В
мировых хит-парадах появилась группа под страшным названием
The Killers. Она представляет собой квартет юношей, кудрявых,
любящих музыку 80-х и вполне безобидных.
The Killers появились в американском городе Лас-Вегасе,
царстве азартных игр и Элвиса Пресли, где большинство людей
заканчивают свои карьеры, и совсем единицы - начинают. Среди
этих единиц - вокалист Брэндон Флауэрс, который до 2002 года
играл в относительно известной в тех краях поп-группе Blush
Response. Затем участники коллектива решили поехать покорять
Лос-Анджелес, а это шло в разрез с планами Брэндона - он вообще
помышлял о создании собственной группы. Брэндон хотел, чтобы
его группа была похожа на Oasis - это мысль не оставляла его
с тех пор, как он посетил концерт братьев Галлахер.
Но из одного человека группу не сделать, и Брэндону
потребовался кто-нибудь ещё. Им оказался гитарист Дэвид Кеюнинг,
который по совместительству работал продавцом в банановой
компании и тоже хотел создать группу типа Oasis. Об этом своём
желании он написал в колонку объявлений местной газеты. Брэндон
отправил ему письмо, и, по словам Дэвида, "это был единственный
из откликнувшихся, кто не был дебилом".
Брэндон пришёл к нему домой прямо с синтезатором
и заявил, что отныне они будут играть музыку с "проникновенным
вокалом и гитарно-синтезаторным саундом". Да-да, так
и сказал. Название ребята выбрали просто-таки убийственное
- "Убийцы". Так называлась группа в клипе у известного
коллектива New Order, отголоски которого довольно отчётливо
слышны в творчестве Дэвида и Брэндона.
Позже группа обзавелась штатным барабанщиком -
им стал фотограф Ронни Ваннуччи. До этого место за барабанной
установкой занимали какие-то сомнительного вида личности,
совсем не подходящие на роли "убийц". Местом басиста
занял Марк Штермер, который с радостью бросил прежнюю работу
медицинского курьера. Ну, знаете, носил пузырьки с кровью
всякие и органы для пересадки.
Как это принято у начинающих групп, первым местом
репетиций стал гараж, а первые выступления прошли в клубах
Лас-Вегаса. Потом команда доросла до клубов в других городах,
затем - до разогрева более матёрых групп, был записан демо
и выпущен сингл. Поскольку англичане подсуетились быстрее
американцев, то сингл вышел у них. Независимый лейбл "Lizard
King" в сентябре 2003 года издал небольшим тиражом "Mr.
Brightside". После чего группа начала колесить по Великобритании,
людей смотреть и себя показывать.
Вообще карьера музыкантов, следуя их собственным
рассказам, могла так же легко оборваться, как и началась.
Потому что за это время с ними произошло много всего неприятного.
В частности, во время одного из выступлений началось землетрясение,
и силой земного толчка Ронни просто выбросило из-за барабанной
установки. Приземлился он удачнее, чем позволяли обстоятельства.
Почти также, как самолёт, на котором летела группа из США.
Потеряв управление, он начал пикировать, и музыканты
уже готовы было перед смертью покаяться друг перед другом,
как попавшие в аналогичный переплет герои фильма "Почти
знаменит".
Но природные катаклизмы не помешали группе в записи
дебютного альбома "Hot Fuss". Вообще многие критики
говорят, что это триумф. Одиннадцать песен, одна другой лучше.
Даже на Гластонберри пригласили. Это что-то типа нашего "Максидрома"
или "Крыльев". Любители разбирать альбом по кусочкам
отмечают, что его тематической канвой стала тема ревности.
В песне "Jeny Was a Friend of Mine" поётся про ревнивца,
который убил свою подружку. Герой той же "Mr. Bright
Side" представляет, как его девушка проводит время с
другим парнем. Туда же клонит и "Somebody Told Me".
"Некоторые песни сочиняем мы все, - говорит Ронни, -
другие - Брэндон".
Вообще The Killers - большие поклонники "новой
волны", известного музыкального течения конца 70-х -
начала 80-х, которое пришло на смену панку. Правда, это музыкальное
явление, также называемое неоромантикой, давно отжило свой
век. Большинство звёзд "нью вейва", среди которых
Depeche Mode, New Order, Duran Duran, Erasure, Alphaville,
A-ha, Pet Shop Boys, Ultravox, Camouflage, Tears For Fears,
уже либо угасли, либо эволюционировали. Тем не менее, The
Killers, отмечают критики, - это явно то, что доктор "новой
волне" прописал. Хотя их музыка - традиционная смесь
гитар и синтезаторов, иногда пропитанная духом экспериментаторства
- например, в записи "All These Things That I’ve Done"
участвовал церковный хор "Sweet Inspirations", знаменитый
своим сотрудничеством с Элвисом Пресли, Джими Хендриксом и
Аретой Франклин - есть вероятность появления уже "новой
новой волны". То есть тоже самое, что когда-то происходило
в европейском кинематографе.
Сами музыканты, конечно, безумно рады, что их
слушают. Особенно рад Брэндон. Тем не менее, он характеризует
музыку своей группы как "guilty pleasure" - "виноватое
удовольствие". Это, мол, такая музыка, в любви к которой
стыдно признаться, - засмеют. С чего Брэндон это взял - неясно.
В конце концов, иметь дома пластинки представителей "совсем
новой волны" уж скорее престижно, нежели позорно. А порча
живой гитарной музыки синтезаторной электронщиной давно уже
не считается зазорным и постыдным занятием. "Вот Майкл
Стайп (солист R.E.M. - А.З.) однажды назвал Duran Duran именно
такой группой, но потом забрал свои слова обратно", -
говорит сам же Флауэрс. А недавно в любви к The Killers не
постыдился признаться юный актёр Дэниэл Рэдклифф, известный
как исполнитель роли Гарри Поттера. Музыканты надеются, что
он не возьмёт свои слова обратно.
|