Вот уже почти два десятилетия MEGADETH продолжает стабильно радовать всех любителей езды на пилораме убойной музыкой, вполне способной привести самого крутого перца в состояние полной потери своей крутости. И как только это удается Дэйву Мустейну, бессменному лидеру группы? Попробуем разобраться.
Сказать, что детство Дэйва Мустейна было тяжелым - значит не сказать ничего. Мироощущение будущей звезды рок-н-ролла формировалось под сильным влиянием уличных разборок и домашнего насилия, учиняемого папой-алкашом, в приступах дурного настроения таскавшего чадо клещами за уши. Такие примеры почти всегда заразительны - Дэйв впоследствии говорил о том, что, если бы не музыка, он, скорее всего, закончил бы жизнь "в стенах какой-нибудь захудалой тюряги". А музыка, спасавшая Дэйва, была, прямо скажем, весьма своеобразная: сначала это были LED ZEPPELIN, AC/DC и KISS, позже к ним прибавились ANGELWITCH и DIAMOND HEAD. В конце концов, подростку не оставалось ничего иного, как приобрести шестиструнную "лопату" и срочно ее освоить методом тыка.
С этого момента история понеслась по уже накатанной колее. Мустейн пробовал себя в качестве гитародержателя в различных школьных бэндах, самый известный из которых носил стремное название PANIC. Так или иначе, но на дворе уже стоял 1981 год, и однажды Дэйву попалось на глаза газетное объявление, в котором какая-то METALLICA искала лидер-гитариста. Недолго думая, Мустейн связался с Ларсом Ульрихом (вряд ли требуется объяснять, кто это такой и чем он так знаменит). PANIC остались без гитариста, зато почти все соло и множество мощных риффов на новаторском альбоме METALLICA 1983 года "Kill ‘em All" были придуманы именно нашим героем.
И все было бы хорошо, но в ходе совместной работы постепенно начали проявляться печально известные диктаторские замашки Дэйва. Это сильно не понравилось другому отцу-основателю METALLICA Джеймсу Хэтфилду (снова без комментариев), справедливо считавшему, что в группе может быть только один лидер, максимум два, но никак не три. К тому же Мустейн не избежал распространенного среди рокеров увлечения алкоголем. Срывы концертов, вождение автомобиля группы в нетрезвом виде, езда наперегонки с полицией и драки с менеджментом достали металликовцев настолько, что они сочли за благо расстаться со скандалистом.
Справедливости ради стоит заметить, что вытуренный из METALLICA Дэйв, покричав некоторое время о том, что неизвестно еще, кто кого выгнал, сразу же занялся работой над собственным проектом, собрав группу под названием FALLEN ANGELS. Но и на ее пути возникло множество помех в виде алкогольных увлечений лидера. И вот однажды Мустейн был безжалостно разбужен с бодуна непонятным шумом, вскоре идентифицированным им как утренние упражнения молодого басиста группы KILLERS Дэйва Эллефсона. Цветочный горшок, улетевший в окно басиста, экзерсисов не прервал. Пришлось идти разбираться лично, в результате чего знакомство гитаристов состоялось, а Эллефсон впоследствии стал правой рукой Мустейна в его команде, переименованной в MEGADETH.
Доукомплектовав состав гитаристом Крисом Поландом и барабанщиком Гаром Самуэльсоном (впоследствии названным за неповторимый стиль игры "человеком, научившим металл свинговать"), MEGADETH записали демо и два года гастролировали по Штатам вдоль и поперек. Вскоре был выпущен дебютный альбом "Killing is my Business... and my Business is Good!". Эта, а также последовавшие за ними работы "Peace Sells... but Who’s Buying?" и "So Far, So Good... So What!", появившиеся, соответственно, в 1986 и 1988 годах, продемонстрировали окончательно сформировавшийся, неповторимый стиль MEGADETH, прославивший коллектив как одну из ведущих trash/speed metal групп мира. Усвоив и переосмыслив трэшевые уроки METALLICA, MEGADETH существенно подняли скорость и технику исполнения и сдобрили все это пулеметными риффами, ехидными и злобными текстами и своеобразным вокалом. Правда, по дороге к дальнейшим успехам Мустейн в 1989-м "добровольно" попал в наркологическую клинику, но это не помешало ему после окончания курса лечения провести очередную рокировку состава, поменяв гитариста Джеффа Янга и барабанщика Чака Беллера на соответственно Марти Фридмана и Ника Мензу. Этот состав оказался самым мощным и стабильным за все историю группы.
Альбомы "Rust in Peace" и "Countdown to Extinction" моментально вошли в золотой фонд мирового трэша. "Представьте себе, - комментировала их выход музыкальная пресса, - что в 1983 году из METALLICA ушел не Мустейн, а Хетфилд с Ульрихом. Новая работа MEGADETH - это "Kill ‘Em All" в высшей точке своего развития!" Воистину, кто кого еще выгнал... Кстати, топор войны между MEGADETH и METALLICA был зарыт еще в 1988 году на фестивале "Monsters Of Rock", а в 1993 году группы дали даже совместный концерт! Каждая новая пластинка MEGADETH, несмотря на массовое засилье гранжа и "альтернативной музыки", продолжает приковывать к себе внимание ценителей Настоящей Музыки. Так было и с альбомом "Youthanasia" в 1994 году (запрещенным пиночетовской хунтой в Чили из-за веселой картинки на обложке), и с "Cryptic Writings" в 1997-м, и с "Risk" в 1999-м, на котором записан диско-металлический гимн всех времен и народов "Crush
‘Em".
В 2000 году MEGADETH оставил Марти Фридман. Место гитариста занял Эл Питрелли из SAVATAGE. Это событие совпало с временным убытием из группы по болезни Ника Мензы, которого подменил Джимми Де Грассо (ex-SUICIDAL TENDENCES). Но, несмотря на изменения в составе, машина по имени MEGADETH мчится со страшной скоростью, радуя фанов новыми композициями и продолжая разрабатывать "архитектуру агрессии", как о том поет в одноименной песне - "Architecture Of Aggression" - Дэйв Мустейн.
|