Жанр |
Обложка диска |
Группа, название диска |
Обзор |
Indie |
|
alt-J
«This Is All Yours» |
Ошеломляющий коллаж мыслей и образов, непредсказуемый в своём безудержном конструктивизме, вокальных упражнениях Джо Ньюмана и его же маловразумительных, но при этом странно запоминающихся текстах.
|
|
Spoon
«They Want My Soul» |
Старательно сконструированный и прекрасно записанный, многослойный, во всех отношениях артовый, — восьмой альбом группы из Остина, Техас, не претендует на открытия в инди-фанк-роке, но зато это продукт идеального качества.
|
|
Weezer
«Everything Will Be Alright in the End» |
В девятом студийном альбоме поп-панк-пионеры кризис среднего возраста изображают в игривых тонах умеренно бойкого пауэр-поп-рока. При этом Риверс Куомо наотрез отказывается расставаться с темой всей жизни: непростыми взаимоотношениями с отцом-алкоголиком.
|
|
White Fence
«To the Recently Found Innocent» |
Тай Сигалл оправдывает звание «человек-жанр», стахановскую норму гаражной психоделии выдавая на сей раз в бригаде с Тимом Пресли. В сравнении с сольными работами, здесь всё сдвинуто на деление вниз.
|
|
Thom Yorke
«Tomorrow’s Modern Boxes» |
Второй сольный отчёт лидера Radiohead о погружении в мир фантазий, не столько безумных, сколько бессмысленных, выглядит лабораторным исследованием, в котором важен процесс, но не результат.
|
Rock |
|
Cannibal Corpse
«A Skeletal Domain» |
Техническое совершенство и обманчивая простота структур — всё на месте в тринадцатом альбоме прижизненных классиков экстремального хэви-метал. Вот только всё их наследие — не есть ли один и тот же альбом, записанный 13 раз?
|
|
The Contortionist
«Language» |
Прог-метал свободных форм, наложенный на дэт-металический каркас: вариант Opeth, в котором находится место и авант-фолку и пост-року, — нередко
в пределах одной композиции.
|
|
In Flames
«Siren Charms» |
Вулканические вокальные извержения Мартина Фридена — самое яркое тут достоинство, но и конструировать песенные структуры он мастер. Шведский мелодик-дэт в самом эффектном, артовом его воплощении.
|
|
Oberon
«Dream Awakening» |
Высокая духовность, интригующий мистицизм и свободный полёт мысли. Тема нового альбома норвежца Оберона Тильстада — возрождение души — решена поэтично и одухотворённо, с некоторой, правда, оглядкой на стилистику Pink Floyd.
|
|
Electric Wizard
«Time to Die» |
Ветераны британского дум-метала ничего не меняют
в своём королевстве мрака и бурь, и десятиминутная «Incense for the Damned» выглядит квинтэссенцией их парадоксального стиля, в котором неповоротливость подчас поражает изяществом.
|
Pop |
|
Aphex Twin
«Syro» |
Первый за 13 лет студийный альбом корнуоллского затворника отличается сдержанностью, однако обилием джазовых и фанковских мотивов отдалённо напоминает последнюю работу Daft Punk, представляя собой ещё одну грань футуризма как формы ретро-ностальгии.
|
|
Leonard Cohen
«Popular Problems» |
Сборник глубоких, трогательных баллад, исполненных юмора и сострадания, демонстрирует такой уровень эмоциональной насыщенности, какого не хватает многим исполнителям, годящимся легендарному канадскому барду в правнуки.
|
|
Lady Gaga & Tony Bennett
«Cheek to Cheek» |
Все полагали, что это рекламный трюк, неудачная шутка, в лучшем случае — безнадёжная авантюра, но совместный альбом джазовых стандартов, записанный двумя «итальянцами в Нью-йорке» (28 и 88 лет соответственно) превзошёл всеобщие ожидания.
|
|
Lenny Kravitz
«Strut» |
Четверть века старомодный кораблик Кравица плывёт по волнам поп-океана на трех усталых «китах»: Джимми Хендриксе, Слае Стоуне и Принсе. Сократились лирические горизонты: любовь по-прежнему во главе угла, но, по понятным причинам, какая-то затушёванная.
|
|
Prince & 3rdEyeGirl
«PlectrumElectrum» |
«Осадок» после бурного студийного взаимодействия легендарного фанк-попстера с его же концертной группой, сплошь женской. Эффектное приложение к «Art Official Age», 33-му сольному альбому, выпущенному в эти же дни.
|
Indie |
|
The Muffs
«Whoop Dee Doo» |
51 год — возраст, когда становятся прабабушками, но Ким Шаттак (единственная участница первого состава The Muffs) в шестом альбоме занята решением двух привычных проблем: поисками любви и «нечестных игр» мужчин с нею.
|
|
The Raveonettes
«Pe’ahi» |
Идеальный баланс между гаражным нойз-роком раннего периода и усложнёнными аранжировками последнего альбома («Observator», 2012). Дисторшна хватает, позёрства тоже, но в двух последних альбомах датский дуэт демонстрирует заметный рост авторского мастерства.
|
|
The Wytches
«Annabel Dream Reader» |
Дебютный альбом трио из Брайтона выглядит запоздалым ростком гаражного возрождения 80-х
(The Fuzztones и др.), подпитанного темами винтажной психоделии. Сами свой жанр они определяют, как сёрф-дум!
|
|
Ty Seagall
«Manipulator» |
Плодовитый сан-францисский «гаражник» научился идеально совмещать два начала: чувственно-блюзовое и архаично-шумовое. Агрессивный риффинг не мешает автору исследовать возможности манипулирования со строем гитары.
|
|
Theory Оf А Deadman
«Savages» |
Пятый альбом канадцев насыщен пародийными выпадами, но если не понимать, в какие мишени летят, сталкиваясь по пути, все эти стрелы мелкой сатиры, трудно уловить суть происходящего. Сходства с Nickelback также более чем достаточно.
|
Rock |
|
Deathstars
«The Perfect Cult» |
Четвёртый альбом шведских индастриал/готик-рокеров, в котором безупречно интегрированные в песенную канву оркестровки создают эффект грандиозно-игрушечного побоища на арт-металлической площадке.
|
|
Falconer
«Black Moon Rising» |
Тема восьмого альбома шведских пауэр/фолк-блэкстеров — рунические письмена и их новые расшифровки, но многие песни, хоть и стилизованные под средневековье, повествуют о сегодняшнем человечестве и его медленном самоубийстве.
|
|
King Of Asgard
«Karg» |
Название третьего альбома (шведск. — «Опустошённый») достаточно ёмко характеризует его содержание: викинг/фолк-метал, не столько воссоздающий динамику сражений давно минувших дней, сколько живописущий то, что после этих побоищ остаётся.
|
|
Overkill
«White Devil Armory» |
В семнадцатом альбоме легендарных трэшеров из Нью-Джерси Бобби Элсуорт — фигура центральная.
В основе его инвектив — всевозможные социально-политические претензии к власть предержащим.
|
|
Pallbearer
«Foundations оf Burden» |
Дум-метал из Арканзаса, на удивление успешно прижившийся в мэйнстриме. При всей отягощённости звука, группа тонко внедряет в него декоративность, умело используя выразительный вокал Бретта Кэмпбелла.
|
Pop |
|
The Courteeners
«Concrete Love» |
Манкунианцы хоть и собрали коллекцию комплиментов от коллег (Моррисси, Ноэл Галлахер), но звёздных высот пока не покорили, и четвёртый альбом вряд ли изменит ситуацию, поскольку предлагает всё тот же стадионный инди-рок с утончённо-интеллигентными, но для трибун вряд ли актуальными текстами Лиэма Фрэя.
|
|
The Gaslight Anthem
«Get Hurt» |
Группа из Нью-Джерси, никогда не скрывавшая пиетета перед прославленным земляком Брюсом Спрингстином, в пятом альбоме расширила кругозор, обратившись за вдохновением к рифф-року 70-х (Cheap Trick и др.).
|
|
Kimbra
«The Golden Echo» |
24-летняя Кимбра Джонсон, в дебютном «Vows» заявившая о себе, как о мастеровитом поп-джазовом авторе, теперь вторглась на территорию Жанель Монэ, впрыснув фанк-инъекцию в раздутые оркестровками пейзажи дрим-попа.
|
|
Tom Petty & Тhe Heartbreakers
«Hypnotic Eye» |
В музыке — возвращение к середине 70-х, в текстах — сильное политическое заявление: критика американской политический элиты и католической церкви занимает тут центральное место.
|
|
Yes
«Heaven & Earth» |
Очередная замена вокалиста (теперь у микрофона Джон Дэвидсон из Glass Hammer) смазала общий эффект, но «Heaven & Earth» — пусть не прог-рок, но арт-поп достойного технического уровня, этого не отнять.
|
Indie |
|
5 Seconds of Summer
«5 Seconds of Summer» |
Идеальное сочетание коммерческого потенциала
и инди-шарма: кажется, это первый бойз-бэнд в альт-роке. Влияния All Time Low, Good Charlotte и Imagine Dragons очевидны.
|
|
Blood Red Shoes
«Blood Red Shoes» |
Дуэт из английского Брайтона продолжает осваивать площадку, образованную сторонами треугольника: PJ Harvey / The Kills / The White Stripes, но теперь в более бодром, почти клубном ключе.
|
|
James
«La Petite Mort» |
Песни одиннадцатого альбома ветеранов манкунианского альт-поп-рока фронтмен Тим Бут писал, переживая тяжёлые утраты. К счастью, он из числа тех авторов, для которых чем прискорбнее повод — тем возвышеннее результат.
|
|
Parquet Courts
«Sunbathing Animal» |
Музыкальная «физиономия» бруклинского инди-квартета по-прежнему удивляет разнообразием «выражений»: американцу напомнит Pavement, британцу — Wire; а заглавным треком намекает на принадлежность хардкору.
|
|
White Lung
«Deep Fantasy» |
В третьем альбоме панк-бэнд из Ванкувера с Миш Уэй у микрофона добавил звуку пространственности, но не в ущерб драйву и смыслу: в 27 минут втиснуты мегатонны фем-рока.
|
Rock |
|
Arch Enemy
«War Eternal» |
Алисса Уайт-Глюц, заменившая у микрофона Анджелу Госсов, несколько злоупотребляет скримингом, но с её появлением шведские дэт-металлеры стали разнообразнее, глубже и даже атмосфернее.
|
|
Edguy
«Space Police: Defenders of the Crown» |
Германские пауэр-металеры во главе с Тобиасом Замметтом — это и есть «истинные защитники короны хэви-метал» (упоминаемые в заголовке). Космические полицаи — все те, кто их ругает. То есть, уж точно, не мы с вами.
|
|
Mayan
«Antagonise» |
Супергруппа, выросшая на основе Epica: она вобрала в себя сливки симфо/дэт-метал-сообщества и умело пользуется широкой палитрой — от пауэр-готики до прогрессив-рока.
|
|
Rival Sons
«Great Western «Great Western Valkyrie» |
Четвёртый альбом, записанный в Нэшвилле с продюсером Дэйволм Коббом, — это Led Zeppelin, The Animals и всё наследие гаражного рока, пропущенное через фильтры нового века.
|
|
Sabaton
«Heroes» |
Бойцы пауэр-метала из Швеции во главе с поющим клавишником Йоакимом Броденом увлечены историей в самом её мрачном, военном аспекте. Финальная вещь «Hearts of Iron» написана по мотивам книги Дэвида Страффорда о битве за Берлин!
|
Pop |
|
George Ezra
«Watched On Voyage» |
Темноватая лошадка в брит-фолк-заездах нового сезона. Визитной карточкой 21-летнего сингера (с голосом 60-летнего крунера) стал хит «Budapest», но дебютный альбом (в Британии взлетевший до третьей строки) намекает и на возможность неожиданных поворотов на пути дальнейшего развития.
|
|
Chrissie Hynde
«Stockholm» |
Тонко нарезанные мелодии, фирменные особенности произношения... Сама певица определила музыку своего первого дебютного альбома по формуле «ABBA + Джон Леннон», но звучит он совершенно как новый The Pretenders.
|
|
David Grey
«Mutineers» |
Десятый альбом ирландца, соединившего фолк
с электроникой. В середине 90-х Джоан Баэз назвала его лучшим автором текстов после Дилана!
|
|
Morrissey
«World Peace Is None Of Your Business» |
В начале года Моз упомянул о желании написать роман, и новый релиз — первый шаг в этом направлении: масса персонажей бродят и тут, и там. В музыкальной части новшеств немного, зато в текстах много чудес, чтобы просто пройти мимо них.
|
|
Sia
«1000 Forms оf Fear» |
Мастерица выстраивать поп-конструкции на джазовом фундаменте, Сия Ферлер до сих пор была известна, как автор хитов Рианны, Бейонсе и других. Альбом возглавил американские чарты и открыл новую, звёздную страницу в её карьере.
|
Indie |
|
Archie Bronson Outfit
«Wild Crush» |
«Clinic, пропущенные через бетономешалку участниками Throbbing Gristle», — так кто-то из рецензентов отозвался о четвёртом альбоме британских «гаражников» с Сэмом Уиндеттом у микрофона. Шарм, драйв и дикость в идеальных пропорциях.
|
|
F*** Up
«Glass Boys» |
Четвёртый альбом хардкоровцев из Торонто, плюнув на сюжетную оригинальность, разворачивает тему взросления панк-рокера. Показаться нудным фронтмен Дэмиен не боится: главное, каждую мысль в полном объёме довести до разинувших рты стареющих масс.
|
|
Johnny Foreigner
«You Can Do Better» |
Инди/нойз из Бирмингема с призывающими к взаимному вниманию текстами, которые фронтменом Алексом Берроу подаются во взвинченно-истерической манере и относительную разборчивость приобретают лишь на сниженных скоростях.
|
|
Swans
«To Be Kind» |
У Майкла Джайры всё, как прежде, напряжённо
и безутешно: перед нами картина распадающегося внутреннего мира, который при этом ничуть не теряет в цельности. Альбом двойной, депрессируйте на здоровье.
|
|
Twilight III
«Beneath Trident’s Tomb» |
Нойз, сладж, блэк и немного индастриэл: таково меню этой супергруппы переменного состава, в котором прижился Терстон Мур из Sonic Youth... Но, судя по всему, ненадолго: третий альбом проекта анонсирован как заключительный.
|
Rock |
|
Mastodon
«Once More Round the Sun» |
«Мы всегда стараемся удивлять самих себя», — заметил незадолго до выхода нового диска гитарист Билл Келлихер, объяснив тем самым, каким образом квартету из Атланты удаётся всякий раз звучать оригинально и при этом последовательно. Метал-релиз года.
|
|
Axel Rudi Pell
«Into The Storm» |
Германский шреддер в своём 16-м альбоме эксплуатирует мелодичный пауэр-метал при поддержке проверенного трио (басист Фолькер Кроучак, вокалист Джонни Джоэли, клавишник Ферди Дорнберг), к которому присоединился увенчанный лаврами драммер Бобби Рондинелли (экс-Deep Purple, Black Sabbath).
|
|
Judas Priest
«Redeemer Of Souls» |
Ни тени концептуальности (каковой был отмечен «Nostradamus», 2008): сплошной праздник метала «старой школы». В 17-м альбоме новый гитарист Ричи Фолкнер не только полноценно заменил Кей Кей Даунинга, но и привнёс в старый омут некое подобие антициклона.
|
|
Prong
«Ruining Lives» |
Девятый альбом пост-металеров из Нью-Йорка — подборка лучшего, что было наработано в предыдущих восьми. Мощный риффовый трэшкор с впечатляющим вокальным исполнением.
|
|
Jack White
«Lazaretto» |
Аналоговый звук и артовая эклектика, диковатое чувство юмора и сочные риффы, — второй сольный альбом экс-фротмена The White Stripes никого не заставит скучать.
|
Pop |
|
Mariah Carey
«Me. I am Mariah... The Elusive Chanteuse» |
Задержки с релизом 14-го альбома решено было списать на «неуловимость» певицы, что и было отражено в заголовке, вызвавшем ироничные комменты. Во влажном «остатке» — сорок минут вокального фейерверка в лёгкой облачности эстрадного R&B.
|
|
Paul Heaton & Jacqui Abbott
«What Have We Become» |
После 14-летней разлуки (Жаки ушла из группы, чтобы заняться воспитанием сына) дуэт из Beautiful South воссоединился и напомнил Британии, что у неё на скамейке запасных засиделся умный сонграйтер с задатками политкомментатора.
|
|
Little Dragon
«Nabuma Rubberband» |
Трип-хоп-квартет из Гётеборга с этнической японкой Юкими Нагано у микрофона в своём четвёртом альбоме под лоском звука маскирует букет конфликтов, эмоциональных и интеллектуальных.
|
|
Nick Malvey
«First Mind» |
В недавнем прошлом участник Portico Quartet, коллектива, экспериментирующего в джазовой электронике, Малви в своём дебютном альбоме — старательный и одновременно мыслящий ученик Джона Мартина и Ника Дрейка.
|
|
Sam Smith
«In the Lonely Hour» |
«Бритс»-лауреат заранее пообещал всем таким же, как он сам безутешным романтикам «альбом для тех, кто никогда не влюблялся». Голос прекрасен, меланхолия искренна, рифмы банальны.
|