Жанр |
Обложка диска |
Группа, название диска |
Обзор |
Indie |
|
Afgan Whigs
«Do to the Beast» |
Альт-рокеры из Огайо реформировались в 2011-м,
и хотя фронтмен Грег Дулли никогда не пропадал из виду (его замечали в Twilight Singers и Gutter Twins), нынешний, седьмой по счёту, альбом выходит после 16-летнего перерыва. Тот же соул-грандж, но с откровенным перебором по части струнных.
|
|
Liars
«Mess» |
Данс-панк, нойз-рок, электро-индастриал — в седьмом альбоме лос-анджелесского трио всё смешалось в вихревой, подвижный коллаж. Иногда от избытка идей всё рассыпается в хаос — но тут-то и возникают самые вдохновенные моменты.
|
|
Manchester Orchestra
«Cope» |
Тяжеловесный инди-рок (Tool плюс Оззи): фронтмен Энди Халл продолжает исследования темы неуверенности в себе. Подходящее кстати, название — Manchester Orchestra — для инди-рокеров из Атланты, Джорджия.
|
|
Rend Collective
«The Art of Celebration» |
Нечто новое и, как ни странно, востребованное: экстатически-молитвенный хиппиозный фолк из Ольстера. Последние времена наступают?
|
|
The Used
«Imaginary Enemy» |
Дюжина лет и в шоубизе и в обиде на свою социальную долю: Берт Маккрекен в своём шестом альбоме всё так же борется за мир, в котором нет страданий,
и путь к которому лежит, очевидно, через партизанские тропы скримо/пост-хардкора.
|
Rock |
|
Factory Of Dreams
«Some Kind of Poetic Destruction» |
Готик/симфо-метал от автора, гитариста и певца Хьюго Флореса. Концептуальная сага о конце света, картины которого проносятся перед глазами девушки по имени Кира.
|
|
Lacuna Coil
«Broken Crown Halo» |
Источником вдохновения для «Ореола сломанной короны» (так переводится название альбома) стали культовые итальянские фильмы ужасов; никаких больше заигрываний с мэйнстримом: итальянцы снова в тенях метализированной рок-готики, где их бы и хотелось видеть.
|
|
Magnum
«Escape from the Shadow Garden» |
Бирмингемский прог-метал с тридцатилетним стажем, но бесконечным сроком годности. После распадов и возрождений гитарист Тони Кларкин и Боб Кэтли (кстати, один из самых недооценённых вокалистов в истории рока) вернулись на пик творческой формы.
|
|
Sierra
«Pslip» |
Первый релиз на новом лейбле, которым руководят участники Kylesa, звучит слишком похоже на упомянутый первоисточник, но фронтмен Джейсон Тейлор — вполне самобытный персонаж.
|
|
Sarke
«Aruagint» |
Квартет из Осло вправе считаться супергруппой, но тщеславие в мотивационном спектре участников, похоже, напрочь отсутствует: четвёрка посвятила себя почти отшельническому поиску угасающей «истины» — первобытного духа старого хэви-метал.
|
Pop |
|
Enrique Iglesias
«Sex and Love» |
При том, что некоторое предпочтение тут отдаётся клубным ритмам, романтическая составляющая сильна как никогда. Говорят, Анна Курникова (после некоторого перерыва) снова служит ему источником возвышенных чувств.
|
|
Kaiser Chiefs
«Education, Education, Education & War» |
Казалось бы, знакомый стад/брит-поп в одеждах альтернативного покроя, но всё сделано стильно, ярко и звучно — за что отдельное спасибо продюсеру Майклу Брауэр (Deerhunter, Animal Collective).
|
|
George Michael
«Symphonica» |
Cтудийно-концертный гибрид, записанный в ходе недавнего тура, переполнен каверами и звучит почти эстрадно, но у исполнителя было столько проблем в «нулевых», что его просто хочется снова увидеть и услышать.
|
|
Kylie Minogue
«Kiss me Once» |
Сияющая поп-электроника, фанк-рок, шарм и идеальное чувство стиля. И главное чувственность, о чём вопиют даже сами заголовки песен.
|
|
Shakira
«Shakira» |
В отличие от «Sale El Sol» (2010), «Shakira» адресован американскому потребителю — от всей широкой колумбийской души. Данс-поп, фолк, электроника, реггей, — любое стилистическое нагромождение певица удерживает одной только силой харизмы.
|
Indie |
|
Against Me!
«Transgender Dysphoria Blues» |
Те же трансгендерные страдания, что были задокументированы в «White Crosses» (2010), но теперь с вывернутой наизнанку точки зрения. Фронтмен Том Гейбл сменил пол и превратился в Лору Джейн Грейс, оставшись при этом реальным панк-рокером.
|
|
Alcest
«Shelter» |
И снова жанровый казус: годами этот француз рвался из глубин блэк-метал к вершинам шугейзинга — и вот, опираясь на твёрдую длань продюсера Биргира Биргиссона из Sigur Ros, завершил переход.
|
|
Laibach
«Spectre» |
Вагнеровский поп-индастриал с милитаристскими ритмами и откровениями Милана Фраша третьей политической свежести. «Если хочешь изменить систему, выходи на улицу...» Но что-то подсказывает нам, что на сей раз лучше отдохнуть дома.
|
|
Let’s Wrestle
«Let’s Wrestle» |
Третий (вопреки заголовку) альбом британцев инди-арт-попстеров чем-то напоминает «Антилопу гну»: сами вы едва ли купите такой автомобиль, но наблюдать со стороны за его передвижениями увлекательно.
|
|
You Me At Six
«Cavalier Youth» |
Знаменосцы мэйнстримовского брит/альт-рока из Суррея с репутацией местного «ответа My Chemical Romance». Их четвёртый альбом не очень оригинален, но мелодичен, заряжен драйвом и качественно сколочен.
|
Rock |
|
Iced Earth
«Plagues of Babylon» |
«Чума вавилонская» по замыслу авторов — это болезнь современного человечества под названием «мировое правительство»: его и громят американцы в своем 11-м альбоме. Новый вокалист Стю Брок — достойный партнёр Джона Шаффера, который вот уже лет 15 гнёт эту разоблачительную линию.
|
|
Ihsahn
«Das Seelenbrechen» |
Выплеск пост-блэковского ницшеанства от экс-предводителя Emperor. Атмосферность довлеет над всем, прог-влияния очевидны, но вот духовая секция — это, пожалуй, уже перебор.
|
|
Menace
«Impact Velocity» |
Новый проект Митча Харриса (экс-Napalm Death) — глобальный эксперимент (песочная живопись Ксении Смирновой, например, — существенный компонент визуального образа группы). Жанровые контуры размыты; арт-метал свободных форм лишь отдалённо намекает на экстремальное прошлое лидера.
|
|
Mutation
«Error 500» |
Где ещё в числе гостей могли бы ужиться Шейн Эмбери из Napalm Death и Марк Э. Смит, легендарный фронтмен The Fall? Только в нойз-метал/альт-прог-проекте Джинджера Уайлдхарта (экс-The Wildhearts, The Quireboys), рокера, которого трудно заподозрить в склонности к изыскам а-ля Mr. Bungle.
|
|
Vanden Plas
«Chronicles of the Immortals — Netherworld (Path 1)» |
Прог-метал-сага по мотивам серии романов Вольфганга Хольбайна «Хроники бессмертных — Подземный мир». Самый сложный, насыщенный нюансами альбом германского коллектива.
|
Pop |
|
Beck
«Morning Phase» |
Размышления об одиночестве во мраке ночи и надежде на новый рассвет. В 12-м альбоме музыкант, последние пять лет лечивший травмированную спину, вернулся к медитативному поп-эмбиенту времён «Sea Change» (2002).
|
|
Maximo Park
«Too Much Information» |
Пятый альбом инди-рокеров из Ньюкасла с Полом Смитом у микрофона и пишущей машинки. Интеллигентно, эмоционально, но без претензий на освоение новых пространств.
|
|
Anette Olzon
«Shine» |
Дебют экс-вокалистки Nightwish, работа над которым шла четыре года, зовёт блуждающие массы без устали идти к свету, даже если понятно, что тот давно уже потух. Поп-метал (так сама Анетт определяет своё кредо) с отчётливым эстрадным привкусом.
|
|
Suzanne Vega
«Tales From the Realm of the Queen of Pentacles» |
54-летняя героиня 80-х (мы помним её по хитам «Luсa» и «Tom’s Diner») в новом веке пережила ряд утрат, но вернулась с собственным лейблом и альбомом качественного поп/арт-фолка, созвучного последним работам Лоры Марлинг.
|
|
Within Temptation
«Hydra» |
Ещё недавно мы бы поостереглись перенести релиз этого симфо-метал-проекта в поп-категорию, но тут во всю резвится рэпер Xzibit, один из каверов сделан на Хулио Иглесиса... Всё же, если объективно, шестой альбом выводит голландцев из наметившегося застоя.
|
Indie |
|
British Sea Power
«From the Sea to the Land Beyond» |
Саундтрек к одноимённому фильму Пенни Вулкок, исследующему историю влиянию океана на развитие британского побережья. Произведение атмосферное, утончённое и высокохудожественное.
|
|
Deaf Havana
«Old Souls» |
Алкоголизм, самоубийство, безотцовщина — характерные темы этой невесёлой пластинки. Остатки хардкора из звучания норфолской группы выветрились, остальное слилось в стадионный арт-рок а-ля The Killers.
|
|
Mogwai
«Rave Tapes» |
Творение, продолжающее экскурс в глубины ужаса, начатый в прошлогоднем саундтреке к зомби-драме «Les Revenants». Шотландские исследователи дальних пределов пост-рока окончательно оторвались от базовых форм, и вышли в открытое море звука без руля и без ветрил.
|
|
Sleigh Bells
«Bitter Rivals» |
Третий альбом бруклинских поп-нойзников, как и первые два, сделан по формуле «Peaches+Metallica». Голосок Алексис Краусс заметно окреп, натянутой струной зазвенела индустриальная составляющая.
|
|
Warpaint
«Warpaint» |
Редкий пример монотонности, которая не надоедает. Второй альбом лос-анджелесского квартета — образец пространственно-медитативной арт-готики, переосмысливающий влияния The Cure и Portishead.
|
Rock |
|
Argus
«Beyond the Martyrs» |
Трад-метал из Пенсильвании, в котором тон задаёт выразительный тандем гитаристов (Эрик Джонсон, Джейсон Мучио), а мощный вокалист Бутч Балич заставляет вспомнить о Ронни Джеймсе Дио в его лучшие времена.
|
|
Artillery
«Legions» |
Датскому коллективу 32 года, но с новым фронтменом Микаэлем Далем он снова на ходу; более того, в эпицентре европейского трэш-метал-возрождения.
|
|
Indian
«From All Purity» |
Сладжевый нойз-дум, в котором потоки хорошо организованного шума сметают на пути островки смысла, а выплески вокальной ярости с успехом компенсируют недостаток внятных композиционных идей.
|
|
The Warlocks
«Skull Worship» |
Дрон-рокеры из Лос-Анджелеса с Бобби Хекшером живут воспоминаниями о самых мрачных эпизодах конца 60-х (Алтамонт, Чарльз Мэнсон), в монотонной лаве хэви-шугейзинга культивируя мрачнейшие чувства.
|
|
Wet Nuns
«Wet Nuns» |
Шеффилдцы — из числа британских групп, культивирующих постгранджевый взгляд на наследие Black Sabbath. «No Death» и «Broken Teeth» тут центральные вещи.
|
Pop |
|
Billie Joe Armstrong & Norah Jones
«Foreverly» |
Новое прочтение альбома «Songs Our Daddy Taught Us» (1958), в котором The Everly Brothers собрали любимые песни своей семьи. Уместный трибьют Филу Эверли, скончавшемуся в январе этого года.
|
|
Dave Edmunds
«...Again» |
Весточка из паб-рока середины 70-х, когда белый ритм-энд-блюз в какой-то момент сделался фундаментом прото-панка. Правда, новых вещей тут всего пять; остальное — каверы и слегка изменённые песни из «Plugged In», альбома Эдмундса 1994 года.
|
|
Sky Ferreira
«Night Time, My Time» |
Лет семь назад Capitol Records анонсировали её как новую Бритни Спирс, но после серии фальстартов на дистанцию вышла, скорее, последовательница Белинды Карлайл. Электропоп в традициях Tears for Fears и Simple Minds — таково кредо 22-летней поющей актрисы.
|
|
Mark McGuire
«Along the Way» |
Экс-фронтмен Emeralds отправился в «Поиски чудесного»: так называется книга П.Д. Успенского, русского мистика начала ХХ века, по мотивам которой создан этот обманчиво-несложный, умиротворяющий альбом.
|
|
Bruce Springsteen
«High Hopes» |
Сборник кавер-версий и раритетов с сюрпризами и странностями. Том Морелло (гитарист Rage Against The Machine), временно заменивший в The E Street Band Стива Ван Зандта, — самая яркая здесь фигура.
|
Indie |
|
Euros Childs
«Situation Comedy» |
Экс-вокалист Gorky’s Zygotic Mynci и его экзерсисы
в контексте ироничного краут/поп-рока. Под слащавостью витиеватых мелодий скрываются не самые весёлые чувства.
|
|
Ezra Furman
«Day of the Dog» |
Новый «анти-король» рок-н-ролла: не очень похож на Элвиса (скорее, вспоминается Джонатан Ричман), но отжигает по полной, демонстрируя хорошее знание фолка, панка, Дилана, глэма — всего, что было наработано за эти 60 лет.
|
|
New War
«New War» |
Постпанк-квинтет из Мельбурна, образованный участниками Shoplifting и Bird Blobs, сражается с тиранией и угнетением. Подсказки от Birthday Party тоже идут в ход.
|
|
Mick Turner
«Don’t Tell the Driver» |
«Первая пост-рок-опера современности» (так её анонсировали пресс-релизы) больше напоминает пирамиды звука, напичканные лакунами эмбиента. Четвёртый сольник бывшего гитариста Dirty Three — апофеоз амбициозности, выстроенной в буквальном смысле слова на пустоте.
|
|
Black Hearted Brother
«Stars Are Our Home» |
Нил Хэлстед (экс-Slowdive) с новым составом осваивает нео-шугейзинг, — искусство, позволяющее из аморфной заторможенности ваять скульптуры экспрессионистского звука.
|
Rock |
|
Black Flag
«What The...» |
Группу, где некогда буйствовал Генри Роллинз (а ныне возглавляет Грег Джинн), в начале 80-х отличала эмоциональная самоотдача; но её нет в первом за последние 30 лет альбоме, — значит, нет и Black Flag.
|
|
Gwar
«Battle Maximus» |
Тринадцатый альбом мастеров трэшевого фарса пронизан флёром печали: в 2011-м скончался гитарист группы Кори Смут (он же Flattus Maximus), и эта концептуальная притча — дань его памяти.
|
|
Hail of Bullets
«III: The Rommel Chronicles» |
Голландские дэт-металеры, посвятившие своё творчество Второй мировой, в третьем альбоме рассказывают историю маршала Роммеля, да так громко и доходчиво, что в конце начинаешь догадываться: кончил маршал неважно.
|
|
Seventh Key
«I Will Survive» |
Мелодичный хард-прог от Билла Гриэра (экс-Kansas) и его неспешно живущего коллектива. В третьем (и первом за последние девять лет) альбоме знаки качества расставлены на каждом шагу — и временами заслоняют всё остальное.
|
|
Mastodon
«Live at Brixton» |
23 песни из всех своих пяти альбомов сладжеры из Джорджии отыграли в Брикстоне вдохновенно и на высоком уровне. Но 97 минут под копытом у мастодонта — серьёзное испытание даже для прочного черепа.
|
Pop |
|
Gary Barlow
«Since I Saw You Last» |
Самая здесь прочувствованная вещь — «This House»; она же и самая скучная: могла бы быть озаглавлена — «Под крышей дома моего». Автор, бесспорно, мастеровит, но отовсюду торчат «уши» — Пола Маккартни, Элтона Джона... Юрия, опять же, Антонова.
|
|
Morcheeba
«Head Up High» |
Второй альбом ветеранов трип-хопа после возвращения вокалистки Скай Эдвардс. Дансхолл, дабстеп, инди-рок — в интересах самоомоложения всё идёт
в ход.
|
|
One Direction
«Midnight Memories» |
В третьем, за последние три года, самого успешного бойз-бэнда мира заметны, как минимум, две новые линии развития: фолковская (ответ Lumineers и Mumford & Sons) и фанк-роковая: «Little Black Dress» — почти уже настоящий Def Leppard.
|
|
Breatneys Spears
«Britney Jean» |
Восьмой по счёту (и первый концептуальный) альбом-жалоба — по поводу «космического» одиночества поп-звезды. Зигги Стардаст, восстань из мёртвых, у тебя появилась сестричка!
|
|
Robbie Williams
«Swings Both Ways» |
Второй альбом свинга, в котором есть и оригинальные треки, и дуэты — с Лили Аллен и Майклом Бубле. Харизматичность у Робби на месте, остальное — дело фантазии зрительниц.
|
Indie |
|
AFI
«Burials» |
Из хардкора в эмо-готику, далее в сторону Моррисси и вот — обратный маневр, ближе к стартовым позициям. Большие мастера рассказывать языком Берджесса и Оруэлла о вещах крайне банальных.
|
|
Lee Ranaldo & The Dust
«Last Night On Earth» |
Экс-басист Sonic Youth не так давно со знанием дела отрецензировал документальный фильм о Grateful Dead, позже признав, что, на данный момент, они и есть его главный ориентир. Теперь и в своей музыке сформулировал пост-гранджевый взгляд на древнюю психоделию.
|
|
Minor Alps
«Get There» |
Джулиана Хэтфилд (экс-Blake Babies) и Мэтью Коуз (экс-Nada Surf) заняты размышлениями об одиночестве и его глубинных последствиях. Всё атмосферно, мягко, временами безжизненно.
|
|
Parquet Courts
«Tally All the Things That You Broke» |
Бруклинские последователи Джонатана Ричмана и The Minutemen во втором альбоме зазвучали яснее и выразительнее. Смешнее (потому что понятнее) стала и лирика.
|
|
Young Knives
«Sick Octave» |
Девять тысяч фунтов стерлингов, собранных через ресурс Kickstarter, — и вот какой скачок! Авангардный пост-поп на стыке XTC, PiL и Blur.
|
Rock |
|
Castavet
«Obsian» |
Нью-йоркский пост-блэк
|