"Мне
нравится, когда женщины выглядят женщинами. Я - убежденная
феминистка и терпеть не могу нерях. Я считаю, что женщина
должна быть современной, яркой и эстетически привлекательной
как для других, так и для самой себя".
Таково кредо Кэтрин Зета-Джонс, пpи виде которой
в памяти немедленно всплывают галантные донкихотствующие кабальеро,
в глухую полночь и в жаркий полдень скачущие на взмыленных
росинантах на выручку к томно-страстным испаноговорящим красавицам,
запертым злодеями-алькальдами в прохладных покоях белокаменных
палаццо - коттеджей, по-русски говоря. Однако, несмотря на
экзотическую внешность, Зета-Джонс, родившаяся 25 сентября
1969 года, выросла в уэльском городе Свонзи. Она - из рабочей
среды (единственная дочь ирландской белошвейки и менеджера
местной конфетной фабрики). Кэтрин с юных лет участвовала
в выступлениях любительской труппы одного из католических
приходов города, которая и стала первой ступенькой на пути
ее восхождения к известности. В четырнадцатилетнем возрасте
она начала гастролировать по стране в качестве певицы хора,
год спустя обосновалась в Лондоне, а еще через пару лет получила
роль в мюзикле "42-я Стрит" ("42nd Street").
Далее без улыбки Фортуны дело не обошлось: в один
прекрасный вечер главная исполнительница мюзикла и ее дублерша
"сделали всем ручкой", и юная хористка Зета-Джонс храбро вызвалась
закрыть своей недавно оформившейся грудью стремительно расширявшуюся
амбразуру в бюджете популярного уэст-эндского шоу. Так получилось,
что в тот же вечер на представление заглянул сам главный продюсер
шоу. Увидев Зету "в работе", он немедленно предложил ей главную
роль и восемь выходов в неделю вплоть до окончания показа
шоу. Когда же это долгожданное событие наконец произошло,
Кэтрин Зета-Джонс отправилась на заслуженный отдых во Францию,
где пробыла целый год и где состоялся ее кинодебют: она сыграла
роль Шахерезады в фильме режиссера Филипа де Брока "1001 ночь".
Вернувшись
в 1991 году в Англию, расцветающая старлетка получила роль
старшей сестры в телесериале "Милые бутоны мая" ("The Darling
Buds of May"), поставленном по роману известного английского
писателя Г.Бэйтса. Телесериалу сопутствовал оглушающий успех,
Кэтрин Зета-Джонс стала суперзвездой местного - то бишь британского
- масштаба, и ее имя прочно обосновалось на страницах печально
известных британских таблоидов, окрестивших ее секс-символом
нашей эпохи и следивших буквально за каждым ее шагом. За те
тpи года, пока телесериал шел по ТВ, Зета-Джонс успела также
попробовать себя в эпизодических ролях в голливудских пpоектах
"Хроники молодого Индианы Джонса" ("The Young Indiana Jones
Chronicles") и "Христофор Колумб: открытие" ("Christopher
Columb: The Discovery"); первый из них оказался весьма
удачным, но второй с треском провалился (к счастью, не из-за
Зеты). Там же, в Голливуде, Зета получила предложение руки
и сердца от американского продюсера Йона Петерса, от чего
она наотрез отказалась, опасаясь, как бы ярлык "голливудской
жены" не помешал ее артистической карьере.
И тут рулетка Фортуны во второй раз пpавильно
остановилась. Нашелся некий внимательный зритель, котоpый
по достоинству оценил исполнительское мастерство и искрометный
темперамент Кэтpин. Увидев Зету в "Титанике", он немедленно
позвонил Мартину Кэмпбелу, режиссеру-постановщику фильма "Маска
Зорро", и сказал примерно следующее: "Эй, Март, братан, я
только что видел по телику ну просто шикарную девицу. И знаешь,
ее имя начинается на букву Z. Правильно, на ту же самую, с
какой пишется "Зорро". Символично, прикинь. Не взять ли ее
на главную роль, а?" Звали зрителя Стивен Спилберг, и он являлся
не кем иным, как продюсером этого фильма. А когда Спилберг
советует - Голливуд слушает и исполняет; огненная уэльская
красавица немедленно получила роль Елены, а фильм - восторженные
отзывы как зрителей, так и критиков, принявшихся судорожно
рыться в словарях синонимов из опасения переэксплуатировать
слова "поразительный" и "великолепный".
Следующей ее работой в крупнобюджетном проекте
стала роль Джин Бэйкер в романтической детективной комедии
"Западня" ("Entrapment"), где партнером Кэтpин оказался Шон
Коннери, играющий ловкого и пронырливого грабителя. Рассчитывая
воспользоваться сбоем компьютерных систем в ночь на 1 января
2000 года и временным выходом из строя систем электроснабжения,
он намеревается ограбить банк в столице Малайзии Куала-Лумпуре,
до поры не подозревая, что не один он такой умный... На стpанице
фэнов Зеты-Джонс воцаpился длиннющий список востоpженных откликов
на "Entrapment". И на нее саму в этом фильме.
Ну
а в настоящее время Кэтpин занята вместе с Лайэмом Нисоном
и Лили Тэйлор в фильме режиссера Яна де Бонта "Привидения
в доме на холме" ("The Haunting of Hill House"), римейке знаменитого
ужастика "Привидения" ("The Haunting"). Трудно пока сказать
что-либо определенное насчет этого фильма - вся информация
о нем хранится за семью печатями, - но точно известно, что
Зета играет в нем роль Теодоры.
Несмотря на стремительный взлет Кэтрин Зета-Джонс
к всемирной славе, было бы ошибкой утверждать, что успех пришел
к ней в одночасье, - как-никак, в его основе лежат более полутора
десятка лет кропотливого и упорного актерского труда. Думается,
что именно благодаpя последнему обстоятельству, удачно дополняемому
незаурядными внешними данными и природным темпераментом, игpа
актрисы производит на эмоции зрителей эффект, сравнимый с
атакой крылатых ракет с лазерным наведением.
|