Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie alt-J
«This Is All Yours»

Ошеломляющий коллаж мыслей и образов, непредсказуемый в своём безудержном конструктивизме, вокальных упражнениях Джо Ньюмана и его же маловразумительных, но при этом странно запоминающихся текстах.

Spoon
«They Want My Soul»

Старательно сконструированный и прекрасно записанный, многослойный, во всех отношениях артовый, — восьмой альбом группы из Остина, Техас, не претендует на открытия в инди-фанк-роке, но зато это продукт идеального качества.

Weezer
«Everything Will Be Alright in the End»

В девятом студийном альбоме поп-панк-пионеры кризис среднего возраста изображают в игривых тонах умеренно бойкого пауэр-поп-рока. При этом Риверс Куомо наотрез отказывается расставаться с темой всей жизни: непростыми взаимоотношениями с отцом-алкоголиком.

White Fence
«To the Recently Found Innocent»

Тай Сигалл оправдывает звание «человек-жанр», стахановскую норму гаражной психоделии выдавая на сей раз в бригаде с Тимом Пресли. В сравнении с сольными работами, здесь всё сдвинуто на деление вниз.

Thom Yorke
«Tomorrow’s Modern Boxes»

Второй сольный отчёт лидера Radiohead о погружении в мир фантазий, не столько безумных, сколько бессмысленных, выглядит лабораторным исследованием, в котором важен процесс, но не результат.

Rock Cannibal Corpse
«A Skeletal Domain»

Техническое совершенство и обманчивая простота структур — всё на месте в тринадцатом альбоме прижизненных классиков экстремального хэви-метал. Вот только всё их наследие — не есть ли один и тот же альбом, записанный 13 раз?

The Contortionist
«Language»

Прог-метал свободных форм, наложенный на дэт-металический каркас: вариант Opeth, в котором находится место и авант-фолку и пост-року, — нередко в пределах одной композиции.

In Flames
«Siren Charms»

Вулканические вокальные извержения Мартина Фридена — самое яркое тут достоинство, но и конструировать песенные структуры он мастер. Шведский мелодик-дэт в самом эффектном, артовом его воплощении.

Oberon
«Dream Awakening»

Высокая духовность, интригующий мистицизм и свободный полёт мысли. Тема нового альбома норвежца Оберона Тильстада — возрождение души — решена поэтично и одухотворённо, с некоторой, правда, оглядкой на стилистику Pink Floyd.

Electric Wizard
«Time to Die»

Ветераны британского дум-метала ничего не меняют в своём королевстве мрака и бурь, и десятиминутная «Incense for the Damned» выглядит квинтэссенцией их парадоксального стиля, в котором неповоротливость подчас поражает изяществом.

Pop Aphex Twin
«Syro»

Первый за 13 лет студийный альбом корнуоллского затворника отличается сдержанностью, однако обилием джазовых и фанковских мотивов отдалённо напоминает последнюю работу Daft Punk, представляя собой ещё одну грань футуризма как формы ретро-ностальгии.

Leonard Cohen
«Popular Problems»

Сборник глубоких, трогательных баллад, исполненных юмора и сострадания, демонстрирует такой уровень эмоциональной насыщенности, какого не хватает многим исполнителям, годящимся легендарному канадскому барду в правнуки.

Lady Gaga & Tony Bennett
«Cheek to Cheek»

Все полагали, что это рекламный трюк, неудачная шутка, в лучшем случае — безнадёжная авантюра, но совместный альбом джазовых стандартов, записанный двумя «итальянцами в Нью-йорке» (28 и 88 лет соответственно) превзошёл всеобщие ожидания.

Lenny Kravitz
«Strut»

Четверть века старомодный кораблик Кравица плывёт по волнам поп-океана на трех усталых «китах»: Джимми Хендриксе, Слае Стоуне и Принсе. Сократились лирические горизонты: любовь по-прежнему во главе угла, но, по понятным причинам, какая-то затушёванная.

Prince & 3rdEyeGirl
«PlectrumElectrum»

«Осадок» после бурного студийного взаимодействия легендарного фанк-попстера с его же концертной группой, сплошь женской. Эффектное приложение к «Art Official Age», 33-му сольному альбому, выпущенному в эти же дни.

Indie The Muffs
«Whoop Dee Doo»

51 год — возраст, когда становятся прабабушками, но Ким Шаттак (единственная участница первого состава The Muffs) в шестом альбоме занята решением двух привычных проблем: поисками любви и «нечестных игр» мужчин с нею.

The Raveonettes
«Pe’ahi»

Идеальный баланс между гаражным нойз-роком раннего периода и усложнёнными аранжировками последнего альбома («Observator», 2012). Дисторшна хватает, позёрства тоже, но в двух последних альбомах датский дуэт демонстрирует заметный рост авторского мастерства.

The Wytches
«Annabel Dream Reader»

Дебютный альбом трио из Брайтона выглядит запоздалым ростком гаражного возрождения 80-х (The Fuzztones и др.), подпитанного темами винтажной психоделии. Сами свой жанр они определяют, как сёрф-дум!

Ty Seagall
«Manipulator»

Плодовитый сан-францисский «гаражник» научился идеально совмещать два начала: чувственно-блюзовое и архаично-шумовое. Агрессивный риффинг не мешает автору исследовать возможности манипулирования со строем гитары.

Theory Оf А Deadman
«Savages»

Пятый альбом канадцев насыщен пародийными выпадами, но если не понимать, в какие мишени летят, сталкиваясь по пути, все эти стрелы мелкой сатиры, трудно уловить суть происходящего. Сходства с Nickelback также более чем достаточно.

Rock Deathstars
«The Perfect Cult»

Четвёртый альбом шведских индастриал/готик-рокеров, в котором безупречно интегрированные в песенную канву оркестровки создают эффект грандиозно-игрушечного побоища на арт-металлической площадке.

Falconer
«Black Moon Rising»

Тема восьмого альбома шведских пауэр/фолк-блэкстеров — рунические письмена и их новые расшифровки, но многие песни, хоть и стилизованные под средневековье, повествуют о сегодняшнем человечестве и его медленном самоубийстве.

King Of Asgard
«Karg»

Название третьего альбома (шведск. — «Опустошённый») достаточно ёмко характеризует его содержание: викинг/фолк-метал, не столько воссоздающий динамику сражений давно минувших дней, сколько живописущий то, что после этих побоищ остаётся.

Overkill
«White Devil Armory»

В семнадцатом альбоме легендарных трэшеров из Нью-Джерси Бобби Элсуорт — фигура центральная. В основе его инвектив — всевозможные социально-политические претензии к власть предержащим.

Pallbearer
«Foundations оf Burden»

Дум-метал из Арканзаса, на удивление успешно прижившийся в мэйнстриме. При всей отягощённости звука, группа тонко внедряет в него декоративность, умело используя выразительный вокал Бретта Кэмпбелла.

Pop The Courteeners
«Concrete Love»

Манкунианцы хоть и собрали коллекцию комплиментов от коллег (Моррисси, Ноэл Галлахер), но звёздных высот пока не покорили, и четвёртый альбом вряд ли изменит ситуацию, поскольку предлагает всё тот же стадионный инди-рок с утончённо-интеллигентными, но для трибун вряд ли актуальными текстами Лиэма Фрэя.

The Gaslight Anthem
«Get Hurt»

Группа из Нью-Джерси, никогда не скрывавшая пиетета перед прославленным земляком Брюсом Спрингстином, в пятом альбоме расширила кругозор, обратившись за вдохновением к рифф-року 70-х (Cheap Trick и др.).

Kimbra
«The Golden Echo»

24-летняя Кимбра Джонсон, в дебютном «Vows» заявившая о себе, как о мастеровитом поп-джазовом авторе, теперь вторглась на территорию Жанель Монэ, впрыснув фанк-инъекцию в раздутые оркестровками пейзажи дрим-попа.

Tom Petty & Тhe Heartbreakers
«Hypnotic Eye»

В музыке — возвращение к середине 70-х, в текстах — сильное политическое заявление: критика американской политический элиты и католической церкви занимает тут центральное место.

Yes
«Heaven & Earth»

Очередная замена вокалиста (теперь у микрофона Джон Дэвидсон из Glass Hammer) смазала общий эффект, но «Heaven & Earth» — пусть не прог-рок, но арт-поп достойного технического уровня, этого не отнять.

Indie 5 Seconds of Summer
«5 Seconds of Summer»

Идеальное сочетание коммерческого потенциала и инди-шарма: кажется, это первый бойз-бэнд в альт-роке. Влияния All Time Low, Good Charlotte и Imagine Dragons очевидны.

Blood Red Shoes
«Blood Red Shoes»

Дуэт из английского Брайтона продолжает осваивать площадку, образованную сторонами треугольника: PJ Harvey / The Kills / The White Stripes, но теперь в более бодром, почти клубном ключе.

James
«La Petite Mort»

Песни одиннадцатого альбома ветеранов манкунианского альт-поп-рока фронтмен Тим Бут писал, переживая тяжёлые утраты. К счастью, он из числа тех авторов, для которых чем прискорбнее повод — тем возвышеннее результат.

Parquet Courts
«Sunbathing Animal»

Музыкальная «физиономия» бруклинского инди-квартета по-прежнему удивляет разнообразием «выражений»: американцу напомнит Pavement, британцу — Wire; а заглавным треком намекает на принадлежность хардкору.

White Lung
«Deep Fantasy»

В третьем альбоме панк-бэнд из Ванкувера с Миш Уэй у микрофона добавил звуку пространственности, но не в ущерб драйву и смыслу: в 27 минут втиснуты мегатонны фем-рока.

Rock Arch Enemy
«War Eternal»

Алисса Уайт-Глюц, заменившая у микрофона Анджелу Госсов, несколько злоупотребляет скримингом, но с её появлением шведские дэт-металлеры стали разнообразнее, глубже и даже атмосфернее.

Edguy
«Space Police: Defenders of the Crown»

Германские пауэр-металеры во главе с Тобиасом Замметтом — это и есть «истинные защитники короны хэви-метал» (упоминаемые в заголовке). Космические полицаи — все те, кто их ругает. То есть, уж точно, не мы с вами.

Mayan
«Antagonise»

Супергруппа, выросшая на основе Epica: она вобрала в себя сливки симфо/дэт-метал-сообщества и умело пользуется широкой палитрой — от пауэр-готики до прогрессив-рока.

Rival Sons
«Great Western «Great Western Valkyrie»

Четвёртый альбом, записанный в Нэшвилле с продюсером Дэйволм Коббом, — это Led Zeppelin, The Animals и всё наследие гаражного рока, пропущенное через фильтры нового века.

Sabaton
«Heroes»

Бойцы пауэр-метала из Швеции во главе с поющим клавишником Йоакимом Броденом увлечены историей в самом её мрачном, военном аспекте. Финальная вещь «Hearts of Iron» написана по мотивам книги Дэвида Страффорда о битве за Берлин!

Pop George Ezra
«Watched On Voyage»

Темноватая лошадка в брит-фолк-заездах нового сезона. Визитной карточкой 21-летнего сингера (с голосом 60-летнего крунера) стал хит «Budapest», но дебютный альбом (в Британии взлетевший до третьей строки) намекает и на возможность неожиданных поворотов на пути дальнейшего развития.

Chrissie Hynde
«Stockholm»

Тонко нарезанные мелодии, фирменные особенности произношения... Сама певица определила музыку своего первого дебютного альбома по формуле «ABBA + Джон Леннон», но звучит он совершенно как новый The Pretenders.

David Grey
«Mutineers»

Десятый альбом ирландца, соединившего фолк с электроникой. В середине 90-х Джоан Баэз назвала его лучшим автором текстов после Дилана!

Morrissey
«World Peace Is None Of Your Business»

В начале года Моз упомянул о желании написать роман, и новый релиз — первый шаг в этом направлении: масса персонажей бродят и тут, и там. В музыкальной части новшеств немного, зато в текстах много чудес, чтобы просто пройти мимо них.

Sia
«1000 Forms оf Fear»

Мастерица выстраивать поп-конструкции на джазовом фундаменте, Сия Ферлер до сих пор была известна, как автор хитов Рианны, Бейонсе и других. Альбом возглавил американские чарты и открыл новую, звёздную страницу в её карьере.

Indie Archie Bronson Outfit
«Wild Crush»

«Clinic, пропущенные через бетономешалку участниками Throbbing Gristle», — так кто-то из рецензентов отозвался о четвёртом альбоме британских «гаражников» с Сэмом Уиндеттом у микрофона. Шарм, драйв и дикость в идеальных пропорциях.

F*** Up
«Glass Boys»

Четвёртый альбом хардкоровцев из Торонто, плюнув на сюжетную оригинальность, разворачивает тему взросления панк-рокера. Показаться нудным фронтмен Дэмиен не боится: главное, каждую мысль в полном объёме довести до разинувших рты стареющих масс.

Johnny Foreigner
«You Can Do Better»

Инди/нойз из Бирмингема с призывающими к взаимному вниманию текстами, которые фронтменом Алексом Берроу подаются во взвинченно-истерической манере и относительную разборчивость приобретают лишь на сниженных скоростях.

Swans
«To Be Kind»

У Майкла Джайры всё, как прежде, напряжённо и безутешно: перед нами картина распадающегося внутреннего мира, который при этом ничуть не теряет в цельности. Альбом двойной, депрессируйте на здоровье.

Twilight III
«Beneath Trident’s Tomb»

Нойз, сладж, блэк и немного индастриэл: таково меню этой супергруппы переменного состава, в котором прижился Терстон Мур из Sonic Youth... Но, судя по всему, ненадолго: третий альбом проекта анонсирован как заключительный.

Rock Mastodon
«Once More Round the Sun»

«Мы всегда стараемся удивлять самих себя», — заметил незадолго до выхода нового диска гитарист Билл Келлихер, объяснив тем самым, каким образом квартету из Атланты удаётся всякий раз звучать оригинально и при этом последовательно. Метал-релиз года.

Axel Rudi Pell
«Into The Storm»

Германский шреддер в своём 16-м альбоме эксплуатирует мелодичный пауэр-метал при поддержке проверенного трио (басист Фолькер Кроучак, вокалист Джонни Джоэли, клавишник Ферди Дорнберг), к которому присоединился увенчанный лаврами драммер Бобби Рондинелли (экс-Deep Purple, Black Sabbath).

Judas Priest
«Redeemer Of Souls»

Ни тени концептуальности (каковой был отмечен «Nostradamus», 2008): сплошной праздник метала «старой школы». В 17-м альбоме новый гитарист Ричи Фолкнер не только полноценно заменил Кей Кей Даунинга, но и привнёс в старый омут некое подобие антициклона.

Prong
«Ruining Lives»

Девятый альбом пост-металеров из Нью-Йорка — подборка лучшего, что было наработано в предыдущих восьми. Мощный риффовый трэшкор с впечатляющим вокальным исполнением.

Jack White
«Lazaretto»

Аналоговый звук и артовая эклектика, диковатое чувство юмора и сочные риффы, — второй сольный альбом экс-фротмена The White Stripes никого не заставит скучать.

Pop Mariah Carey
«Me. I am Mariah... The Elusive Chanteuse»

Задержки с релизом 14-го альбома решено было списать на «неуловимость» певицы, что и было отражено в заголовке, вызвавшем ироничные комменты. Во влажном «остатке» — сорок минут вокального фейерверка в лёгкой облачности эстрадного R&B.

Paul Heaton & Jacqui Abbott
«What Have We Become»

После 14-летней разлуки (Жаки ушла из группы, чтобы заняться воспитанием сына) дуэт из Beautiful South воссоединился и напомнил Британии, что у неё на скамейке запасных засиделся умный сонграйтер с задатками политкомментатора.

Little Dragon
«Nabuma Rubberband»

Трип-хоп-квартет из Гётеборга с этнической японкой Юкими Нагано у микрофона в своём четвёртом альбоме под лоском звука маскирует букет конфликтов, эмоциональных и интеллектуальных.

Nick Malvey
«First Mind»

В недавнем прошлом участник Portico Quartet, коллектива, экспериментирующего в джазовой электронике, Малви в своём дебютном альбоме — старательный и одновременно мыслящий ученик Джона Мартина и Ника Дрейка.

Sam Smith
«In the Lonely Hour»

«Бритс»-лауреат заранее пообещал всем таким же, как он сам безутешным романтикам «альбом для тех, кто никогда не влюблялся». Голос прекрасен, меланхолия искренна, рифмы банальны.

Обзор дисков. 2014. Первое полугодие

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.