Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Уилл СмитУиллард Смит II - именно так звучит полное имя нашего героя - родился 25 сентября 1968 года в пригороде Филадельфии, что на окраине Пенсильвании. Батяня Уилла, Уиллард Смит, соответственно I, был инженером и занимался производством холодильников. Матушка же будущей звезды, Кэролайн, работала в школе.

Уилли был вторым из четырех отпрысков семейки Смит. В детстве он был большим приколистом и шутником. Когда он прогуливал занятия или не мог ответить на вопрос учителя, он сочинял такие забавные истории, что у преподавателей умы помрачались... При этом он был настолько очаровательным и невинным, что один из преподов дал ему прозвище "Принц", которое приклеилось к нему надолго...

Отец Уилла, некогда человек военный, дисциплинировал хулиганистого сыночка. "Началось с того, что он заставлял меня раскладывать вещи по шкафам..." - вспоминает Смит, благодаря своей хитрости так и оставшийся в памяти многих его преподавателей пай-мальчиком.

Родители настаивали на дальнейшем образовании, и потому в 1985-м Смит поступил в инженерный колледж.

Так бы и свинчивал Уилли сейчас холодильники, если бы тогда не свихнулся на входящем в моду музыкальном направлении под названием хип-хоп. Вскоре Уилли купил свою первую пластинку, где какие-то чуваки из Бронкса ритмично начитывали на музыку плоды какого-то стихоплетства и графоманства. Что уж сразу не понравилось Смиту, так это то, что каждое второе слово в этих текстах было матерным... Тогда он написал свою первую песенку, с которой гастролировал потом перед своими родителями, соседями, друзьями... Все было весьма цензурно...

Увлекшись ритмичным американским стихоплетством, юный певец окончательно отбился от рук своих родителей, бросил колледж вместе с папашиными холодильниками и начал пробиваться в шоу-бизнес. Вместе со своим дpугом Джеффом Таунсом Смит организовал дуэт. Джефф добавил к своему имени приставку Джэззи, а Смит к уже имевшемуся прозвищу определение Fresh, потому что это было модно и круто среди рэпперов. Таким образом эта парочка Jazzy Jeff & Fresh Prince стала выступать на вечеринках у друзей, потом ими заинтересовались клубы. Они постоянно писали песни, цензурные, веселые. За это их любили. Таунс быстро нашел компанию грамзаписи, и их первый сингл "Parent's Just Don't Understand" стал хитом. За нее ребята отхватили "Грэмми" в номинации "Лучшее рэп-представление". Еще одна песня - "Girls Ain't Nothing But Trouble", вошедшая в их первый альбом "Rock the House", - стала шлягером. Уилл Смит и Джефф Таунс стали лауреатами премии Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения. На вторую "Грэмми" замахнулась другая композиция "I Think I Can Beat Mike Tyson" с альбома "And in This Corner", но награда досталась шлягеру "Summertime", то есть конкуренция тут шла между разными песнями одной группы. Другие исполнители уже и рядом не стояли... А также у группы четыре мультиплатиновых диска и еще куча всяких статуэток, золотишка, раздаваемого разными академиями американских искусств.

Кроме того, диски настолько хорошо раскупались, что к 18 годам Смит положил в карман свой первый миллион баксов. Здесь-то и выясняется, что уже вполне большой и самостоятельный мальчик Уилл Смит деньгами распоряжаться не умеет, сорит ими направо, налево, а потом снова направо. Он купил себе домище в Филадельфии, приобрел несколько автомобилей. А однажды, рассказывают, зашел в магазин Гуччи и потребовал, чтобы магазин был закрыт в те часы, пока он будет отовариваться. Стоило это, конечно, недешево. В итоге он остался без миллиона и еще к тому же в долгах. Поэтому надо было срочно браться за дело - сколачивать новый капитал. Здесь-то Смит вспомнил, что еще в детстве мечтал сниматься в кино.

В 1990 году Уилл познакомился с Куинси Джонсом, знаменитым продюсером-первооткрывателем молодых талантов. Сценарист "Уорнер Бразерс" Банни Медина попросил прочитать Смита текст. Уилл настолько постарался, что тут же был принят на главную роль в проекте. Не прошло и трех месяцев, как на телеканале NBC стало еженедельно выходить шоу "The Fresh Prince of Bel-Air", где наш дорогой Уилли сыграл практически самого себя. Его герой, юный и бедный паренек, попадает в богатую семью в Беверли-Хиллз. Смиту не потребовалось особое актерское искусство, он должен был играть самого себя. Свидетели этих съемок вспоминают, что Уилл частенько халтурил, забывал и путал тексты, импровизировал и всячески валял дурака. Сериал продержался 6 лет. Потом он всех достал, ему надоело сниматься в каком-то глупеньком, хотя и популярном, телемусоре, он жаждал чего-нибудь посерьезнее. Его дебют в большом кино состоялся в 1992 году, когда он сыграл в картине "Где тебя застанет день" ("Where the Day Takes You"). Фильм рассказывает о жизни лос-анджелесских беглецов, которые пытаются выжить на улицах огромного города.

В фильме принимали участие Кайл Маклахлан, Кристиан Слейтер, Адам Болдуин. Среди них и затесался Уилли Смит. В 1993-м Смит снялся в "Сделано в Америке" ("Made in America"). О чем фильм, пересказывать не буду, кому надо - те посмотрят. Лучше расскажу побольше о другом фильме с участием Уилла, который вышел в том же году. Называется он "Шесть степеней отчуждения" ("Six Degrees of Separation"). Смит играет там этакого своеобразного Остапа Бендера, который, правда, утверждает, что он сын не лейтенанта Шмидта, а талантливого и известного темнокожего актера Сиднея Пуатье. Прочитав сценарий, Смит озаботился одной сценой. Его герой, аферист, бывший зэк и гомосексуалист, должен целовать одного мужика. Но Уиллу этого делать никак не хотелось. За советом он обратился к своему другу, актеру Дензелу Вошингтону. А тот ему насоветовал пойти к режиссеру и качать права. Смит пошел. Фред Шепси, режиссер фильма, вместо того, чтобы заменить капризного актеришку, заменил сцену на комбинированные, постановочные съемки. Спасибо, обошлись без каскадеров. Критики отметили мастерство Уилла, наградили его похвалами за великолепно исполненную драматическую роль. Фильм действительно сыграл добрую службу для Смита. Его стоит посмотреть, тем более что это киноремейк бродвейского спектакля по пьесе Джона Гуара.

Однако следующей работой нашего героя был комедийный боевик "Плохие парни" ("Bad Boys"). Два бесшабашных полицейских - Майк Лоури, которого играет Уилл Смит, и Маркус Барнетт, воплощенный Мартином Лоуренсом, - настолько поглощены своей работой, что разносят все в щепки и стирают все в порошок, лишь бы поймать преступивших закон. Поэтому, если кто-то любит побольше стрельбы, погонь и чтобы машины взрывались - то это тот случай. После выхода этой зубодробильщины Смит наконец-то осознал себя звездой и повысил свой гонорар до пяти незрелых "лимонов". Хотя, несмотря на все эти драматические роли, Уилл Смит более известен как опытный борец с инопланетными силами. Началась эта война актера со всякими червяками, тараканами и улетевшими домой Элвисами Пресли еще в 1996-м, когда 4 июля, в День независимости, на экраны вышел одноименный празднику фильм. Смит играет летчика, капитана Стива Хиллера, спасающего Землю от каких-то космических фашистов. Изначально роль предназначалась Крису О'Доннеллу, но тот отказался, посчитав ее слишком похожей на роль Робина. Тогда сам Спилберг (Спилберг!) позвонил нашему Уилли и предложил роль. "Вы просто не можете сказать Спилбергу: "Нет, Стивен, извини, ну мне чего-то в лом сниматься", - оправдывается Уилл, который подписал контракт прямо в вертолете, присланном за ним великим режиссером. Уилл позже много рассказывал о съемках этого фильма, ставшего в 1996-м лидером проката. Когда ему надо было разговаривать с другим персонажем, ему ставили специальную табличку "Напарник", с которой он и проигрывал диалог. "А когда снимали, как я сижу лечу в кабине самолета, рядом стоял режиссер и командовал: "Слева взрыв!", "Справа самолет!"

Уилл СмитУчастие в "Independence Day" ставит Уилла в ряд ведущих актеров Голливуда. Но на этом отношения Уилла с инопланетянами не заканчиваются... В 1997-м вышел блокбастер "Люди в черном". Даже если ты ничего не слышал об Уилле Смите ранее, то уж эту работу должен знать. Иначе... ты, наверное, инопланетянин, хотя, уверен, даже они "Люди в чеpном" посмотрели. Напарником Смита на этот раз стал Томми Ли Джонс. В каpтине Уилли, который, будучи очень стильным человеком, все время снимался в футболках, джинсах и прочем барахле, впервые появился в костюме. "Блин, да я не надевал костюм с выпускного в школе!" - удивляется он сам. Что удивительно, фильм увидел свет, и свет увидел фильм снова в День независимости, 4 июля. Вспомнив свое заброшенное рэпперское прошлое, Уилли спел главную тему к картине и тем самым вернулся в мир музыки. Дуэт с Джеффом Таунсом распался после 8 лет существования, и в ноябре того же года родился сольный альбом Смита "Big Willie Style", ставший платиновым.

Комедии комедиями, а вот уж чего хотелось Уиллу - так это сыграть какую-нибудь серьезную роль. И чтоб подраматичнее. Такая возможность ему представилась в триллере "Враг госудаpства" ("Enemy of the State"). Но как-то этот фильм прошел боком, мимо общественности. О нем маловато писали и говорили, а в некоторых фильмографиях Уилла он вообще позабыт. А фильм, между пpочим, классный.

"Дикий-дикий Вест" - блокбастер со Смитом - в 1999-м вышел, по традиции, в День независимости. Перед съемками актер прошел целый курс спецподготовки. Он обучался верховой езде и обращению со старыми марками оружия.

Саундтрек к фильму снова исполнил Сам. Никому не доверил, кроме себя любимого и влюбленного. Хотя в ближайшее время певец не собирается особенно увлекаться музыкой. Последний его сольник "Willenium" оказался действительно не сахарником, он вышел в ноябре 1999-го и надолго в рейтингах не задержался, хоть рэппер и схватил три "Грэмми" и две награды от MTV. "В настоящий момент, - говорит он, - я хочу делать хорошее кино!" Кстати, а проектов у него столько, что в пору запутаться... Во-первых, один из проектов, о котором сообщают американские коллеги, это картина Роберта Редфорда "Легенда о Бэггере Винсе" ("The Legend of Bagger Vance"). Известно, что все это дело мы сможем лицезреть в этом году и что там будет еще и Мэтт Дэймон. Поэтому ждем-с. А пока о другом обещанном и долгожданном. Все трубят о съемках фильма под рабочим названием "Сила и милосердие". Это кино о жизни легенды бокса Мохаммеде Али, играть которого будет тот, о ком я уже распинаюсь тут всю страницу. "Сейчас с моим весом я могу играть Али в возрасте 19–25 лет, а потом придется поправиться кг на 15–20!" - рассказывает Смит. Толстый Уилл Смит - это, наверное, очень смешно, поэтому актер запросил за съемки какие-то 20 миллионов долларов.

Возможно, это выглядит неправдоподобно, но есть еще один римейк картины "Звезда родилась" ("A Star is Born"). Впервые фильм был снят в 1937-м с Фредериком Маршем и Джанет Гейнор. В 1954-м появилась новая версия с Джуди Гарланд и Джемсом Мейсоном, а в 1976-м свою лепту в историю этой картины внес продюсер "Дикого-дикого Веста" Йон Питерс, пригласив на роли Барбру Стрейзанд и Криса Кристоферсона. В планирующейся новейшей версии от мужской роли никак не отвертеться Уиллу Смиту, а женскую получат либо Уитни Хьюстон, либо Дженифер Лопес. "А че, - говорит Уилл, - я бы сыграл роль, которая будет музыкальной и романтической!" 

Скажите мне, чего бы он не сыграл?! Поговаривают, что он согласился сниматься в каком-то инопланетянском "Ки-Пэксе" ("K-Pax"), где действие происходит в психушке.

А со своей женой, актрисой Джадой Пинкетт, Уилли написал сценарий под названием "Любовь напрокат" ("Love for Hire"), который они хотят снять.

Кстати, о жене и о личной жизни нашего героя вообще. Джада - это вторая жена Смита. Первой была актриса Шерри Зампино, с которой они познакомились в 1991-м, поженились в 1992-м, в том же году родили сына Уилларда Смита III, а в 1995-м развелись. После долгих судебных баталий папашу лишили прав на опекунство своего сыночка с монархическим именем. С Джадой Пинкетт актер познакомился, когда та пришла пробоваться на роль его партнерши в тот глупенький сериал про Принца из Беверли-Хиллз. Хрупкая и худенькая Джада вовсе не подходила широкоплечему Уиллу двух метpов ростом, поэтому с кастинга она ушла ни с чем. Но жизнь показала иначе. В сочельник 1997-го в Балтиморе они поженились, а вскоре Джада родила ему сына Джейдена Кристофера Сира. Джаду все могли видеть в фильмах "Чокнутый профессор" и "Вызов".

Сейчас Смит является в Голливуде образцом примерного семьянина и однолюба. "Семья - это еще один из моих приоритетов", - заявляет он. Хотя, читая сценарий "Wild Wild West", Уилл долго удивлялся, почему отсутствуют постельные сцены. Я бы тоже удивлялся такой глупости - сниматься с Сэлмой Хайек и в кровати с ней не поваляться! Но это шалости.

Итак, подведем итоги. Смит является одним из лидирующих, разрываемых продюсерами и режиссерами актеров "фабрики грез". Забив домашние шкафы наградами, заработав кучу денег и окончательно зазнавшись, Уилли заявил тут одному американскому таблойду, что было бы неплохо заняться политиканством и стать президентом США. Совсем офигел братец, да?!

А что, он вполне на это способен. Имея такую ораву поклонников, попав в список 50 самых красивых людей планеты журнала "People", у него есть все шансы.

Уилл Смит"Для начала мне надо двинуть в губернаторы Пенсильвании, а потом можно начать президентскую кампанию и победить..." - вполне серьезно рассуждает артист. В одном интервью его спросили: "А как вы думаете, почему вы кажетесь таким невероятно симпатичным?" На что он ответил: "Все просто, ежемесячно я отсылаю чеки по 500 долларов влиятельным людям в масс-медиа, чтобы они писали, какой я классный парень!"

Для поклонников симпатичного и классного парня Уилла Смита мы печатаем адрес его фан-клуба: Fan Mail: C/O Creative Artists Agency 9830 Wilshire Blvd Beverly Hills, CA 90212 USA.

А для самого Уилла Смита мы печатаем адрес нашей редакции. Russia, Moscow, Новодмитровская 5а, 13-й этаж.

А то надо ж человеку чек на 500 баксов прислать, а адреса нет!

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел МУZЫКА
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.