-
Руководители ФИА (Международной автомобильной ассоциации.
- Ред.) собираются с будущего года внести некоторые поправки
в правила Формулы-1, касающиеся электронного оснащения машин,
чтобы, по их словам, "автоспорт снова стал борьбой гонщиков,
а не ультрасовременных технологий", которыми буквально
нашпигованы гоночные болиды. Что вы думаете о нововведениях?
- Когда я начинал карьеру, в машинах было куда меньше
электроники, чем сейчас. Так что мне к этому не привыкать. А вот
молодым гонщикам, "подсевшим" на электронику, думаю, придётся нелегко.
Контролировать 800 лошадиных сил, полагаясь лишь на силу рук и "чувствительность"
ног, с непривычки очень затруднительно.
- Вас называют "истинной причиной" этих новшеств.
Исход чемпионата абсолютно предсказуем: Шумахер непобедим и публика
начинает терять интерес к Формуле. Вот ФИА и решило уравнять шансы
участников.
- Возможно. Но ко мне-то какие претензии? Не могу же
я специально выступать хуже, чтобы в соревнованиях не пропала интрига.
- А слухи о вашей вражде с колумбийцем Хуаном Пабло
Монтойя?
- Сильно преувеличены (смеётся). Это всё журналистские
домыслы. Всё та же жажда интриги - только уже на уровне личных взаимоотношений
пилотов. Не скажу, что мы с Хуаном друзья не разлей вода, но приятелями
нас назвать можно.
- Говорят, поклонники "Феррари" поначалу не
приняли вас...
- Ещё бы! Чтобы за их родную "Феррари" выступал какой-то
немец! Для итальянцев эта команда значит почти то же, что, скажем,
Папа Римский. За неё болеет вся страна, а не какой-то один город.
И я рад, что мы с поклонниками "Феррари" всё же поняли друг друга.
Мне предложили выступать за команду до тех пор, пока я сам не почувствую,
что своё уже отъездил. По-моему, это самый большой комплимент, который
команда может сделать своему гонщику.
- Испытываете ли вы когда-нибудь страх на трассе?
- Конечно, трагедии - вроде той, что случилась в 1994
году в Сан-Марино с Аэртоном Сенной и Роландом Ратценбергером, -
как гвоздь сидят у тебя в голове. Но перед самым стартом я не испытываю
боязни. Для меня психологическая суть гонок не в преодолении страха,
а в умении ощутить предел возможностей своей машины. К слову, езда
по обычной дороге на обычном авто иногда оказывается опасней, чем
самая сумасшедшая гонка на спортивной трассе.
- Говорят, вы совершенно не похожи с братом Ральфом
по характеру.
- Небо и земля! Я, по крайней мере, мне самому так кажется,
человек более гибкий, дипломатичный, способный на компромисс. А
Ральф - парень прямолинейный и упрямый.
- Есть для вас что-то более важное в жизни, чем ваша
работа?
- Моя семья!
- Не секрет, что ваша популярность доставляет вам немало
хлопот. А сказывается ли она как-то на ваших детях?
- Я стараюсь сделать всё, чтобы не сказывалась. Поэтому
мы и переехали в Швейцарию. Там наши дети живут обычной жизнью,
Джина ходит в местную школу (отнюдь не частную, кстати). Папина
слава их не "задевает". И я этому очень рад.
- Вас нередко называют лучшим в истории Формулы гонщиком.
Вы с этим согласны?
- Я собственного величия как-то не ощущаю (смеётся).
Слово "лучший" применительно к моей персоне мне не нравится ещё
и потому, что оно подразумевает некий предел. А я продолжаю расти
как пилот, мне есть, над чем работать. Да и в Формуле-1 всё так
стремительно меняется. Постоянно сталкиваешься с чем-то новым.
- Тем не менее, вы добились очень многого. После стольких
побед не потеряли интереса к гонкам?
- Ничуть! Это то, что я люблю и чем живу. Скорость,
азарт борьбы я ощущаю так же, как и раньше. Как бы ни были велики
твои былые заслуги, на новом старте они не в счёт. Они не гарантируют
тебе победу.
- Но где-то он всё-таки есть, этот предел?
-
У совершенства нет предела. А если говорить о спортивной карьере,
я для себя решил так: когда почувствую, что уже не справляюсь со
скоростью, не соответствую новым требованиям, тогда и скажу себе
"стоп".
- И что же будет дальше, после этого "стоп"?
- Трудно сказать. Умом я понимаю, что когда-нибудь такой
момент наступит. Но почувствовать это, представить, как это вдруг
я перестану участвовать в гонках, - пока не могу! Одно знаю точно:
первое, что я сделаю, когда распрощаюсь с гонками, постараюсь на
какое-то время - на полгода минимум - полностью отключиться от всего
этого, чтобы просто побыть с женой и детьми. Будет ли моя дальнейшая
жизнь связана с автоспортом? Не исключено. Но вряд ли я стану управлять
командой или работать в ФИА. Политика - это не по мне. |