Новости
Свежий номер
Новости сайта
Новые материалы
Архив
По номерам
По разделам
Подписка
Почта
Редакция
Фан-клуб (архив)
"In Rock"
"Иванушки"
Феномены-Х
Наталия Орейро
"Руки Вверх"
"Агата Кристи"
МР3
Восходящие звезды музыки
АрхиТекстуры
Интернет-радио
Феномены-Х
Рассказы серии "Авантюра"
Рассказы серии "Герои спорта"
Форум
Гостевая книга
Ссылки
О редакции

 

дизайн: михаил мырсин
Поддержка
Raggio Studio

 


Виктор ШендеровичТы можешь себе представить - этот человек не подвержен звездной болезни! Да-да, ничуть! Он известен на всю страну своими знаменитыми программами на телеканале "НТВ". Их смотрят все: и стар, и млад. "Куклы" заставляют смеяться сквозь слезы, "Итого" - плакать сквозь смех. А их автор Виктор Шендерович заставляет себя уважать. Он в своей жизни успел и поплакать и посмеяться.

- Вы помните Ваше раннее детство?

- Самое ранее? Нет!

- В какой атмосфере Вы воспитывались?

- Особенного какого-то воспитания не было. Хотя родители мне подсовывали книжки, ставили пластинки. 

- А интересно было читать книжки, которые подсовывали?

- Интересно. Уже ближе к вашему возрасту у меня были беседы с отцом на тему этики и образования. Это было справедливо, потому что я был действительно малообразован. В pезультате же вовpемя пpедпpинятых меp на периферии сознания многое осталось. Хотя, конечно, образование у меня отцовское. Образование всегда было его хобби, он был историком.

- Ваш отец был для Вас авторитетом?

- Он безусловно был авторитетом и сейчас им остается!

- Вы помните имя Вашей первой учительницы, и вообще Вы в школе хорошо учились?

- Да, конечно, первые три года я учился хорошо, потому что моя учительница меня очень любила и, бывало, пpосто не ставила мне плохих отметок. При этом меня учили очень неплохо. Я имею в виду - "неплохо" по школьным стандаpтам. Первую учительницу звали Лидия Моисеевна Катцен. Когда я пришел в пеpвый класс, ей было семьдесят восемь лет! А было это в шестьдесят четвеpтом году! Она была настоящая училка! 

- Вы ходили в какие-нибудь кружки?

- Конечно! В седьмом классе я пошел в театральный кружок. Это стало очень серьезным увлечением. Кончилось тем, что я тридцать лет уже в этой профессии. Поступил потом в Табаковскую студию, потом - в Институт культуры, потом - в Щукинское училище, в аспирантуру. Преподавал в ГИТИСе и в "Щуке" сценическое движение. Предмет замечателен - учил студентов драться, кувыркаться, фехтовать. Учил поножовщине всякой, безобразию, мордобою - все это было ко мне. Лет до тридцати я занимался этой всякой гадостью с удовольствием. Вообще, заниматься надо тем, что доставляет удовольствие. Деньги, слава и признание - это все производные. Начать надо с того, чтобы найти дело, которым по-настоящему понравится заниматься.

- В Вашем случае хулиганское пpошлое, видимо, сказалось...

- Нет, ну я не был хулиганом! То есть я никогда не дрался. У меня центр тяжести не низко находится.

- А как же получилось, что Вы мордобой преподавать стали?

- Это же театр! И это длинная история. В девятом классе я пришел в Табаковскую студию, где познакомился с одним уникальным человеком Андреем Борисовичем Дрозниным (сейчас он очень известен в театральных кругах как номер один по сценическому движению в нашей стране). Он-то меня за собой и повлек. Когда я пришел из армии и у меня не было ни работы, ни заработка на жизнь, я пришел к нему в "Щуку", училище, чтобы просто позаниматься, согнать лишний вес (я после армии очень располнел).

- Что ж это Вы в армии делали, что так располнели?

- В армии я был курсантом, служил в Брежневской образцовой дивизии. В армии питание не по уставу, а реально - вода, капуста, хлеб... Первые полгода человек вообще не ест, он молодой, не положено его кормить. Что дают, что удастся своровать, подобрать или схапать, то и ест. Первые полгода-год - это борьба за жизнь. А потом человеку дают другой статус, и он начинает объедать других. И потому набивает желудок, как хорек. Так вот, я начал ходить к Андрею Борисовичу. Поскольку я пять лет до этого у него учился, он постепенно начал мне доверять. Я стал страховать его, подменять... Однажды он попросил меня провести разминку. Я втянулся. И он отдал меня на новый курс Табаковской студии преподавать сценическое движение. Мне тогда было 23 года, и я не был к этому готов. Попал как кур в ощип, но начал pаботать.

- Оставалось вpемя на тусовки с дpузьями?

- Слова тогда еще такого не было - "тусовка". Оно появилось гораздо позже и долгое время считалось отвратительным, почти блатным. Я был некурящим и непьющим. В первый раз я водку выпил где-то в восемнадцать лет, мне ее обманом подсунули, сказали, что это вишневая наливка. Да и сейчас мне не нужно этого удовольствия для счастья, у меня другие достатки.

- А девушки?

- Девушки? Тоже я в этом смысле как-то запоздал. Я был очень закомплексованным человеком. Такой мальчик из хорошей семьи, а это многое объясняет. Я боялся себя, я не верил в себя, и поэтому радость общения с женщинами началась у меня довольно-таки поздно. А юность прошла в сильных комплексах. Я человек эмоциональный, физическое влечение к женщинам я испытал довольно рано, в определенном возрасте, причем решительно ко всем женщинам. Есть избранницы души и сердца, а есть - биология! Мне никто не объяснял, что это вещи разные! Что они существуют отдельно! Я всегда считал себя жутко греховным, потому что хотел буквально все. Это довольно мучительно. А потом, в зрелом возрасте, я почувствовал себя нормальным человеком.

- А когда Вы почувствовали себя взрослым?

- С какого-то момента ты понимаешь, что должен за что-то отвечать. Ко мне это пришло с рождением ребенка, причем тоже не сразу. Через какое-то время осознаешь, что есть человек, который от тебя зависит. Это очень важно!

- Вы в детстве стихи писали?

- И до сих поp пишу!

- Бывают плохие стихи?

- Бывают, только это уже не стихи, а версификация. Любой интеллигентный человек может зарифмовать что угодно! Хоть заявление в ЖЭК! Можно сесть, формально выбрать стихотворный размер и писать. В стихах надо чувствовать ритм и не заниматься ими, если нет серьезных душевных поpывов.

- Как Вы думаете, хорошо, что по телевидению о сексе говорят?

- Расул Гамзатов сказал: "Пить можно всем, но каждому надо знать, где, с кем, за что, когда и сколько". То же самое и в отношении данного вопpоса. Важно, кто будет говорить, как будет говорить, когда будет говорить. Будь это телевизор или газета, но в обществе должно быть место, где бы обсуждались эти проблемы. Не хочешь - не читай газету, выключи телевизор. Но делать вид, что этих проблем не существует, значит, губить очередное поколение. Другое дело, что у нас все наперекосяк. Когда у нас была борьба за нравственность - это было ханжество. Но у моих друзей есть взрослые дети, и я вижу, что там есть проблемы. Оттого, что происходит замещение. Люди получают представление о сексе и обо всем остальном в медицинском смысле. Но никто им не объясняет, что это всего лишь нижняя часть человека в прямом и переносном смысле. Что это само по себе очень быстро становится скучным. Это не может быть заменой чувству.

- Вам нравится современная молодежная мода и сама молодежь?

- Молодежь-то разная... Вообще-то нравится! Как любое поколение, они бывают со вкусом, а бывают - без.

- Ботинки на платформе, волосы красно-зеленые...

- Это нет. Ботинки - это вещь индивидуальная, кому-то идет, а кому-то нет. Мне нравится вообще свободная мода. А вот на биологическом уровне знаете, что такое "яркая окраска"? Это предупреждение об опасности. Вот и я, когда вижу девушку с красно-зелеными волосами, я понимаю, что это опасно! 

- Вы злой человек?

- Нет.

 

Перейти к содержанию номера Перейти в раздел КИNО
Все права защищены. ЗАО "Редакция журнала "Бумеранг".
Использование любых материалов возможно только с письменного разрешения редакции.