Страница Павла Федосова «В контакте»: http://vkontakte.ru/club7513591
Есть бунтари, философы, проповедники, клоуны… Песенно-сценическое амплуа Павла Федосова – герой. Прямо и честно он обращается к слушателю своими песнями. Содержание их – мир нормального человека, который не лукавит, который стремится
по-настоящему быть:
«Я забуду про тысячи выигрышных комбинаций.
Научи меня быть, а не казаться»
(песня «Новая осень»).
Павел и есть нормальный человек тридцати одного года от роду. Его жизнь — cемья, работа, песни, последние — и не ремесло, и не хобби. Не ремесло, ибо нормальный человек – плохой товар. Не хобби, потому что написанное и спетое Федосовым слишком весомо и серьёзно. Концепция его творчества очень неразвлекательна, очень жизнеутверждающа и неисчерпаема – «…без руля и без ветрил…» «…доберёмся до берега»:
«Когда всё меняет свои имена
И уже непонятно, кто прав, кто нет,
Стоять, прорастая сквозь времена,
Стоять, чтобы видеть свет»
(песня «Без руля и без ветрил»).
Спонтанному и эмоциональному реализму Федосова веришь. Почти всегда понятно, о чём он ведёт рассказ. А когда непонятно, винишь в этом не автора, а скорее, себя. И знаешь, что недошедшие до тебя слова, тем не менее, нужны.
Федосовская форма – пение под настойчивый аккомпанемент акустической гитары. Стилистически приписать этот творческий продукт к какому-либо «стойлу» весьма затруднительно – видимо, много разной музыки (невооружённым ухом слышны то блюз, то рэггей, то фламенко, то вдруг Цой…) перемешалось и переплавилось в голове и сердце Павла, прежде чем оформился его собственный, индивидуальный и узнаваемый музыкальный почерк.
Он много выступает. В его концертном графике, помимо клубных и фестивальных выступлений, много квартирников и мероприятий, которые
принято называть благотворительными. Дискография состоит из четырёх самиздатовских альбомов – «Запись» (2002), «Земля» (2005), «Демо» (2007)
и «Песни из каменоломни» (2009).
Ни сенсационного, ни скандального, ни новаторского за Павлом Федосовым не замечено. Потому что верные, насущные понятия и принципы просты
и стары. И пусть «этот вид из окна автобуса, как декорация для трагедии», — «ты, хороший мой человек, я не знаю как, но давай, держись!».
Дмитрий ЛЕГУТ