Что ни говорите, ребята, главное в жизни - родиться своевременно. Появись ты чуть позже или раньше положенного - тебя уже могут не понять. И когда из акустических колонок раздаются звуки "Reigh in Blood", остается только радоваться, что на дворе не шестнадцатый век и что инквизиция со всем ее арсеналом средств осталась в учебниках истории...
Начиналось же все достаточно скромно: в небольшом городе Хантингтон-Парк жил да был шестнадцатилетний человек по имени Керри Кинг. В свободное время он играл в группе QUITS, исполнявшей, главным образом, кавер-версии различных хардовых команд. В группу Кинга завлек его преподаватель гитары, и поначалу все шло прекрасно, но через некоторое время молодой гитарист заскучал. Европу уже вовсю трясло от появившегося во второй половине семидесятых монстра по имени New Wave Of British Heavy Metal, героями которой стали JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, MOTORHEAD и VENOM. И кто знает, как могло бы все сложиться, не окажись в составе у QUITS столь же молодого и амбициозного басиста по имени Том Арайя, который вполне разделял мечты Кинга о необходимости дать достойный американский ответ английским героям.
Тем временем учительская группа приказала долго жить, и ее участники разбрелись в разные стороны. Том Арайя занялся медициной в учебном заведении, а Керри Кинг остался в гордом одиночестве - впрочем, ненадолго. В паре кварталов от места жительства семейства Кингов объявился еще один музыкант, барабанщик с удивительным для своих лет классом игры. Как оказалось впоследствии, вундеркинда, колотившего с бешеной скоростью по котлам, звали Дэйв Ломбардо, и ошалевший от услышанного Керри Кинг быстренько завербовал его к себе в состав. Вскоре группа пополнилась еще одним участником - гитаристом Джеффом Ханнеманом. Для полного счастья не хватало только бас-гитариста... который преспокойно работал в госпитале и в ус себе не дул. Приложив дикое количество сил, коллектив оторвал-таки Тома Арайю от шприцов и клистиров. Возможно, мировая медицина понесла тяжелую утрату в лице будущего светила, зато в группе SLAYER окончательно сформировался первый и, как считают знатоки, самый лучший состав за всю ее историю.
Не теряя времени, группа начала рубить со страшной силой, переплюнув вскоре по части скорости и агрессивности заокеанских коллег. Это привело к тому, что SLAYER вскоре заметил металлический продюсер Брайан Слэйджел и выпустил композицию "Descendant Agressor" на сборнике "Metal Massacre, pt. III" (напомним, что среди участников первого "массакра" присутствовали начинавшие свой восход METALLICA). Сборник послужил группе прекрасной стартовой площадкой: "Metal Blade", которую представлял Слэйджел, заключил со "слэйерами" контракт. Дебютная пластинка "Show No Mercy", вышедшая в 1983 году, обозначила рождение новой звезды тяжелой музыки, хотя и не была еще в полной мере трэшевой. Группа играла высокоагрессивный speed, сдобренный психопатичными и шокирующими текстами о войнах, оккультистах, сумасшедших и маньяках, что тут же привлекло внимание различных христианских организаций.
Следующий альбом "Hell Awaits", вышедший в 1984 году, подтвердил собой значительный творческий рост группы, ставшей тяжелее и яростнее. Но в полной мере ориентация SLAYER на предельно жесткий гитарный звук и ультимативную скорость проявилась на следующей их записи, получившей название "Reigh in Blood". Спродюсированный Риком Рубиным и вышедший на лейбле "Def Jam", двадцативосьмиминутный альбом тут же стал классикой жанра, подняв SLAYER на мировой уровень; именно тогда окончательно сформировалось фирменное "слэйеровское" звучание "вечеринки для буйнопомешанных". Впрочем, фэны только того и ждали: турне 1987 года прошло блестяще, что и было зафиксировано на концертной записи "Live Undead".
Пластинки "South of Heaven" 1988 и "Seasons of the Abyss" 1990 годов обозначили новый этап развития группы. Темп исполнения композиций несколько снизился, но материал остался по-прежнему разнообразным, довольно мелодичным и до безобразия злым. Верные себе "слэйера" ввязались в новый конфликт с общественностью, на сей раз по поводу композиции "Angel of Death", рассказывающей о преступлениях нацистского врача-садиста Йозефа Менгеле. Впрочем, голоса обвинителей приумолкли после того, как SLAYER записали совместно с чернокожим рэппером IСЕ-T композицию для саундтрэка картины "Judement Night".
Конец 1990 года группа встретила в турне "Decade of Agression", в ходе которого начались проблемы с составом. Неувязки во взаимоотношениях с коллегами-музыкантами и пополнения в семействе привели к тому, что Дэйв Ломбардо оставил группу, а место драммера занял Пол Бостоф из FORBIDDEN, с которым был записан весьма прикольный альбом "Divine Intervention" (1994). Правда, в следующем году Бостоф также покинул SLAYER, после чего группу начало лихорадить с барабанщиками (в составе SLAYER успели побывать Крис Кентос и Джон Детте, оба из TESTAMENT). Однако последние работы группы - "Undisputed Attitude" и "Diabolos in Musica" (кстати, маршрут турне в поддержку последнего альбома SLAYER на этот раз проходил через Москву) вполне оправдали ожидания фанатов и критики, отметившей появление панк-роковых мотивов в их творчестве и возвращение отцов трэша к старой манере игры. SLAYER продолжает свое беспощадное шоу, поддерживая высокий статус группы, одной из первых начавшей и затем возглавившей шествие по планете американского трэша.
|