Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie Afgan Whigs
«Do to the Beast»

Альт-рокеры из Огайо реформировались в 2011-м, и хотя фронтмен Грег Дулли никогда не пропадал из виду (его замечали в Twilight Singers и Gutter Twins), нынешний, седьмой по счёту, альбом выходит после 16-летнего перерыва. Тот же соул-грандж, но с откровенным перебором по части струнных.

Liars
«Mess»

Данс-панк, нойз-рок, электро-индастриал — в седьмом альбоме лос-анджелесского трио всё смешалось в вихревой, подвижный коллаж. Иногда от избытка идей всё рассыпается в хаос — но тут-то и возникают самые вдохновенные моменты.

Manchester Orchestra
«Cope»

Тяжеловесный инди-рок (Tool плюс Оззи): фронтмен Энди Халл продолжает исследования темы неуверенности в себе. Подходящее кстати, название — Manchester Orchestra — для инди-рокеров из Атланты, Джорджия.

Rend Collective
«The Art of Celebration»

Нечто новое и, как ни странно, востребованное: экстатически-молитвенный хиппиозный фолк из Ольстера. Последние времена наступают?

The Used
«Imaginary Enemy»

Дюжина лет и в шоубизе и в обиде на свою социальную долю: Берт Маккрекен в своём шестом альбоме всё так же борется за мир, в котором нет страданий, и путь к которому лежит, очевидно, через партизанские тропы скримо/пост-хардкора.

Rock Factory Of Dreams
«Some Kind of Poetic Destruction»

Готик/симфо-метал от автора, гитариста и певца Хьюго Флореса. Концептуальная сага о конце света, картины которого проносятся перед глазами девушки по имени Кира.

Lacuna Coil
«Broken Crown Halo»

Источником вдохновения для «Ореола сломанной короны» (так переводится название альбома) стали культовые итальянские фильмы ужасов; никаких больше заигрываний с мэйнстримом: итальянцы снова в тенях метализированной рок-готики, где их бы и хотелось видеть.

Magnum
«Escape from the Shadow Garden»

Бирмингемский прог-метал с тридцатилетним стажем, но бесконечным сроком годности. После распадов и возрождений гитарист Тони Кларкин и Боб Кэтли (кстати, один из самых недооценённых вокалистов в истории рока) вернулись на пик творческой формы.

Sierra
«Pslip»

Первый релиз на новом лейбле, которым руководят участники Kylesa, звучит слишком похоже на упомянутый первоисточник, но фронтмен Джейсон Тейлор — вполне самобытный персонаж.

Sarke
«Aruagint»

Квартет из Осло вправе считаться супергруппой, но тщеславие в мотивационном спектре участников, похоже, напрочь отсутствует: четвёрка посвятила себя почти отшельническому поиску угасающей «истины» — первобытного духа старого хэви-метал.

Pop Enrique Iglesias
«Sex and Love»

При том, что некоторое предпочтение тут отдаётся клубным ритмам, романтическая составляющая сильна как никогда. Говорят, Анна Курникова (после некоторого перерыва) снова служит ему источником возвышенных чувств.

Kaiser Chiefs
«Education, Education, Education & War»

Казалось бы, знакомый стад/брит-поп в одеждах альтернативного покроя, но всё сделано стильно, ярко и звучно — за что отдельное спасибо продюсеру Майклу Брауэр (Deerhunter, Animal Collective).

George Michael
«Symphonica»

Cтудийно-концертный гибрид, записанный в ходе недавнего тура, переполнен каверами и звучит почти эстрадно, но у исполнителя было столько проблем в «нулевых», что его просто хочется снова увидеть и услышать.

Kylie Minogue
«Kiss me Once»

Сияющая поп-электроника, фанк-рок, шарм и идеальное чувство стиля. И главное чувственность, о чём вопиют даже сами заголовки песен.

Shakira
«Shakira»

В отличие от «Sale El Sol» (2010), «Shakira» адресован американскому потребителю — от всей широкой колумбийской души. Данс-поп, фолк, электроника, реггей, — любое стилистическое нагромождение певица удерживает одной только силой харизмы.

Indie Against Me!
«Transgender Dysphoria Blues»

Те же трансгендерные страдания, что были задокументированы в «White Crosses» (2010), но теперь с вывернутой наизнанку точки зрения. Фронтмен Том Гейбл сменил пол и превратился в Лору Джейн Грейс, оставшись при этом реальным панк-рокером.

Alcest
«Shelter»

И снова жанровый казус: годами этот француз рвался из глубин блэк-метал к вершинам шугейзинга — и вот, опираясь на твёрдую длань продюсера Биргира Биргиссона из Sigur Ros, завершил переход.

Laibach
«Spectre»

Вагнеровский поп-индастриал с милитаристскими ритмами и откровениями Милана Фраша третьей политической свежести. «Если хочешь изменить систему, выходи на улицу...» Но что-то подсказывает нам, что на сей раз лучше отдохнуть дома.

Let’s Wrestle
«Let’s Wrestle»

Третий (вопреки заголовку) альбом британцев инди-арт-попстеров чем-то напоминает «Антилопу гну»: сами вы едва ли купите такой автомобиль, но наблюдать со стороны за его передвижениями увлекательно.

You Me At Six
«Cavalier Youth»

Знаменосцы мэйнстримовского брит/альт-рока из Суррея с репутацией местного «ответа My Chemical Romance». Их четвёртый альбом не очень оригинален, но мелодичен, заряжен драйвом и качественно сколочен.

Rock Iced Earth
«Plagues of Babylon»

«Чума вавилонская» по замыслу авторов — это болезнь современного человечества под названием «мировое правительство»: его и громят американцы в своем 11-м альбоме. Новый вокалист Стю Брок — достойный партнёр Джона Шаффера, который вот уже лет 15 гнёт эту разоблачительную линию.

Ihsahn
«Das Seelenbrechen»

Выплеск пост-блэковского ницшеанства от экс-предводителя Emperor. Атмосферность довлеет над всем, прог-влияния очевидны, но вот духовая секция — это, пожалуй, уже перебор.

Menace
«Impact Velocity»

Новый проект Митча Харриса (экс-Napalm Death) — глобальный эксперимент (песочная живопись Ксении Смирновой, например, — существенный компонент визуального образа группы). Жанровые контуры размыты; арт-метал свободных форм лишь отдалённо намекает на экстремальное прошлое лидера.

Mutation
«Error 500»

Где ещё в числе гостей могли бы ужиться Шейн Эмбери из Napalm Death и Марк Э. Смит, легендарный фронтмен The Fall? Только в нойз-метал/альт-прог-проекте Джинджера Уайлдхарта (экс-The Wildhearts, The Quireboys), рокера, которого трудно заподозрить в склонности к изыскам а-ля Mr. Bungle.

Vanden Plas
«Chronicles of the Immortals — Netherworld (Path 1)»

Прог-метал-сага по мотивам серии романов Вольфганга Хольбайна «Хроники бессмертных — Подземный мир». Самый сложный, насыщенный нюансами альбом германского коллектива.

Pop Beck
«Morning Phase»

Размышления об одиночестве во мраке ночи и надежде на новый рассвет. В 12-м альбоме музыкант, последние пять лет лечивший травмированную спину, вернулся к медитативному поп-эмбиенту времён «Sea Change» (2002).

Maximo Park
«Too Much Information»

Пятый альбом инди-рокеров из Ньюкасла с Полом Смитом у микрофона и пишущей машинки. Интеллигентно, эмоционально, но без претензий на освоение новых пространств.

Anette Olzon
«Shine»

Дебют экс-вокалистки Nightwish, работа над которым шла четыре года, зовёт блуждающие массы без устали идти к свету, даже если понятно, что тот давно уже потух. Поп-метал (так сама Анетт определяет своё кредо) с отчётливым эстрадным привкусом.

Suzanne Vega
«Tales From the Realm of the Queen of Pentacles»

54-летняя героиня 80-х (мы помним её по хитам «Luсa» и «Tom’s Diner») в новом веке пережила ряд утрат, но вернулась с собственным лейблом и альбомом качественного поп/арт-фолка, созвучного последним работам Лоры Марлинг.

Within Temptation
«Hydra»

Ещё недавно мы бы поостереглись перенести релиз этого симфо-метал-проекта в поп-категорию, но тут во всю резвится рэпер Xzibit, один из каверов сделан на Хулио Иглесиса... Всё же, если объективно, шестой альбом выводит голландцев из наметившегося застоя.

Indie British Sea Power
«From the Sea to the Land Beyond»

Саундтрек к одноимённому фильму Пенни Вулкок, исследующему историю влиянию океана на развитие британского побережья. Произведение атмосферное, утончённое и высокохудожественное.

Deaf Havana
«Old Souls»

Алкоголизм, самоубийство, безотцовщина — характерные темы этой невесёлой пластинки. Остатки хардкора из звучания норфолской группы выветрились, остальное слилось в стадионный арт-рок а-ля The Killers.

Mogwai
«Rave Tapes»

Творение, продолжающее экскурс в глубины ужаса, начатый в прошлогоднем саундтреке к зомби-драме «Les Revenants». Шотландские исследователи дальних пределов пост-рока окончательно оторвались от базовых форм, и вышли в открытое море звука без руля и без ветрил.

Sleigh Bells
«Bitter Rivals»

Третий альбом бруклинских поп-нойзников, как и первые два, сделан по формуле «Peaches+Metallica». Голосок Алексис Краусс заметно окреп, натянутой струной зазвенела индустриальная составляющая.

Warpaint
«Warpaint»

Редкий пример монотонности, которая не надоедает. Второй альбом лос-анджелесского квартета — образец пространственно-медитативной арт-готики, переосмысливающий влияния The Cure и Portishead.

Rock Argus
«Beyond the Martyrs»

Трад-метал из Пенсильвании, в котором тон задаёт выразительный тандем гитаристов (Эрик Джонсон, Джейсон Мучио), а мощный вокалист Бутч Балич заставляет вспомнить о Ронни Джеймсе Дио в его лучшие времена.

Artillery
«Legions»

Датскому коллективу 32 года, но с новым фронтменом Микаэлем Далем он снова на ходу; более того, в эпицентре европейского трэш-метал-возрождения.

Indian
«From All Purity»

Сладжевый нойз-дум, в котором потоки хорошо организованного шума сметают на пути островки смысла, а выплески вокальной ярости с успехом компенсируют недостаток внятных композиционных идей.

The Warlocks
«Skull Worship»

Дрон-рокеры из Лос-Анджелеса с Бобби Хекшером живут воспоминаниями о самых мрачных эпизодах конца 60-х (Алтамонт, Чарльз Мэнсон), в монотонной лаве хэви-шугейзинга культивируя мрачнейшие чувства.

Wet Nuns
«Wet Nuns»

Шеффилдцы — из числа британских групп, культивирующих постгранджевый взгляд на наследие Black Sabbath. «No Death» и «Broken Teeth» тут центральные вещи.

Pop Billie Joe Armstrong & Norah Jones
«Foreverly»

Новое прочтение альбома «Songs Our Daddy Taught Us» (1958), в котором The Everly Brothers собрали любимые песни своей семьи. Уместный трибьют Филу Эверли, скончавшемуся в январе этого года.

Dave Edmunds
«...Again»

Весточка из паб-рока середины 70-х, когда белый ритм-энд-блюз в какой-то момент сделался фундаментом прото-панка. Правда, новых вещей тут всего пять; остальное — каверы и слегка изменённые песни из «Plugged In», альбома Эдмундса 1994 года.

Sky Ferreira
«Night Time, My Time»

Лет семь назад Capitol Records анонсировали её как новую Бритни Спирс, но после серии фальстартов на дистанцию вышла, скорее, последовательница Белинды Карлайл. Электропоп в традициях Tears for Fears и Simple Minds — таково кредо 22-летней поющей актрисы.

Mark McGuire
«Along the Way»

Экс-фронтмен Emeralds отправился в «Поиски чудесного»: так называется книга П.Д. Успенского, русского мистика начала ХХ века, по мотивам которой создан этот обманчиво-несложный, умиротворяющий альбом.

Bruce Springsteen
«High Hopes»

Сборник кавер-версий и раритетов с сюрпризами и странностями. Том Морелло (гитарист Rage Against The Machine), временно заменивший в The E Street Band Стива Ван Зандта, — самая яркая здесь фигура.

Indie Euros Childs
«Situation Comedy»

Экс-вокалист Gorky’s Zygotic Mynci и его экзерсисы в контексте ироничного краут/поп-рока. Под слащавостью витиеватых мелодий скрываются не самые весёлые чувства.

Ezra Furman
«Day of the Dog»

Новый «анти-король» рок-н-ролла: не очень похож на Элвиса (скорее, вспоминается Джонатан Ричман), но отжигает по полной, демонстрируя хорошее знание фолка, панка, Дилана, глэма — всего, что было наработано за эти 60 лет.

New War
«New War»

Постпанк-квинтет из Мельбурна, образованный участниками Shoplifting и Bird Blobs, сражается с тиранией и угнетением. Подсказки от Birthday Party тоже идут в ход.

Mick Turner
«Don’t Tell the Driver»

«Первая пост-рок-опера современности» (так её анонсировали пресс-релизы) больше напоминает пирамиды звука, напичканные лакунами эмбиента. Четвёртый сольник бывшего гитариста Dirty Three — апофеоз амбициозности, выстроенной в буквальном смысле слова на пустоте.

Black Hearted Brother
«Stars Are Our Home»

Нил Хэлстед (экс-Slowdive) с новым составом осваивает нео-шугейзинг, — искусство, позволяющее из аморфной заторможенности ваять скульптуры экспрессионистского звука.

Rock Black Flag
«What The...»

Группу, где некогда буйствовал Генри Роллинз (а ныне возглавляет Грег Джинн), в начале 80-х отличала эмоциональная самоотдача; но её нет в первом за последние 30 лет альбоме, — значит, нет и Black Flag.

Gwar
«Battle Maximus»

Тринадцатый альбом мастеров трэшевого фарса пронизан флёром печали: в 2011-м скончался гитарист группы Кори Смут (он же Flattus Maximus), и эта концептуальная притча — дань его памяти.

Hail of Bullets
«III: The Rommel Chronicles»

Голландские дэт-металеры, посвятившие своё творчество Второй мировой, в третьем альбоме рассказывают историю маршала Роммеля, да так громко и доходчиво, что в конце начинаешь догадываться: кончил маршал неважно.

Seventh Key
«I Will Survive»

Мелодичный хард-прог от Билла Гриэра (экс-Kansas) и его неспешно живущего коллектива. В третьем (и первом за последние девять лет) альбоме знаки качества расставлены на каждом шагу — и временами заслоняют всё остальное.

Mastodon
«Live at Brixton»

23 песни из всех своих пяти альбомов сладжеры из Джорджии отыграли в Брикстоне вдохновенно и на высоком уровне. Но 97 минут под копытом у мастодонта — серьёзное испытание даже для прочного черепа.

Pop Gary Barlow
«Since I Saw You Last»

Самая здесь прочувствованная вещь — «This House»; она же и самая скучная: могла бы быть озаглавлена — «Под крышей дома моего». Автор, бесспорно, мастеровит, но отовсюду торчат «уши» — Пола Маккартни, Элтона Джона... Юрия, опять же, Антонова.

Morcheeba
«Head Up High»

Второй альбом ветеранов трип-хопа после возвращения вокалистки Скай Эдвардс. Дансхолл, дабстеп, инди-рок — в интересах самоомоложения всё идёт в ход.

One Direction
«Midnight Memories»

В третьем, за последние три года, самого успешного бойз-бэнда мира заметны, как минимум, две новые линии развития: фолковская (ответ Lumineers и Mumford & Sons) и фанк-роковая: «Little Black Dress» — почти уже настоящий Def Leppard.

Breatneys Spears
«Britney Jean»

Восьмой по счёту (и первый концептуальный) альбом-жалоба — по поводу «космического» одиночества поп-звезды. Зигги Стардаст, восстань из мёртвых, у тебя появилась сестричка!

Robbie Williams
«Swings Both Ways»

Второй альбом свинга, в котором есть и оригинальные треки, и дуэты — с Лили Аллен и Майклом Бубле. Харизматичность у Робби на месте, остальное — дело фантазии зрительниц.

Indie AFI
«Burials»

Из хардкора в эмо-готику, далее в сторону Моррисси и вот — обратный маневр, ближе к стартовым позициям. Большие мастера рассказывать языком Берджесса и Оруэлла о вещах крайне банальных.

Lee Ranaldo & The Dust
«Last Night On Earth»

Экс-басист Sonic Youth не так давно со знанием дела отрецензировал документальный фильм о Grateful Dead, позже признав, что, на данный момент, они и есть его главный ориентир. Теперь и в своей музыке сформулировал пост-гранджевый взгляд на древнюю психоделию.

Minor Alps
«Get There»

Джулиана Хэтфилд (экс-Blake Babies) и Мэтью Коуз (экс-Nada Surf) заняты размышлениями об одиночестве и его глубинных последствиях. Всё атмосферно, мягко, временами безжизненно.

Parquet Courts
«Tally All the Things That You Broke»

Бруклинские последователи Джонатана Ричмана и The Minutemen во втором альбоме зазвучали яснее и выразительнее. Смешнее (потому что понятнее) стала и лирика.

Young Knives
«Sick Octave»

Девять тысяч фунтов стерлингов, собранных через ресурс Kickstarter, — и вот какой скачок! Авангардный пост-поп на стыке XTC, PiL и Blur.

Rock Castavet
«Obsian»

Нью-йоркский пост-блэк

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.