Есть
мнение, что скоро они задвинут всех остальных.
Есть мнение, что все остальные скоро задвинут их.
Есть мнение, что... впрочем, какая разница.
Сколько людей, столько и мнений. Это не главное.
Главное - то, во что многие уже въехали: расклады мировой
альтернативы снова начали меняться. Или, говоря точнее, кое-кто
начал их менять, медленно, но верно, обращая происходящее
себе на пользу (по собственному опыту знаю - все это куда
как непросто). Поэтому оставим критику критикам и попробуем
сегодня поговорить еще об одной группе, упорно и успешно сражающейся
за право назвать себя "Номером Один" в мире шоу-бизнеса и
не теряющей при этом ни своего лица, ни депрессивно-боевого
духа собственной музыки, о восходящей калифорнийской нью-метал-фанк-кор
звезде по имени INCUBUS, творческие усилия которой успешно
докатились и до нашей страны, несмотря на ее отдаленность
от Америки вообще и от Калифорнии в частности.
Но сначала скажите мне, что такое "Калабасас"?
Нечто среднее между "салом" и "колбасой"? Ничего подобного.
Калабасас - это название небольшого американского городка-каких-много,
милого, слегка скучного и до изумления стереотипного, но не
лишенного своеобразной романтики, свойственной американской
провинции. Как показывает практика, в подобной уютной глуши
лучше всего плодятся и размножаются люди умственного труда
- писатели, философы и всякого рода мыслители и изобретатели
велосипедов. Однако несмотря на удаленность городка от крупнейших
центров мировой культуры, юные соотечественники Бивиса и Батт-хеда
вовсю рубились на квартирных сейшнах под брутальные завывания
PRIMUS и DEAD KENNEDYS, под звон пивных жестянок и крики отчаявшихся
соседей.
Надо сказать, что среди серой массы калабасасовских
тусовщиков встречались весьма колоритные персонажи, одним
из которых был странный человек по имени Брэндон Бойд, поглощавший
в немереных количествах не только горячительные напитки и
панк-рок, но и творчество гитаристов-виртуозов Стива Вая и
Карлоса Сантаны. Как и следовало ожидать, длительное употребление
указанных ингредиентов не довело юношу до добра, разбудив
в нем неуемное желание самому удариться во все рок-н-ролльные
тяжкие и создать собственный коллектив, в котором он отвел
себе приятную и почетную должность вокалиста. Дело, таким
образом, оставалось за малым: найти остальных музыкантов и
начать играть!
В ответ на призыв, брошенный молодым Брэндоном
в космическое пространство, в группе материализовался барабанщик
Хосе Пасильяс, до поры до времени обитавший в дебрях мрачных
коридоров местной школы. Пораскинув мозгами драммер и вокалист
пришли к выводу, что для полноценного звучания группе чего-то
не хватает. А тут в компанию к юным рокерам начал набиваться
некто по имени Майк Эйнзигер, широко известный в узких кругах
мастер извлечения непотребных звуков из ни в чем не повинных
гитар, который пришелся нашим музыкальным беспредельщикам
как нельзя более кстати. Ангажировав для полного счастья джазового
басиста Алекса Катунича, полностью укомплектованный состав,
получивший наименование INCUBUS, приступил к завоеванию вселенной.
О
названии группы стоит сказать особо. В былые времена считалось
возможно - не без оснований, что окружающий мир полон злых
духов, которым нечем больше заняться, кроме как постоянно
делать людям гадости. Одними из самых зловредных тварей считались
демоны-инкубы (по латыни это слово пишется "incubus"), якобы
соблазнявшие по ночам невинных девушек, из-за чего множество
честных людей попало на веселую тусовку в подвалы инквизиции.
Словечко явно пришлось по душе нашим молодым героям,
тем более что творчеству их лидера с самого начала были присущи
минорные и цинично-юморные оттенки. Да и было из-за чего огорчаться:
после серии концертов в нескольких местных клубах ни одно
заведение не пригласило группу на повторное выступление, а
подержанный "мерседес" Брэндона однажды вступил в неравный
бой с фонарными столбами, в результате чего INCUBUS в полном
составе чуть было не отправились на погост (этот инцидент
впоследствии был описан в хитовой композиции "Drive").
Начало 1995 года стало переломным моментом в жизни
команды. После одного из концертов к ребятам подошел товарищ
в донельзя кислотном прикиде, отрекомендовавшийся себя как
DJ Lyfe - и предложил свои услуги. Не лишним будет сказать,
что ребята поначалу сильно усомнились в необходимости подобного
симбиоза, однако врожденная тяга к экспериментам над самими
собой и собственной музыкой взяла верх над здравым смыслом.
Дископульт занял полноправное место в инструментальном наборе
INCUBUS наравне с "котлами" и "лопатами", а коллектив усилиями
все того же DJ Lyfe осуществил свою первую рекорд-сессию.
Полученная в результате демо-лента была раскидана по звукозаписывающим
компаниям с приложением текста рекламного характера, в котором
INCUBUS заявлялись в качестве "образца первородной агрессии"
- ни больше, ни меньше! Впрочем, музыка говорила за себя лучше
всевозможных наворотов.
Борьбу за коллектив выиграл мейджор-лейбл "Immortal
Records", на котором был выпущен EP "Enjoy Incubus", состоявший
из шести смикшированных концертных записей, после чего группа
отправилась в первое полноценное турне, в котором суппортировала
KOЯN. INCUBUS были хорошо приняты публикой и по возвращении
из гастролей Брэндон и компания были просто вынуждены закрепить
свой успех записью полноценного альбома, который фактически
подводил итоги первых шести лет деятельности группы. Диск
получил название "S.C.I.E.N.C.E." и был распродан в бутербродном
количестве 200000 экземпляров, в то время как наши герои разъезжали
по Штатам и Европе в теплой компании LIMP BIZKIT и BLACK SABBATH,
не забывая, однако, про необходимость писать новый материал.
Выход
второй пластинки совпал по времени с ротацией состава в коллективе.
Бас-гитаристом группы стал Дирк Лэнс, а на место с головой
ушедшего в хип-хоп DJ Lyfe пришел DJ Kilmore, что, впрочем,
мало отразилось на качестве выдаваемого группой материала.
Диск "Make Yourself" заставил тусовщиков всерьез заговорить
о "явлении под названием INCUBUS", чему, кстати, весьма поспособствовала
грамотная продюсерская работа Скотта Литта, писавшего в свое
время NIRVANA и R.E.M. "Линия фронта" была прорвана угорелыми
"демонами" по нескольким направлениям сразу: в 2000 году INCUBUS
приняли участие в MTVшной компиляции "The Return of the Show"
совместно с KOЯN, KID ROCK, STATIC-X и SLIPKNOT, переиздали
свое первое демо "Fungus Amongus", вышел сборник раритетов
группы "When Incubus Attacks Vol. 1" с записями ранних концертов...
Десятилетие группы INCUBUS обещают встретить новым
альбомом с рабочим названием "Morning View", который выйдет
в конце этого месяца октября и, как ожидается, будет еще более
тяжелым и хитовым, нежели три предыдущих. Что и говорить,
хороший повод для того, чтобы выпустить еще немного хорошей
музыки, - хотя, если вдуматься, зачем вообще искать для этого
повод?
|