Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Форум
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Жанр Обложка диска Группа, название диска Обзор
Indie Rick Wakeman
«Piano Portraits»

Свой сотый альбом легендарный клавишник группы Yes посвятил всем тем, кто определил его музыкальные вкусы. Он исполняет «Life on Mars?» Дэвида Боуи, битловские «Help» и «Eleanor Rigby», композиции «Stairway to Heaven» группы Led Zeppelin и даже «Summertime» Джорджа Гершвина. Сюрпризом для российских фэнов станет номер из «Лебединого озера» П.И. Чайковского. Выполненные с большой чуткостью и безупречным вкусом фортепианные интерпретации Уэйкмана ещё раз доказывают, что рок, джаз, классика — составные части единого музыкального пространства.

Mike Oldfield
«Return to Ommadawn»

Именитый мультиинструменталист Майк Олдфилд любит возвращаться к собственным сочинениям, ставшим классикой. К своему эпохальному диску 1973 г. «Tubular Bells» он уже записал два сиквела; теперь же настало время третьего по счёту альбома, при этом «Return…» стал 26 номерной пластинкой музыканта. Эклектичная, то тревожная, то печальная музыка Олдфилда всегда оставляла сильное впечатление, а самостоятельное сведение им же исполненных инструментальных партий даёт счастливую возможность познакомиться с классикой альтернативной музыки.

Ryan Adams
«Prisoner»

В 2015 г. Адамс неожиданно перепел целиком альбом певицы Тэйлор Свифт «1989». Судя по новой пластинке, в творчестве Свифт Адамсу понравилось преобладание длинных грустных баллад о расставании и сопутствующих этому чувствах. Новый авторский материал Адамса привлекает поклонников всё тем же: мягким голосом, звенящими гитарными партиями английского инди-рока, ясностью трогательных мелодий. Лиричная, украшенная соло на саксофоне композиция «Tightrope», — несомненный хит пластинки.

Rock Accept
«Restless and Live»

Гитарист Вольф Хоффманн, поясняя, почему для Accept по-прежнему важно создавать новую музыку, хотя за плечами группы уже столько лет карьеры, говорил: «Когда у нас появился новый вокалист Марк (занявший место Удо Диркшнайдера — Ред.), мы хотели показать фэнам и себе самим, что по-прежнему можем сочинять актуальные песни». Рассказав всё это, ветераны германо-американского хэви-метала выпустили концертник с записью выступления на фестивале «Bang Your Head!!!» в немецком Балингене в 2015 г. Пластинка стала бы ещё более ценной для фанатов, если бы на вкладыше напечатали отрывок из этого интервью.

Kreator
«God of Violence»

Если Accept пекут альбомы-пирожки, начинка которых, пусть и не первой свежести, всё же по-прежнему, горяча, то Kreator за скоростью не гонятся — их предыдущий альбом вышел пять лет назад. Ближайший конкурент немецких трэш-металлистов — Metallica, по мнению критиков, дрейфует в направлении коммерческого метала. Тогда как Kreator и ставший, по сути, членом команды продюсер Йенс Богрен предпочитают оттачивать полюбившийся фэнам саунд. И звучат они современно не потому, что становятся мягче, а оттого, что стараются тщательно отделать и записать каждую партию, от рокочущих ударных до режущих гитар.

Sepultura
«Machine Messiah»

Бразильско-американские трэш-металеры призвали на помощь Йенса Боргена, который спродюсировал не только новый альбом Kreator’а, но и поработал с Katatonia, Amon Amarth и другими собратьями по жанру. Как и следовало ожидать, композиции получились мощными и торжественными. Пластинка посвящена роботам, но тексты совсем не протестные, как можно было бы предположить. По мнению гитариста группы Андреаса Киссера «Бог-Машина создал человечество, мы появились с помощью машин, и возвращаемся туда, откуда пришли. Пусть весь мир услышит нашу музыку пришествия нового Мессии!..».

Pop The XX
«I See You»

Третий альбом героев хипстерского поп-рока лишён экспериментов, мешавших сформировать единое впечатление о прежней пластинке — и это уже неплохо. Музыканты вернулись в пространство звонкой, лишённой давящих минорных гармоний и экзотических электронных поисков, позитивной музыки и записали пластинку для тех, кто желает поболтать о том, о сём в кафешке под современную модную комфортную и негрузящую музычку, воспринимающуюся, как признак продвинутого статуса слушателя.

Major Lazer
«Music is the Weapon»

На своём четвёртом альбоме американский электро-данс-проект порадовал слушателей совместными записями с Мо, Ники Минаж, Шиа, актуальными сейчас The Weeknd и даже Джастином Бибером. Кстати, о своём прошлогоднем концерте в кубинской Гаване музыканты сняли фильм, который благодаря неожиданным, забавным сэмплам, бодрым ритмам создаёт настроение долгой-долгой вечеринки. Музыканты говорят, что смешивают свою музыку, словно шеф-повар ?— приправы: «Это микс из хип-хопа, r&b, афро-бита — всего по чуть-чуть». 

Jens Lekman
«Life-Will-See-You-Soon»

Продолжая знатные шведские традиции, Йенс Лекман с новой пластинкой крепко держится за первое место главного европейского поп-эклектика. Разнообразные, но сочетающиеся стили: фанк, размашистый соул, диско, тропический поп делают альбом сладким, но не до приторности и очень разнообразным. Развесёлая, демонстративно хипстерская обложка — словно ещё один номер с альбома, сразу бодрит, обещая приятную и не слишком длинную, как и сам альбом, сессию лёгкого драйва.

Indie Brian Eno
«Reflection»

Гипноз, транс, рефлексия — вот, по-видимому, состояния, в которые верховный жрец эмбиента Брайан Ино планировал ввергнуть слушателя своего нового альбома. Эта музыка лишает возможности делать селфи, искать границы дозволенного. Нежные буддийские колокольчики, убаюкивающее мурлыкание, циклическая выверенность пластинки делают её похожей на заколдованный лабиринт, из которого легко не вернуться. Брайан Ино, похоже, действительно волшебник — зачаровывать слушателя ему вполне по силам.

The Flaming Lips
«Oczy Mlody»

Мода на психоделику, оставшаяся, казалось, в двадцатилетнем прошлом, возвращается. The Flaming Lips записали альбом, композиции которого выстраиваются в инди-рок-оперу, которая последовательно, композиция за композицией, способна вернуть слушателя в трёхмесячную зимнюю спячку. 15-й альбом альтернативной американской команды полон тягучих медленных треков, похожих иногда на тревожные сны. Струящийся, переливающийся поток медитативной электронщины и шуршащих драм-машин может пробудить лишь вскриками хулиганки Майли Сайрус.

Foxygen
«Hang»

Джонатан Радо, выступивший продюсером пластинки «Do Hollywood» коллег — группы The Lemon Twigs, с партнёром по собственному дуэту Foxygen выпустил, практически, прямое продолжение этой работы. Вместе с Радо и коллегой по Foxygen Сэмом Франсом в записи нового диска поучаствовали музыканты из The Flaming Lips и The Lemon Twigs, так что становится уже не совсем понятно, кто к какой команде относится ?— и это тоже новый тренд.

Rock Blossoms
«Blossoms»

Сразу несколько групп концертами в России представили свои альбомы. По итогам зимней рок-сессии первое место отдадим британским дебютантам Blossoms с их одноимённым альбомом. Ребята демонстрируют, что второе дыхание брит-попа ничем не уступает первому, только звучание стало гораздо современнее. На новой пластинке отчётливо слышна традиция Arctic Monkeys, влияние Tame Impala, однако музыканты используют больше синтезаторов, отчего музыка звучит порой по-хипстерски: гармонии прилипчивые и заводные, и даже мелодичные минорные композиции звучат задорно и свежо.

Dark Tranquillity
«Atoma»

Шведские ветераны привезли в Москву альбом, на котором удалось искусно внедрить готику в мелодичный дэт-метал, стандарты которого группа, в числе других отцов-основателей направления, задала ещё в 90-х. «Atoma» — альбом новый, однако классичный: отголоски этих песен с лёгкостью отыщутся на любой из предыдущих десяти пластинок. И всё же музыканты не такие уж упрямцы. В характерной композиции «Merciless Fate» в созданный минорными риффами меланхоличный поток внезапно врываются хард-роковые переливы синтезатора и чистый напряжённый вокал, что сообщает музыке готическую торжественность.

Architects
«All Оur Gods Have Abandoned Us»

Седьмой альбом заслуженных британских прогрессив-металкорщиков записан по-английски безупречно. На концерте они тоже старались играть аккуратно, что является сложной задачей, учитывая экстремальный вокал Сэма Картера. Несмотря на демонстративно сложные, запутанные риффы, все композиции сделаны профессионально, некоторые «прилипают» надолго. В «высшей лиге» тяжёлой музыки в последнее время происходит мало нового. Впрочем, Architects и не стремятся радикально менять стиль, словно желая исчерпать возможности металкора до дна.

Pop Tinashe
«Joyride»

Второй альбом молодой американской r’n’b звезды демонстрирует её смелое новаторство: Тинаше пытается аккуратно привнести в девчоночий хип-хоп элементы рока, отчего композиции получаются менее приторно-конфетными. Ещё до выхода альбома любители этого направления получили микстейп «Nightride», и, в качестве баланса, клип с Бритни Спирс «Slumber Party». Как бы то ни было, у начинающей певицы получается нечто вроде альтернативного r’n’b, на полтона более жёсткого и драматичного, чем привычные стандарты.

Schoolboy Q
«Blank Face LP»

Куинси Ханли, таково настоящее имя опытного рэпера, в текстах своего нового альбома печалится о незавидной судьбе неблагополучных американских подростков, вспоминая — на треке «JoHn Muir» — и собственную юность. Начинавший в 90-х, золотом времени хип-хопа, Скулбой не хочет изменять музыкальным конструкциям прошлого. А почти джазовые клавиши в «Kno Ya Wrong», практически хардкоровые биты в «Groovy Tony» и «Tookie Knows II» делают пластинку совсем уж ностальгичной. В записи принимали участие коллеги разного стиля: Канье Уэст, И-Фоти, но диск всё равно отличается реалистичностью былых времён.

John Legend
«Darkness and Light»

В направлении соул и r`n`b конкуренция очень высока. Записывая пятый альбом, американский соул-исполнитель, видимо, решил привлечь поклонников правдивостью жизни, словно в реалити-шоу. Композиция «Love Me Now» посвящена жене, «Right By You» — адресована дочке и имеет подзаголовок: «Для Лу?ны»… И вот «Нью-Йоркс Таймс» пишет: «В альбоме... барабанные тона подчас глухи, клавишные и струнные инструменты открывают туманные пространства, иногда без горизонта…». Словом, жизнь, как она есть. Этого ли мы ждём от музыки?

Indie Moby
«These Systems Are Failing»

В 2016-м Моби получил премию от Environmental Media Association за усилия в деле охраны природы, у него есть собственный благотворительный фонд, вегетарианский ресторан… Похоже, музыка стала для повзрослевшего Моби лишь подпоркой общественной деятельности — новый альбом вышел слишком солидным, респектабельным и потому несколько однообразным. Все композиции построены на одних и тех же гармонических структурах и семплах, выдержаны в одном ритме и очень похожих темпах. Фишка может заинтересовать профессионалов шоу-бизнеса, как образчик концепции альбома, но поклонникам это вряд ли понравится.

Two Door Cinema Club 
«Gameshow»

Ирландская команда Two Door Cinema Club всегда делала качественный и разнообразный пост-рок, и новая пластинка исключением не стала. Композиция «Lavender» выдержана в стилистике поп-музыки и вызывает желание подпеть. «Good Morning» — классические «тудоры», как их называют фанаты, мечтательные и романтичные. Одна из песен посвящена basement people, как сами себя называют фаны TDCC после хита «Undercover Martyn». Такая чувствительность к ожиданиям фанов очень трогательна и, прямо скажем, встречается редко.

Pixies
«Head Carrier»

Шестой студийный альбом бостонских «фей», никогда не баловавших поклонников регулярными пластинками, — это 35 минут музыки и ностальгия по былому драйву. Pixies решили издать материал, записанный с 1988 по 1991 годы, чуть осовременив обработку, и 12 треков сохранили лёгкость рваных гитарных партий, теплоту сёрф-рока и ураганную смесь авангарда, спейс-рока и старой доброй панкухи. Становится понятно, как именно «феи» повлияли на Radiohead, Nirvana и много кого ещё.

Rock The Rolling Stones
«Blue & Lonesome»

От «роллингов» особой новизны не ждёшь: это действующая рок-группа, на долгом и ярком музыкальном пути Джаггер сохранил всех своих соратников, они и не почили на лаврах, и не стремятся сделать рок-музыку буржуазно-респектабельной, как, например, сэр Пол Маккартни. «Blue & Lonesome» — давно обещанный сборник кавер-версий блюзовых стандартов. Группа мастерски исполнила музыку своих кумиров: блюзменов Джимми Рида, Хаулин Вулфа, Литтл Уолтера; в паре композиций «роллингам» подыграл Эрик Клэптон. А в клипе на «Ride ‘Em on Down» снялась звезда саги «Сумерки» Кристен Стюарт.

Pain
«Coming Home»

Год назад, порадовав слушателей работой в своём основном коллективе — Rammstein’е — Петер Тэгтрен оперативно вернулся к собственному проекту. В записи пластинки «Coming Home» приняли участие Йоаким Бродена из Sabaton — и потому традиционный индастриал Pain звучит вполне отчётливо, и Клеменс Вийерс из группы Carach Angren, наполнивший диск сочными инструментальными партиями. За ударную установку Петер усадил своего сына, и 17-летний Себастьян Тэгтрен справляется с непростыми партиями так, словно родился за барабанами.

Pretenders
«Alone»

Англо-американскую команду The Pretenders вокалистка и автор большинства песен Крисси Хайнд собрала ещё в 1978-м. С тех пор Крисси неизменно радует фанатов красивым голосом, сильными вокальными партиями в запоминающихся композициях, таких, как «Blue Eyed Sky» или «Never Be Together» с новой пластинки. Певица часто записывалась с Шер, UB40 и другими мэтрами, ей стараются подражать молодые вокалистки, манера пения нынешних суперзвезд r’n’b — в большой степени заслуга Крисси.

Pop Jean Michel Jarre
«Oxygene 3»

Мелодически и инструментально «Oxygene 3» действительно тяготеет к поп-музыке. И хотя музыкальные конструкции туманны — или, как принято говорить, атмосферны, ударные инструменты, которые могли бы их структурировать, почти отсутствуют; любимые Жарром синтезаторы использованы минималистично и общее звучание напоминает ранние альбомы второй половины 1970-х. Всего этого явно недостаточно, чтобы отнести семь композиций третьего «Oxygene’а» к разряду электронной альтернативы.

Tom Chaplin
«The Wave»

Том Чаплин, бывший солист английского коллектива Keane, записал плавный и весьма качественный образец британской поп-музыки класса А. Он грамотно использует свой главный козырь — красивый, будто прозрачный голос, без рок-надрыва и прыгающих вверх вниз регистров. Композиции украшены скупыми, но изобретательными клавишными в изысканном британском стиле и создают впечатление единого потока. Альбом может иметь реальный терапевтический эффект: тем, кому грустно, эта «витаминная» пластинка укажет на светлую сторону меланхолических настроений.

Nicholas Allbrook
«Pure Gardiya»

В новом альбоме австралийца Ника Олбрука композиции равномерно заполнены неназойливыми гитарными партиями и тактичными ударными, в точной дозировке смешанными с синтезаторами и драм-машинами, а шумные гитары ушли в прошлое и центральными партиями многих песен стали фортепианные. Пластинка стартует утончённо-грустным треком «In the Gutter by the Park’n’Ride» на границе австралийской психоделики и пост-рока и далее льётся свободно и легко, иногда вспениваясь красивыми фортепианными импровизациями.

Indie Leonard Cohen
«You Want It Darker»

Канадский блюз-рокер Леонард Коэн всегда был меланхоликом, но в композициях нового альбома он превзошёл самого себя. Уже первый трек, «You Want It Darker», давший название пластинке, погружает в почти безысходный минор и философское умонастроение. Оркестровые аранжировки с грустными скрипками на первом плане, трип-хоповые биты, блюз и даже хоспел создают ощущение прощания. Но ироничная улыбка ушедшего в конце 2016-го Коэна слышится в композиции «Traveling Light», созвучной хрестоматийному номеру, по которому безошибочно узнается канадский музыкант — «In the Death Car».

Lady Gaga
«Joanne»

Пятая студийная пластинка Гаги удивляет качественным прорывом. Она — калейдоскоп очень разных музыкальных стилей, и во всех без исключения певица чувствует себя уверенно. Поп-композиции — яркая «Perfect Illusion», лиричная, если не опустошающая «Joanne» — по-прежнему мастеровиты, но удивительно, что певице превосходно удались и блюз «Diamond Heart», и кантруха «Sinner’s Prayer» и даже танцевальный — едва ли не акробатический — рок-н-ролл «Come to Mama». На обращение к американской традиции, как призналась сама Гага, её вдохновила работа в сериале «Американской истории ужасов» .

Enigma
«The Fall of a Rebel Angel»

Загадочная, медитативная музыка группы находит поклонников в каждом поколении. Однако стремление соответствовать современным межжанровым трендам перегрузило релиз. 12 новых электронных композиций с проникновенным женским вокалом содержатся лишь на первом диске тройного альбома. Два остальных CD — композиции на английском, итальянском и французском языках, сливающиеся в повествование о юном герое, ищущем смысл жизни. Группу мы всегда ценили за музыку, а не за нудное начётничество, и бонус их восьмого альбома будет интересен лишь упёртым фанатам.

Rock Metallica
«Hardwired… To Self-Destruct»

Восемь лет после выхода предыдущего «Death Magnetic» классики рока Metallica обходились без пластинок. Зато сейчас выпустили двойник. Музыканты старались — альбом звучит безупречно гладко, записан очень дорого, словно говоря: «И живьём мы играем неплохо, и запишем так, что комар носа не подточит». Столь же серьёзно группа отнеслась к своему фирменному стилю, выдержав его с безупречной точностью везде, от классического хэви-метала композиции «Altas, Rise!» до тягучего густого саунда «Dream no More». Особенно приятно, что голос Джеймса Хетфилда звучит по-прежнему свежо и мощно.

Opeth
«Sorceress»

Лидер шведской прогрессив-метал-группы Микаэль Окерфельдт в интервью рассказал, что песни созданы «по мотивам» истории любви правителя подземного царства Аида к прекрасной Персефоне, дочери богини плодородия Деметры. История красивая, и она-то, видимо, определила звучание. Куда подевался забойный дэт-метал-угар? Композиции едва ли не лиричные, глубокий бас и клавиши на низких регистрах сообщают звучанию тревожные оттенки, партии гитар и ударных плетут сложные кружева, акустические прелюдии и вставки превращаются в самостоятельные композиции, как и выразительные инструментальные соло.

Slaves
«Take Control»

Второй альбом английских панк-рокеров построен нестандартно. Начало в виде ударного хита отсутствует, простоватые первые композиции, нарочито неряшливые, со скудным набором инструментов и текстами о жалкой участи офисного планктона к середине пластинки плавно выливаются в жёсткий, но мелодичный британский рок с синтезаторами и драм-машиной, порой с ритм-н-блюзовыми мотивами. Эту пластинку нужно слушать полностью, она — как музыкальный сюжет с задиристым началом, стильным развитием и мощным финалом.

Pop The Weeknd
«Starboy»

Канадский r’n’b исполнитель и провокатор Абель Тесфайе — который и есть «The Weeknd» — в своей третьей пластинке разрабатывает лирические возможности стиля. Третий студийный альбом напрочь лишён былой грубости, подправленный электроникой голос Абеля звучит мягко и романтично. Над альбомом работали 22 продюсера, почти по одному на композицию (r’n’b-шники любят записываться дорого, но это, пожалуй, перебор). Альбом слушается цельно и неожиданно легко. В знак расставания с прошлым Абель даже отрезал свои дреды — посмотрете клип на давшую название альбому композицию «Starboy».

Banks
«The Altar»

Калифорнийская певица Джиллиан Бэнкс работает в пространстве мейнстримового r’n’b. У неё сильный, мягкий, профессионально поставленный голос, она легко сменяет высокие регистры на низкие и непринуждённо возвращается чуть ли не к эмоциональным выкрикам. Джиллиан явно вторгается на территорию Рианны, например, в композиции «Trainwreck», а трек «This Is Not About Us» был бы уместен на альбоме Шакиры. 48-минутная пластинка кажется немного затянутой, зато демонстрирует весь спектр возможностей Джиллиан, от «To the Hilt», песенки, названной критиками похоронной, до ударной финальной «27 Hours».

Regina Spektor
«Remember Us to Life»

Своей пятой пластинкой романтичная американка доказывает, что не собирается менять обаятельного эстрадного стиля высшей, самой респектабельной пробы. Её сильный, c нежным тембром голос, идеально сочетающийся с лиричными, тонкой выделки мелодиями клавишных инструментов создаёт атмосферу идеального романтичного уюта. Альбом несколько однообразен, но это результат стремления к единому стилю — одиннадцать песен с этой пластинки способны обеспечить настроение волшебного вечера в любое время суток и при любых обстоятельствах.

Обзор дисков. 2016. Второе полугодие

Обзор дисков. 2016. Первое полугодие

Обзор дисков. 2015. Второе полугодие

Обзор дисков. 2015. Первое полугодие

Обзор дисков. 2014. Второе полугодие

Обзор дисков. 2014. Первое полугодие

Обзор дисков. 2013


Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.
Все фильмы Тинто Брасса.