Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


В пять лет она наконец-то уговорила (!) родителей отдать её в музыкальную школу, сперва на фортепиано, а потом взяла дополнительный инструмент — скрипку. В десять была убеждена, что свяжет свою жизнь только с музыкой. Она училась в Центральной музыкальной школе при МГК им. Чайковского, посещала занятия по композиции в консерватории. После окончания ЦМШ поступила на фортепианное отделение (класс доцента А.В.Стародубровского) в РАМ им. Гнесиных и успешно закончила её в прошлом году. Вики — победительница всероссийских и международных конкурсов, двукратный призёр Международного конкурса «Искусство XXI века». Выступала в крупнейших залах Москвы: Рахманиновском, Малом и Большом залах консерватории, Доме музыки, большом зале Дома композиторов. Но неужели она пошла в музыку против воли родителей?

Вики Ли: Дело в том, что моя мама сама дирижёр; она закончила консерваторию, и, скажем так, не очень хотела, чтобы я тоже выбрала музыкальный путь. Но после моих бесконечных уговоров она сдалась, и я стала заниматься фортепиано. Через год я попросила отдать меня ещё и на скрипку. 

— А никогда не возникало желания всё бросить?

— Всякое было. И творческий кризис меня не миновал. Всё бросить хотелось на втором курсе гнесинской академии, но мой педагог по специальности, мама и друзья отговорили от такого шага, за что большущее им спасибо.

— Разучивая произведение, приходится много сидеть за инструментом. Ты делаешь какие-то физические упражнения, чтобы, скажем, не болела спина?

— Да не сижу я целыми днями за фортепиано. Заниматься надо грамотно, пусть по времени меньше, зато более эффективно. Есть определённый лимит, после которого перестаёшь воспринимать то, что делаешь. Тогда я устраиваю перерыв минут на 15 — 20, пью чай, читаю книжку или перекидываюсь эсэмэсками с друзьями. Этого хватает, чтобы немного отдохнуть — и можно продолжать работу. 

— Чем тебя так завораживает мир музыки?

— Музыка — интересный, волшебный мир, в нём постоянно находишь новые краски, образы... Ведь это так здорово — суметь донести до слушателя то, что хотел сказать автор произведения, причём со своим ощущением, видением, своей трактовкой!

— Есть у тебя любимая музыка, которую не устаешь играть?

— Всякое произведение рано или поздно приедается, как бы сильно его не любила. Всегда надо брать тайм-аут. Зато потом смотришь на вещь как бы заново. 

— А есть что-то, что ты не сыграла, но очень хочется?

— Список большой, написано много прекрасных классических произведений, и хочется всё поиграть. А в ближайших планах — разучить Концерт для фортепиано и струнных Шнитке и его фортепианный квинтет.

— Ты ведь ещё и композитор; помнишь свою первую мелодию?

— Она пришла ко мне во сне, это была песня феникса из Гарри Поттера; в то время мы всем классом по этой книге просто с ума сходили! (Улыбается). Я проснулась и записала её в нотной тетрадке.  

— Какую музыку ты слушаешь?

— Люблю рок: Linkin Park, Evanescence, Rage Against The Machine и многих других. Из классики моими фаворитами являются Рахманинов, Шостакович, Прокофьев. Их музыка близка мне по духу.

— Какой совет ты дала бы музыкантам, которые хотят выделиться?

— Не пытаться это сделать специально, просто быть собой.

— У актёров много суеверий, а как у пианистов?

— Да нет у меня никаких суеверий (улыбается). Например, я очень люблю число 13. И вообще, числа, где есть тройка, приносят мне удачу. Впрочем, возможно, это связано с тем, что я родилась третьего числа…

 

Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.