Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
"Лучший Вэб Дизайн"

 

Роб ЗомбиУвы, все чаще приходится констатировать: в мире становится все меньше музыки, способной пробудить хотя бы минимум положительных эмоций. Порой кажется, что заводная, агрессивно-мелодичная, искренняя, НАСТОЯЩАЯ музыка с неизбывным привкусом буйной фантазии и тихого помешательства осталась далеко в прошлом, заняв достойное место между динозаврами и комсомолом. И если меня не тянет выбросить компакты на помойку и напиться лекарств от плохого настроения, то лишь потому, что однажды институтский приятель сунул мне в руки безымянную кассету и сказал: "Это... Короче, ваще! Чума!"

Приятель оказался совершенно прав, а творчество господина со страшным именем Роб Зомби, альбом которого достался мне тогда в виде копии со смачно похрустывающей виниловой пластинки, заставило меня проникнуться уважением к авторскому таланту и буйной фантазии, граничащей с тихим помешательством...

А ведь еще совсем недавно Роб Зомби был в мировом рок-н-ролле ночным кошмаром номер один, которым разве что маленьких детей не пугали. Сожжение же пластинок воинствующими христианами и скандалы на концертах сопровождали Роба всю его долгую творческую жизнь, еще со времени появления на американской сцене ультра-эпатажного коллектива WHITE ZOMBIE. И, несмотря на то что кое-кто из музыкантов с MARILYN MANSON во главе по сей день продолжают корчить из себя антихристов различной степени психопатичности, мало кто может сравниться с героем нашего сегодняшнего рассказа в способности создавать кошмарные и чарующие аудиовизуальные картины при помощи любых имеющихся в наличии подручных средств.

WHITE ZOMBIE, первый и, пожалуй, наиболее брутальный из всех проектов, реализованных Робом Зомби (Зомби - это, конечно же, псевдоним, настоящее имя музыканта - Роб Стрэйкер), появился на нью-йоркской сцене в 1985 году. Группа начала обрастать составом после того, как Роб познакомился с бас-гитаристкой Шон Юсеюлт, ставшей с тех пор постоянной участницей коллектива. Первое выступление WHITE ZOMBIE состоялось на сцене легендарного нью-йоркского "нововолнового" клуба "CBGB", после чего группа начала готовить материал для полноценной пластинки.

В 1987 году инди-лейбл "Silent Explosion" выпустил долгоиграющий диск WZ, получивший название "Soul-Сruisher". Надо сказать, что, начиная с самой первой работы, творчество группы привлекло к себе внимание фанатов андеграунда. Стиль группы можно определить как гибрид индустриального звучания и агрессивного панк-рока, хардкора и хэви, напичканный сэмплами из второразрядных фильмов ужасов и едва различимыми рэп-металлическими интонациями. С такой музыкой удачно сочеталась шокирующая, но, по сути, юмористическая кладбищенская лирика с остроумными названиями текстов типа "Хижина ненависти", "Убийство ублюдков" или "Бриллиантовая задница". Уничтожение слушателей довершал внешний вид группы, доведенный до кондиции художественным талантом мистера Зомби, в лице которого мир потерял выдающегося художника-иллюстратора или, на худой конец, автора комиксов - весь дизайн обложек, маек, постеров, клипов и даже татух на собственном теле до сих пор находится на совести Роба. На фотографиях и концертах лидер WZ появлялся то в облике биомеханического монстра, то в облике похмельного лешего с прической "дрэдлокс", в шляпе и темных очках, то еще в каком-нибудь забавном облике, способном вызвать искреннее одобрение фанатов и нервные припадки у их родителей.

Роб ЗомбиНеудивительно, что весь этот хэви-металлический карнавал в скором времени обратил на себя внимание крупных звукозаписывающих компаний. Выпустив лонгплей 1989 года "Make Them Die Slowly" на "Caroline Records", группа к началу 90-х перебралась на мэйджор-лейбл "Geffen", на котором вышел альбом, принесший WZ долгожданную славу и коммерческий успех и впервые продемонстрировавший пресловутую любовь лидера к длинным и замороченным названиям своих творений: "La Sexorcisto: Devil Music Volume One" ("Сексорцист: Дьявольская музыка, Часть первая"). Работа стала платиновой, а сами WZ получили "Grammy" в номинации "Best Hard Rock Performance". Правда, одновременно с популярностью группу начали преследовать проблемы.

В начале турне "La Sexorcisto" из группы ушел барабанщик Айвен ДеПрюм, принимавший участие в записи первых трех альбомов WZ. На вакантное место был принят Джон Темпеста из кузницы трэшевых кадров TESTAMENT; вместе с ним был записан альбом, ставший во многом логическим продолжением "Сексорциста" и получивший ожидаемо длинное название "Astro-Creep 2000: Songs Of Love, Destruction, And Other Synthetic Delusions Of The Electric Head" ("Астральные поползновения 2000: Песни любви, разрушения и других синтетических заблуждений электрической головы"). Вопреки, а может быть, и благодаря бредовому наименованию, работа, вышедшая на "Geffen" в 1995 году, стала дважды платиновой, а альбом ремиксов на композиции с "Astro-Creep" "Supersexy Swingin’ Sounds" - золотым. Песня "More Human Than Human" была номинирована на "Grammy", но в итоге получила премию "MTV Music Awards" за лучшее хард-роковое видео. Также на "Grammy" номинировалась композиция "The Hands Of Death" из саундтрэка к сериалу "X-files", спетая Робом вместе с Элисом Купером, а сами WZ, согласно опросам журнала "Rolling Stone", были названы в 1996 году лучшей металлической группой. Поэтому внезапное решение Роба Зомби распустить команду и перейти в режим автономного плавания вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию критиков и фанатов, ничуть не успокоенных заверениями лидера WZ, что "мы сделали все, что хотели сделать вместе, и уходим потому, что пришла пора уходить".

Роб ЗомбиСледующая серия музыкальных похождений мистера Зомби началась в 1998 году одновременно с выходом сольного альбома "Hellbilly Deluxe: 13 Tales of Cadaverous Cavorting Inside the Spookshow International" ("Хэллбилли Делюкс: 13 историй о трупообразных прыжках в международном шоу привидений"). В записи пластинки, звучащей и оформленной в лучших традициях классического WHITE ZOMBIE, принял участие вездесущий экс-драммер MOTLEY CRUE Томми Ли, что придало определенное своеобразие ее саунду.

В ближайшее время трудоголик Роб собирается выпускать свой новый альбом. Кстати, в подготовке пластинки приняли участие не только штатные музыканты из сопровождающего состава Роба, но и культовые металхеды Керри Кинг из SLAYER и Томми Ли, диджеи Lethal из LIMP BIZKIT и Mix Master Mike из BEASTIE BOYS, а также симфонический оркестр и сам Крестный Отец Металла Оззи Осборн, спевший с Робом композицию "Iron Head". Не иначе наш неугомонный Зомби и на сей раз собирается пригласить своих почитателей в мир, полный живых мертвецов, белых зомби и мрачно стенающих привидений, в существование которых, слушая его музыку, иногда хочется поверить.

 

Перейти в heavy fan-club "In Rock"
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.