Жанр |
Обложка диска |
Группа, название диска |
Обзор |
Indie |
|
Arcade Fire
«Reflector» |
Канадские прог-попстеры, оставаясь в рамках формулы «U2 + Radiohead», пытаются совладать с собственной страстью к монументальности. И при этом как-то справиться с темой: мифом об Орфее и Эвридике.
|
|
Fuzz
«Fuzz» |
Плодовитый Тай Сигал из Сан-Франциско в своём новом проекте занят новой трактовкой нойз-психоделии (Blue Cheer, Джимми Хендрикс) и блюз-рока (The Groundhogs), — делом коммерчески неблагодарным, но более чем увлекательным.
|
|
Islet
«Released by the Movement» |
Авант-поп из Кардиффа; не столь убойно-ритмичный, как в дебютном «Illuminated People» (2012), но изобретательный и оригинальный. Впрочем, в струе экспериментов Grizzly Bear и Animal Collective.
|
|
Pinkunoizu
«The Drop» |
Очередной образец скандинавского свободомыслия: второй полноформатный релиз датской группы, играющей, вроде бы, психоделический поп, но вдохновение черпающей в краутроке.
|
|
Pins
«Girls Like Us» |
Фузз-рок из Манчестера от девичьей группы, идущей в ногу с Savages. Заметно влияние гранджа; вокалистка Фэйт Холгейт упоминала о своей страсти к шугейзингу 90-х, — и это тоже заметно.
|
Rock |
|
Death Angel
«The Dream Calls For Blood» |
Дебютный «The Ultra-Violence» (1987) вывел Death Angel (с Марком Осегуэдасом у микрофона) в ряды перспективнейших трэш-металлеров, и с тех пор они пытались угнаться за собственной репутацией. Кажется, в седьмом альбоме это им наконец-то удалось.
|
|
In Solitude
«Sister» |
Шведский эксперимент на грани между «Новой волной британского хэви-метал» и оккульт-роком. Влияния очевидны: Mercyful Fate и Coven, с одной стороны, The Cult — с другой.
|
|
Pearl Jam
«Lightning Bolt» |
Десятый альбом ветеранов гранджа резче и агрессивнее нескольких предыдущих, но, в целом, звучит как продолжение «Backspacer» (2009): это уже почти лишённый жанровых граней классик-рок, в котором монументальный гитарный звук элегантно вписан в пейзажи акустической пасторальности.
|
|
Sepultura
«The Mediator Between Head and Hand Must Be the Heart» |
Классический трэш, отягощённый концептуальностью, в основе которой — рассказанная в классике немого кино «Metropolis» (1927) антиутопия о порабощении машинами человечества. Тринадцатый альбом группы, основной фигурой которой стал теперь Андреас Киссер.
|
|
Vulture Industries
«The Tower» |
Норвежский авант-метал возвышенных форм, с заметным уклоном в прог. Группа существует почти двадцать лет, но это её лишь третий альбом.
|
Pop |
|
Au Revoirs Simone
«Move In Spectrums» |
После долгой паузы трио поющих клавишниц из Бруклина снова взялось за своё изящное ремесло, и в третьем альбоме нарастило сочный звук, при этом не покинув полюбившийся им уголок дрим-поп меланхолии.
|
|
Anna Calvi
«One Breath» |
Второй альбом мрачнее и основательнее дебютного; во главе угла теперь не атмосферность, а гитарная экспрессия. «The Bridge», «Carry Me», «Tristan» очень хороши, но, в целом, запоминающихся вещей сравнительно немного.
|
|
Lorde
«Pure Heroine» |
Элла Йеллич-О’Коннор, 17-летняя дочь новозеландской поэтессы, — поп-открытие этого года, чей сингл «Royals» стал всемирным хитом. Электронный фон создаёт иллюзию анемичности, но за поп-трансовым фасадом таятся бездны невысказанного.
|
|
Paul McCartney
«New» |
Свой очередной сольник экс-битл записывал с квартетом продюсеров (Пол Эпуорт, Марк Ронсон, Этан Джонс, Жиль Мартин) — этим и добился разнообразия. Каждая вещь тут своего рода воспоминание — о людях, улицах, временах.
|
|
Katy Perry
«Prism» |
Сохранив атрибуты стилистики «Teenage Dream» (2010), Кэти занялась исследованием своего брака, продлившегося лишь год и два месяца. «Legendary Lovers», «Unconditionally», «By the Grace of God» впервые вовлекают её в тёмные области эмоционального спектра, характерные, скажем, для Люкке Ли.
|