практику в дальнейшем. Мрачные "телеги" Коби Дика привлекают к себе все больше внимания со стороны фанатов модного экстрима - и как знать, кто кого будет разогревать в следующем турне калифорнийских тараканов?
|