Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


CКогда-то в одном московском ВУЗе появился необычный учебный курс: кельтское искусство. Программа включала в себя изучение ирландских, шотландских, бретонских танцев и музыки, мифологии и страноведения. Вскоре там же образовался концертный коллектив, который так и назвали: Celtic Art. О своём творчестве, судьбе фолка в стране и многом другом рассказывают участницы коллектива.

— Какая музыкальная стилистика изначально была характерна для группы?

Светлана (вокал, фортепиано): Вначале мы больше занимались вокальным и инструментальным фолком. Были вещи, которые исполнялись акапелла или в сопровождении акустической гитары и бойрана (ирландский музыкальный инструмент, похожий на большой бубен. — Ред.). В основном — ирландские и шотландские народные песни.

— Что изменилось с тех пор?

С.: Cтало больше экспериментов. Собственно, то, что мы сейчас делаем, уже нельзя назвать фолком. Появились трёхчастные композиции, в каждой из частей которых есть новый музыкальный материал. Основой таких композиций может стать как народная мелодия, так и мелодия из известного фильма. Иногда бывает, что один вариант аранжировки какой-нибудь вещи существует довольно долго, и мы выступаем с ним на концертах, а потом вдруг кому-нибудь приходит в голову его изменить, и снова начинается поиск.

Антонина (вокал, аккордеон, фортепиано): В последнее время в наших композициях кельтские, этнические мотивы могут переплетаться с современной рок-музыкой, элементами джазовой импровизации и танцевальной клубной музыкой. Например, у нас есть композиция, где мотив ирландского народного танца накладывается на современный мотив «We Will Rock You», плавно перетекающий в этническую мелодию, а затем — в танцевальные ритмы. Не так просто создавать аранжировки, где переплетаются абсолютно разные стили. Но, как нам кажется, у нас получается! — Как бы вы определили ваш музыкальный стиль сейчас?

Наталья (вокал, гитара, фортепиано): Наша особенность — женское многоголосное исполнение необычно аранжированной музыки тех стилей, которые нам нравятся. Как определить терминологически — сложно сказать, тем более что всем нравится разное, и мы делаем синтез. Можно говорить об эклектике, музыке на стыке направлений.

С.: Мы не стремимся придерживаться какого-то определённого стиля. Ведь каждый стиль музыки предполагает некий набор выразительных средств, что ограничивает творческие возможности. Возможно потому, что изначально мы опираемся на свою интуицию при создании той или иной вещи, мы не думаем о стиле. И только потом, когда аранжировка закончена, мы пытаемся для себя определить, на что это похоже. Наш принцип — полная свобода музыкальной фантазии.

— Что вы хотите показать своим творчеством?

А.: Даже в царстве зла, коррупции, блата и дешёвого шоу-бизнеса есть объединение очень творческих и непосредственных людей, готовых творить поистине духовное и настоящее!

С.: Музыка, которую я исполняю, очищает душу. Думаю, для тех, кто слушает эту музыку, она не проходит бесследно.

— Вы давно «варитесь» в фолк-культуре. Что вы можете сказать о популярности фолк-музыки в России?

А.: Вообще, стало очень популярно исполнять фолк. Я часто встречаю музыкантов, играющих музыку ковбоев, индейцев и других народов мира на улице, в переходах. Жаль только, что не на государственных телеканалах.

Н.: Насчет России не скажу — по ТВ, к сожалению, показывают совсем не тот фольклор, что поют в деревнях. Это вводит в заблуждение: многие начинают думать, что русская народная музыка — это какое-то недоразумение. Конечно, надо просвещать людей. Знаете, во многих странах мира с интересом к root music всё в порядке. И есть музыканты, которые, начиная свой творческий путь с направления, с фолком не связанного, в итоге приходят к этому стилю. Например, Питер Габриэл активно продвигает world music, Ричи Блэкмор после Deep Purple заинтересовался старинной музыкой, и на его альбоме была даже версия «Greensleeves», а Стинг играет сейчас на лютне. Бобби Макферрин виртуозно соединяет в своих импровизациях джаз и этнику. Везде есть интересные команды, проводящие эксперименты с музыкальными стилями, фолк синтезируют с самыми разными направлениями, но в России всего этого не так много.

— Каковы ваши творческие планы?

А.: Не знаю, как мои товарищи по группе, но лично я хочу колесить с концертами по всему миру. Думаю, и они тоже!

Н.: В ближайших планах — выступление на Moscow Expo Language & Culture, Фестивале женского многоголосия и запись аудио.

С.: Планы коллектива — творить и расти. Главное, чтобы не угасало вдохновение, ведь без него сложно сделать что-то настоящее.

— Вы хотели бы что-то пожелать читателям «Бумеранга»?

А.: Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Н.: Не позволяйте нарушать ваши права.

С.: Прежде всего, чтобы воплощалось всё задуманное. Чтобы в жизни было всегда место новому, интересному и необычному!

Габриэла ДЕМИДОВА

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.