Увы,
все чаще приходится констатировать: в мире становится все
меньше музыки, способной пробудить хотя бы минимум положительных
эмоций. Порой кажется, что заводная, агрессивно-мелодичная,
искренняя, НАСТОЯЩАЯ музыка с неизбывным привкусом буйной
фантазии и тихого помешательства осталась далеко в прошлом,
заняв достойное место между динозаврами и комсомолом. И если
меня не тянет выбросить компакты на помойку и напиться лекарств
от плохого настроения, то лишь потому, что однажды институтский
приятель сунул мне в руки безымянную кассету и сказал: "Это...
Короче, ваще! Чума!"
Приятель оказался совершенно прав, а творчество
господина со страшным именем Роб Зомби, альбом которого достался
мне тогда в виде копии со смачно похрустывающей виниловой
пластинки, заставило меня проникнуться уважением к авторскому
таланту и буйной фантазии, граничащей с тихим помешательством...
А ведь еще совсем недавно Роб Зомби был в мировом
рок-н-ролле ночным кошмаром номер один, которым разве что
маленьких детей не пугали. Сожжение же пластинок воинствующими
христианами и скандалы на концертах сопровождали Роба всю
его долгую творческую жизнь, еще со времени появления на американской
сцене ультра-эпатажного коллектива WHITE ZOMBIE. И, несмотря
на то что кое-кто из музыкантов с MARILYN MANSON во главе
по сей день продолжают корчить из себя антихристов различной
степени психопатичности, мало кто может сравниться с героем
нашего сегодняшнего рассказа в способности создавать кошмарные
и чарующие аудиовизуальные картины при помощи любых имеющихся
в наличии подручных средств.
WHITE ZOMBIE, первый и, пожалуй, наиболее брутальный
из всех проектов, реализованных Робом Зомби (Зомби - это,
конечно же, псевдоним, настоящее имя музыканта - Роб Стрэйкер),
появился на нью-йоркской сцене в 1985 году. Группа начала
обрастать составом после того, как Роб познакомился с бас-гитаристкой
Шон Юсеюлт, ставшей с тех пор постоянной участницей коллектива.
Первое выступление WHITE ZOMBIE состоялось на сцене легендарного
нью-йоркского "нововолнового" клуба "CBGB", после чего группа
начала готовить материал для полноценной пластинки.
В 1987 году инди-лейбл "Silent Explosion" выпустил
долгоиграющий диск WZ, получивший название "Soul-Сruisher".
Надо сказать, что, начиная с самой первой работы, творчество
группы привлекло к себе внимание фанатов андеграунда. Стиль
группы можно определить как гибрид индустриального звучания
и агрессивного панк-рока, хардкора и хэви, напичканный сэмплами
из второразрядных фильмов ужасов и едва различимыми рэп-металлическими
интонациями. С такой музыкой удачно сочеталась шокирующая,
но, по сути, юмористическая кладбищенская лирика с остроумными
названиями текстов типа "Хижина ненависти", "Убийство ублюдков"
или "Бриллиантовая задница". Уничтожение слушателей довершал
внешний вид группы, доведенный до кондиции художественным
талантом мистера Зомби, в лице которого мир потерял выдающегося
художника-иллюстратора или, на худой конец, автора комиксов
- весь дизайн обложек, маек, постеров, клипов и даже татух
на собственном теле до сих пор находится на совести Роба.
На фотографиях и концертах лидер WZ появлялся то в облике
биомеханического монстра, то в облике похмельного лешего с
прической "дрэдлокс", в шляпе и темных очках, то еще в каком-нибудь
забавном облике, способном вызвать искреннее одобрение фанатов
и нервные припадки у их родителей.
Неудивительно,
что весь этот хэви-металлический карнавал в скором времени
обратил на себя внимание крупных звукозаписывающих компаний.
Выпустив лонгплей 1989 года "Make Them Die Slowly" на "Caroline
Records", группа к началу 90-х перебралась на мэйджор-лейбл
"Geffen", на котором вышел альбом, принесший WZ долгожданную
славу и коммерческий успех и впервые продемонстрировавший
пресловутую любовь лидера к длинным и замороченным названиям
своих творений: "La Sexorcisto: Devil Music Volume One" ("Сексорцист:
Дьявольская музыка, Часть первая"). Работа стала платиновой,
а сами WZ получили "Grammy" в номинации "Best Hard Rock Performance".
Правда, одновременно с популярностью группу начали преследовать
проблемы.
В начале турне "La Sexorcisto" из группы ушел
барабанщик Айвен ДеПрюм, принимавший участие в записи первых
трех альбомов WZ. На вакантное место был принят Джон Темпеста
из кузницы трэшевых кадров TESTAMENT; вместе с ним был записан
альбом, ставший во многом логическим продолжением "Сексорциста"
и получивший ожидаемо длинное название "Astro-Creep 2000:
Songs Of Love, Destruction, And Other Synthetic Delusions
Of The Electric Head" ("Астральные поползновения 2000: Песни
любви, разрушения и других синтетических заблуждений электрической
головы"). Вопреки, а может быть, и благодаря бредовому наименованию,
работа, вышедшая на "Geffen" в 1995 году, стала дважды платиновой,
а альбом ремиксов на композиции с "Astro-Creep" "Supersexy
Swingin’ Sounds" - золотым. Песня "More Human Than Human"
была номинирована на "Grammy", но в итоге получила премию
"MTV Music Awards" за лучшее хард-роковое видео. Также на
"Grammy" номинировалась композиция "The Hands Of Death" из
саундтрэка к сериалу "X-files", спетая Робом вместе с Элисом
Купером, а сами WZ, согласно опросам журнала "Rolling Stone",
были названы в 1996 году лучшей металлической группой. Поэтому
внезапное решение Роба Зомби распустить команду и перейти
в режим автономного плавания вызвало, мягко говоря, неоднозначную
реакцию критиков и фанатов, ничуть не успокоенных заверениями
лидера WZ, что "мы сделали все, что хотели сделать вместе,
и уходим потому, что пришла пора уходить".
Следующая
серия музыкальных похождений мистера Зомби началась в 1998
году одновременно с выходом сольного альбома "Hellbilly Deluxe:
13 Tales of Cadaverous Cavorting Inside the Spookshow International"
("Хэллбилли Делюкс: 13 историй о трупообразных прыжках в международном
шоу привидений"). В записи пластинки, звучащей и оформленной
в лучших традициях классического WHITE ZOMBIE, принял участие
вездесущий экс-драммер MOTLEY CRUE Томми Ли, что придало определенное
своеобразие ее саунду.
В ближайшее время трудоголик Роб собирается выпускать
свой новый альбом. Кстати, в подготовке пластинки приняли
участие не только штатные музыканты из сопровождающего состава
Роба, но и культовые металхеды Керри Кинг из SLAYER и Томми
Ли, диджеи Lethal из LIMP BIZKIT и Mix Master Mike из BEASTIE
BOYS, а также симфонический оркестр и сам Крестный Отец Металла
Оззи Осборн, спевший с Робом композицию "Iron Head". Не иначе
наш неугомонный Зомби и на сей раз собирается пригласить своих
почитателей в мир, полный живых мертвецов, белых зомби и мрачно
стенающих привидений, в существование которых, слушая его
музыку, иногда хочется поверить.
|